Как полагают в Росавиации, дальнейшее использование самолетов SSJ100 отвечает требованиям безопасности, и отказываться от него нет никаких причин даже на фоне недавнего происшествия с возгоранием авиалайнера компании «Азимут» в Турции.
Представитель Росавиации Артем Кореняко заявил, что нет никаких поводов для отказа от эксплуатации самолетов SSJ100. По его словам, предварительные данные относительно причин возгорания воздушного судна данного типа в турецкой Анталье свидетельствуют о том, что конструктивные особенности самолета тут не при чем. Как уточнил представитель авиарегулятора, выяснить реальные причины можно только путем объективного и всестороннего расследования.
Кореняко напомнил, что сертификация SSJ100 осуществлялась по российским и международным стандартам, и самолет отвечает всем требованиям летной годности, а его конструкция полностью безопасна. Согласно приведенной им статистике, самолеты SSJ100 в 2023 году перевезли порядка 9,4 миллиона пассажиров, то есть, в среднем ежедневно ими пользовались 23,7 миллиона человек.
Напомним, 24 ноября самолет «Азимута» выполнял рейс из Сочи в Анталью. На его борту находились 95 человек – 89 пассажиров и шестеро членов экипажа. Посадка в аэропорту назначения выполнялась в сложных погодных условиях – в Анталье был шторм, шел дождь и присутствовал сильный ветер. Пассажиры почувствовали два удара при касании ВПП, а затем, по их словам, увидели пламя. Людей эвакуировали с борта с помощью трапов, пожар был оперативно потушен. В «Азимуте» позднее заявили, что на сам борт огонь перекинуться не успел.
Причины случившегося устанавливает Центр расследования происшествий на транспорте Министерства транспорта и инфраструктуры Турции (UEIM), а интересы России в этом процессе представляют Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Росавиация.