Версия // Спорт // 20-25 июля на аэродроме Skycenter DZ Пущино энтузиасты попытаются установить новый парашютный рекорд

20-25 июля на аэродроме Skycenter DZ Пущино энтузиасты попытаются установить новый парашютный рекорд

13623

Близок к полету птиц


https://youtu.be/bGMp5e4js3Y
В разделе

Рекорд планируется установить в классе больших вингсьют формаций - вертикальный вингсьют рекорд. Специально для наших читателей, которые могут не знать, о чем идет речь, поясним, что вингсьют представляет собой костюм-крыло, замедляющий скорость свободного падения парашютиста и позволяющий развивать скорость полета относительно земли до 300 км/ч.

При полётах в вингсьюте для приземления используется парашют, поэтому они считаются разновидностью парашютизма.

Чем примечательно данное событие в мире парашютного спорта? Организатор мероприятия Марта Чекменева поясняет, что рекорд подобного вида «должен дать начало развитию нового класса вингсьют рекордов. Сейчас есть только один утверждённый класс рекордов вингсьют-формаций - горизонтальный. Это значит, что формация строится относительно земли в горизонтальной плоскости. Воздушный оператор делает фотографию формации, на неё накладывается сетка, чтобы проверить - все ли находятся на своих местах». Но, интересующиеся темой люди, знают, что полёты в вингсьюте ограничиваются не только горизонтальным построением фигуры.

Из истории известно, что Вингсью́т (англ. «Wingsuit» - «костюм-крыло» от «wing» - «крыло» + «suit» - «костюм») — специальный костюм-крыло, конструкция которого позволяет набегающим потоком воздуха наполнять крылья между ногами, руками и телом пилота, создавая тем самым аэродинамический профиль. Это дает возможность выполнять планирующие полёты. Мировой рекорд дальности полёта в вингсьюте, зафиксированный в книге Гиннесса, составляет 30,4 км. Современные вингсьюты также позволяют набирать высоту в полёте (при условии, что перед этим пилот разовьёт достаточную горизонтальную скорость).

Прообраз современного вингсьюта появился вначале ХХ века. 4 февраля 1912 года 33-летний портной Франц Райхельт прыгнул с Эйфелевой башни, таким образом, попытавшись проверить свое изобретение, сочетающее в себе элементы парашюта и крыла. Райхельт ввел в заблуждение охранников, сказав, что эксперимент будет проводиться с манекеном, но прыгнул сам, в результате чего погиб.

В 1930 году 19-летний американец Рекс Финни из Лос-Анджелеса взял крыло при попытке увеличить горизонтальное движение и маневренность во время прыжка с парашютом. Все ранние приспособления были сделаны из холста, дерева, шелка, стали и китового уса. Они были не очень надежны, хотя некоторые «воздухоплаватели», особенно Клем Сон и Лео Валентайн, утверждали, что смогли преодолеть расстояние в несколько миль.

Из-за чрезвычайно высокой смертности уже в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь», и этот запрет продержался до конца 1980-х годов.

В середине 1990-х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный костюм-крыло, в котором были три крыла вместо двух; двухслойные крылья, надуваемые набегающим потоком (ram-air). Все три тканевых крыла имеют внутри нервюры, которые надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперёд создают подъёмную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жёсткость, без которой крыло было бы тяжело держать рукой.

В 2015 году Международная авиационная федерация (FAI) признала в качестве полноправных видов воздушного спорта вингсьют-пилотирование (соревнования на максимальное время, скорость и дальность полёта) и вингсьют-акробатику. В 2017 году по инициативе Федерации парашютного спорта России вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика включены во Всероссийский реестр видов спорта.

По теме

Полёты в вингсьюте имеют много общих моментов с прыжками на трекинг. Формальным минимумом для того, чтобы начать летать в вингсьюте, считается уровень в 200 прыжков с парашютом. Все ведущие производители вингсьютов продвигают свои программы обучения инструкторов вингсьютов и студентов.

Полёт в вингсьюте более всего близок к полёту птиц. Парашютист в вингсьюте летит вперёд, а не вниз. Вертикальная составляющая скорости 40—100 км/ч позволяет продлить полёт до раскрытия парашюта до трёх минут и более. Лучшие пилоты могут лететь с аэродинамическим качеством 3,5, то есть на километр высоты пролетать 3,5 км (и более, используя попутный ветер) по горизонтали.

С активным развитием бейсджампинга в последние несколько лет особую популярность завоевали так называемые «проксимити-полёты» (от англ. «proximity» — «близость»), когда парашютист летит в нескольких метрах вдоль склона гор. Для проксимити-полётов выбирается скала с уклоном бо́льшим, чем аэродинамическое качество вингсьюта. Обычно полёт выполняется в направлении траверса склона, как бы «огибая» гору. Это позволяет парашютисту следовать рельефу горы, легко контролировать высоту над склоном, доворачивая влево или вправо, и быстро отойти на безопасное расстояние от горы для раскрытия парашюта.

Полёт в вингсьютах в группе называется «стаей» (англ. «flock»). Мировой рекорд полётов в стае, признанный FAI, был установлен 17 октября 2015 года на DZ Perris, Калифорния и составляет 61 человек.

Споры на тему «Возможно ли приземлить вингсьют без парашюта?», продолжались годами. 23 мая 2012 года британский каскадёр Гэри Коннери (Gary Connery) прыгнул в вингсьюте без парашюта с вертолета, зависшего на высоте 730 метров и благополучно приземлился на ВПП из специально разложенных в несколько слоев картонных коробок. 30 сентября 2013 года он же прыгнул в вингсьюте без парашюта и произвел посадку на воду. Прыжок проводился на озере Гарда (Италия) под профессиональным надзором Рафаэля Дюмона (Шамони, Франция). Позже видео признано подделкой, на данный момент успешных приземлений на воду не зафиксировано.

Маленькие парашюты летают со скоростью самых больших вингсьютов и сравнимы с ними по площади. В 2004 году был выполнен перелёт через пролив Босфор, а в 2008 году — через Гибралтарский пролив. 29 ноября 2017 г. двое французских вингсьютеров (Фред Фуген и Винс Реффет) над Альпами впервые смогли влететь в самолёт. Скорость самолёта была 136 км/ч. Видеоролик был заснят лишь при пятом выполнении трюка. Перед этим они прыгнули с горы. Свой прыжок они посвятили изобретателю современного вингсьюта Патрику Де Гайардону, погибшему в 1998 году.

Таковы факты и примечательные события, связанные с вингсьютами. Российские энтузиасты темы также не сидят, сложа руки.

«Мы хотим перенести полет из горизонтальной плоскости - в вертикальную, - рассказывает Чекменева. - Попытки установления таких рекордов уже были. Например, самая крупная попытка была в 2010 в США, но тогда фигуру не удалось построить. Пробовали летать, делая нечто подобное и в дальнейшем, но никто не ставил перед собой цели формализировать правила и официально утвердить новую дисциплину».

Организаторам предстоит разработать и представить пакет документов, по результатам рекорда, для обсуждения в международный парашютный комитет по вингсьютам в FAI. Они подчеркивают, что все участники мероприятия должны понимать, что рекорд - это сложная командная работа, требующая отдачи от всех. Несмотря на то, что рекорд тестовый, всё будет точно так же, как и на официальных попытках. Участники должны показать, как действо должно проходить по-настоящему, чтобы на основе их опыта, собранного материала, комиссия могла сделать полноценные выводы о новом направлении в дисциплине.

«Данный рекорд ставит не на количество участников в небе, а на качество построения фигуры. Максимально по количеству участников вертикального фигуры - один борт L410 вмещающий в себя 19 парашютистов. К участию в вертикальной фигуре будут допущены только опытные пилоты, умеющие летать в горизонтальных фигурах и прошедшие тренировочные сборы по вертикальным формациям. Прошлые заслуги и достижения, конечно, важны, но, как показала практика, без тренировок будет очень сложно занять свой слот даже ветеранам вингсьют-рекордов», - говорит Марта Чекменева.

В общем, если у вас будет время и желание узнать что-то новое, зарегистрируйтесь и приезжайте! Помимо самих соревнований, у вас будет возможность попробовать новые сорта крафтового пива от известной пивоварни «Варяг» и море общения с единомышленниками.

Дополнительная информация: здесь.

«Наша Версия» поддерживает событие информационно.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.07.2020 12:33
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх