// // Родители обвинили авторов новой постановки по Шекспиру в педофилии

Родители обвинили авторов новой постановки по Шекспиру в педофилии

428

Озабоченные сном

фото: Сергей Тетерин
фото: Сергей Тетерин
В разделе

Скандал вокруг поставленной на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко оперы Бенджамина Бриттена «Сон в летнюю ночь» разгорелся задолго до премьеры, назначенной на прошедшее воскресенье, 10 июня. Озабоченные родители написали письмо, в котором утверждалось, что второй и третий акты спектакля, поставленного по мотивам одноимённой пьесы Уильяма Шекспира, «пронизаны развратными сценами совращений и призывов к сексу, пропаганды употребления алкоголя и наркотиков, мата, мочеиспускания на сцене». Режиссёра Кристофера Олдена и художественного руководителя театра обвинили даже в педофилии. Насколько справедливы подобные утверждения, выясняла корреспондент «Нашей Версии».

Спектакль «Сон в летнюю ночь» стал предметом обсуждения не театральной общественности, а чиновников высшего ранга, после того как Департамент культуры города Москвы, детский омбудсмен Павел Астахов, а также глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин получили письмо, отправленное якобы родителями детей, принимающих участие в постановке. В нём содержались очень серьёзные обвинения в адрес постановщика спектакля Кристофера Олдена и руководства Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Первыми на сообщения откликнулись Павел Астахов и депутат питерского парламента Виталий Милонов, автор скандального закона об административной ответственности за пропаганду гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних. Они обратились к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой проверить спектакль. Мединский, правда, посчитал, что не имеет возможности вмешаться, поскольку, как сказано в официальном письме, опубликованном на сайте министерства, данный театр «не входит в число учреждений федерального ведения» и соответственно «Минкультуры России не вправе контролировать его деятельность, в том числе посредством служебных проверок».

В самом театре объясняют, что скандал развернулся из-за того, что в спектакле участвуют дети. «Сон в летнюю ночь» – это не детская сказка, – рассказал худрук оперы Александр Титель. – Среди театроведов спектакль известен своей сложностью, что сказывается и на трактовке пьесы одним из известнейших в мире режиссёров – Кристофером Олденом. Перед началом репетиций мы собрали родителей и рассказали о постановке и раздали каждому DVD-диски с трёхчасовой записью постановки в лондонском театре, переведённой на русский язык, чтобы они могли для себя решить, пускать ли детей на репетиции. Пять человек не захотели, чтобы их дети принимали участие в спектакле, а 30 остальных согласились. Они сказали, что если в пьесе есть сложные вопросы нашего бытия, то пусть лучше дети узнают об этом в театре, нежели на улице».

Родители детей, принимающих участие в опере, официально заявили, что никакого письма с протестами не писали. «Подумайте! Если родители сочли возможным участие своих детей в спектакле, то, значит, не все поголовно папы и мамы сошли с ума, и спектакль совсем не такой, каким представляет его автор фальшивки, – говорится в их ответном обращении. – И мы, и наши чудесные педагоги, и руководители, и режиссёры спектакля тщательно оберегают наших детей от любой не только непристойности, но даже двусмысленности, которая могла бы возникнуть на репетициях. Дети поют музыку Бриттена и прекрасно отдают себе отчёт в том, что они играют отрицательные роли школьных хулиганов».

В театре ходят упорные слухи, что разоблачительные письма рассылала некая мамаша, чьего ребёнка не взяли в спектакль. Тем не менее Департамент культуры столицы всё же собирается проверить спектакль. После премьеры группа экспертов должна определить, есть ли в спектакле «Сон в летнюю ночь» признаки пропаганды наркомании и педофилии. «Согласно положению «О государственной поддержке театрального искусства в РФ» каждый театр самостоятельно формирует свою репертуарную политику. Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко является сопродюсером проекта и вложил в эту историю свои, негосударственные, деньги. Международный контракт не предусматривает таких понятий, как экспертный совет, приёмка, поэтому мы можем пригласить экспертов только на премьеру», – объяснили в театре. А закрыть постановку можно вообще только по решению суда. Пока же на афишах спектакля значатся возрастные ограничения: он не рекомендован к просмотру детям до 14 лет.

Опубликовано:
Отредактировано: 13.06.2012 17:04
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх