В российской системе образования разгорается скандал – он связан с заданиями сданного на днях ЕГЭ по химии. На портале Change.org опубликовано сразу несколько петиций с требованиями отменить итоги экзамена по этому предмету из-за якобы слишком сложных заданий. Волна возмущения прокатилась после прошедшего 16 июля экзамена – выпускники сочли, что уровень заданий не соответствовал школьному.
Так, в одном из обращений указано, что предложенные выпускникам задания не соответствовали уровню ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), демоверсий и досрочных вариантов. По словам автора петиции, на экзамене ученики рыдали из-за несоответствия заданий тем материалам, по которым они готовились.
Автором другой петиции стал химик-технолог Сергей Арутюнян. По его мнению, решить предложенные задачи могли разве что учёные. Мужчина указал на слишком высокую сложность заданий, в частности, его не устроили формулировки и постановка вопросов. Он задался вопросом, зачем публикуются демо-версии ФИПИ, если на реальном экзамене нет заданий, по которым готовились дети.
Свой вопрос Арутюнян адресовал министру просвещения РФ Сергею Кравцову. Он отметил, что из-за пандемии дети на три месяца выпали из учебного процесса, однако составители заданий не учли этот факт. По его мнению, задания такого уровня негативно отражаются на подростковой психике. Арутюнян призвал скорректировать оценивание работ в 2020 году.
Автор ещё одного обращения Татьяна Якушина считает, что задания на экзамене были в 3-4 раза сложнее тех, которые давались школьникам во время подготовки. Многие выпускники заявили, что впервые видят подобные задачи. По её мнению, из-за вынужденного перехода на домашнее обучение целесообразнее было бы несколько упростить задания ЕГЭ, а не усложнять их в разы.
Мать одной из одиннадцатиклассниц сообщила, что её дочь упорно занималась с репетиторами на протяжении года и решала пробные задания на 100 баллов. На самом экзамене девушке попались задания, которые она ранее не встречала. Женщина требует разобраться в проблеме и сократить разрыв между тем, что преподаётся в школе, и заданиями на экзамене. Мать выпускницы также посетовала на неэффективность школьного образования в России, которое она назвала «формально бесплатным». Негодование женщины вызвала необходимость платить репетиторам в связи с тем, что получаемые в школе знания недостаточны для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в профильные вузы.
В Едином центре обработки данных в Москве завершилось подведение итогов референдумов по вопросу вхождения в состав РФ ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей на участках для голосования, работавших на территории России.
Отведённого на экзамен времени еле хватило
С выдвинутыми родителями претензиями частично оказались согласны и сами педагоги. Издание NGS24 сообщает, что учительница из Красноярска Ольга Юмашева была удивлена увиденными заданиями в ЕГЭ по химии. Она пояснила, что некоторые из них видела впервые: с первой частью экзамена педагог справилась, а вторая оказалась с множеством подводных камней. За отведённые на экзамен 3,5 часа она решила все задания, но не успела их проверить до конца. Учительница понадеялась, что сможет получить за «сданный» экзамен больше 85 баллов.
Юмашева также уточнила, что предложенные на экзамене задания соответствуют профильному школьному уровню, но разнятся по степени сложности. К примеру, среди них встречаются уравнения, которые не приводятся в учебниках, при этом для их решения вполне достаточно базовых знаний и умения использовать их в нестандартных ситуациях.
Рособрнадзор прокомментировал многочисленные жалобы на высокую сложность заданий по химии. ТАСС со ссылкой на представителей ведомства сообщает, что предложенные задания укладывались в школьный курс химии. В Рособрнадзоре также предложили обсуждать задания после экзамена. Повышенную сложность некоторых задач в ведомстве объяснили тем, что они рассчитаны на учащихся профильных классов.
А почему у химиков в таблице якобы Менделеева, двухвалентный кислород, стоит в шестом валентном ряду?