Версия // Культура // «Робин Гуд: Начало», «Суспирия» и «Братья Систерс» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Робин Гуд: Начало», «Суспирия» и «Братья Систерс» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

10986

Раньше было лучше

Кадр из к/ф «Робин Гуд: Начало», реж. Отто Батхёрст
В разделе

Чем ближе Новый год, тем больше громких премьер; на этой неделе в кино вы увидите: очередную экранизацию истории о разбойнике из Шервудского леса «Робин Гуд: Начало», драматический хоррор «Суспирия» и комедийный вестерн от Жака Одиара «Братья Систерс».

Робин Гуд: Начало

(16+)

Реж. – Отто Батхёрст

В ролях – Тэрон Эджертон, Бен Мендельсон, Джейми Дорнан, Ив Хьюсон, Пол Андерсон, Джейми Фокс, Джошуа Хердман, Тим Минчин, Бьёрн Бенгтссон, Йен Пек

Производство – США

Приключенческий боевик, основанный на истории британского национального героя Робина Локсли по кличке Робин Гуд. Поставил картину Отто Батхёрст, до этого работавший лишь над постановкой сериалов.

Робин (Тэрон Эджертон) - отважный рыцарь короля Англии Ричарда Львиное Сердце, вернувшийся в родной Ноттингем из Крестового похода. Застав свое родовое имение разграбленным, а окрестные земли погрязшими в беззаконии, коррупции и нищете, Робин и его учитель-мавр (Джейми Фокс) решают собственноручно исправить плачевное положение этих земель, организовав настоящую революцию!

Неумолимый голливудский маховик перезапусков, ремейков и переосмыслений дотянулся до истории, которую переснимают уже без малого сто лет (экранизация английской баллады 1922 года - «Робин Гуд»). Большая часть из них принесла создателям неплохую прибыль. Вот и на этот раз студийные боссы решили подзаработать на хорошо известном герое и его благородной истории, несмотря на то, что как раз последняя экранизация 2010 года в прокате не окупилась.

На этот раз создатели кардинально поменяли свой подход к фильму – место исторической аутентичности заняли современные блокбастерные приемы с упором на постановку многочисленных боевых сцен. Собственно, только этим картина и пытается взять своего зрителя, наряду с небольшой дозой юмора (шуток много, но работают единицы). На исторические детали и соответствие первоисточнику создатели глаза закрывали, заменив реализм сказочностью и эффектностью (да, предыдущие экранизации также не были скупы на анахронизмы и прочие допущения, но здесь это слишком бросается в глаза). Исторические несоответствия в этом фильме пронизывают все повествование от слишком осовремененных костюмов, фантастических арбалетов и навыков восточных единоборств до самой идеи революции в Средневековой Англии! Современные социальные подтексты в среде крестьян и феодалов того времени – боль для любого, кто хоть мало-мальски знает историю. А если сюда прибавить исключительную боевую подготовку главного героя и его невероятное везение в плане ускользания от смерти, то фильм откровенно смахивает на далеко не самую хорошую современную супергероику или фэнтези, нежели на исторический драматический боевик.

Но на своем поле фильм Батхёрста старается выложиться по максимуму – экшн-сцен в изобилии, они неплохо поставлены, если не ждать потуг на реалистичность. Правда, компьютерная графика слабовата для стомиллионного бюджета. Повествование щедро на динамику, но кроме общего драйва вы здесь больше ничего не увидите – ни вменяемого сюжета, ни развития персонажей, ни интересной любовной линии, ни оригинальности (хотя, в этом плане «Робин Гуд: Начало» оригинален – как, пожалуй, одна из самых провальных экранизаций этой истории).

Тэрон Эджертон, который время от времени радует интересными ролями («Kingsman: Золотое кольцо», «Эдди «Орёл»), смотрится явно не на своем месте; подающему большие надежды молодому актеру просто нечего здесь играть. Его персонаж – наивный ведомый простак, везучий баловень, способный филигранно в прыжке расстрелять из лука нескольких противников. Более убедительно выглядит его напарник по съемочной площадке Джейми Фокс.

Эпикриз: «Робин Гуд: Начало» получился пустым, абсурдным фильмом, который явно нацелен на подростковую аудиторию, охочую до эффектного экшна и не предъявляющую строгих претензий к содержанию. Лента страдает от своего чрезмерного осовременивания, которое уже успело похоронить «Короля Артура». Увы, но Отто Батхёрст – не Гай Ричи, поэтому его детище не дотягивает даже до последней далеко неидеальной экранизации истории первого английского короля.

Суспирия

(18+)

Реж. – Лука Гуаданьино

В ролях – Хлоя Грейс Морец, Тильда Суинтон, Дакота Джонсон, Миа Гот, Джессика Харпер, Сильви Тестю, Ангела Винклер, Ингрид Кавен, Малгозия Бела

Производство – Италия, США

Детективный фильм ужасов – ремейк одноименной ленты 1977 года. Режиссером картины выступил Лука Гуанданьино, отметившийся в последние годы фильмами «Большой всплеск» и «Назови меня своим именем». «Суспирия» получила специальную премию на Венецианском кинофестивале за лучший саундтрек, написанный Томом Йорком - фронтменом британской рок-группы «Radiohead».

Сюжетная завязка ремейка не отличается от оригинала – в 1977 году в престижную балетную школу в Берлине приезжает американка Сьюзен (Дакота Джонсон). Скромная девушка поселяется в школьном общежитии, где всем руководит директриса мадам Блан (Тильда Суинтон). В школе творится явно что-то неладное, что приводит к смерти девушек. Сьюзи ощущает, что следующей жертвой может стать она.

Оригинальный фильм 1977 года, поставленный Дарио Ардженти, был для своего времени картиной явно выдающейся. И здесь дело далеко не в сюжетно-смысловом плане – история фильма банальна, а развязка проста и очевидна. Но та «Суспирия» имела невообразимо выразительный визуальный ряд, который и сегодня (с поправкой на качество изображения и дешевизну спецэффектов) пленяет внимание зрителя и погружает его в жуткую, сюрреалистичную атмосферу. Саундтрек, который лучше один раз услышать, многократно сгущал, скрашивал и дополнял атмосферу картины, как психоделические краски декораций и сменяющие друг друга цветофильтры. Если вкратце, то оригинал старался не только нагнать жути, но и быть визуально выразительным и запоминающимся.

Лука Гуаданьино давно мечтал переснять «Суспирию», будучи ее поклонником. И он это сделал – где-то ослабив, где-то усилив оригинал. Если говорить о сильной стороне ремейка, то здесь сразу стоит сказать о сюжете, который претерпел массу изменений. Сюжет старается быть гораздо более приближенным к реальности, восстанавливая историческую обстановку разделенного стеной Берлина тех лет с сопутствующими социально-политическими волнениями. Отсюда растут ноги у второстепенных сюжетных линий, которых в оригинале не было. Все это привело к тому, что хронометраж картины вырос в более чем полтора раза, достигнув двух с половиной часов. Для фильма ужасов это не так хорошо, потому что держать зрителя в напряжении все это время картине не удается даже невзирая на более насыщенный персонажами сложный сюжет. Также в отличие от оригинала лента солидную часть своего времени уделила танцевальным номерам (что, вроде бы, естественно, если смотришь фильм о балетной школе). Танцевальные авангардные сцены смотрятся неплохо и хоть как-то придают динамики фильму. Картинка стала куда более ухоженной, спецэффекты подтянули на современный уровень, а весь визуальный ряд полностью лишился той вычурной психоделичности и поверхностного налета трешовости. Но ведь именно этим и брала своего зрителя оригинальная «Суспирия».

Что старая, что новая «Суспирии» вряд ли по-настоящему способны напугать своего зрителя. Только различие в том, что оригинал – слишком стар, чтобы быть пугающим, а перезапуск является артхаусным авторским проектом, в котором пугалки – дело далеко не главное.

В плане актерского состава здесь ремейк выглядит на голову выше оригинала. Главную партию неплохо исполнила Дакота Джонсон, известная по франшизе «50 оттенков серого». Сразу в трех ролях блеснула несравненная Тильда Суинтон. Подавляющее большинство действующих лиц – женщины и девушки, мужчин можно пересчитать по пальцам левой руки пожилого слесаря, пренебрегающего техникой безопасности.

Эпикриз: новая «Суспирия» нацелена на узкую аудиторию поклонников независимого кино. Любителям хорроров можно смело оставаться дома.

Братья Систерс

(18+)

Реж. – Жак Одиар

В ролях – Хоакин Феникс, Джон Си Райли, Джейк Джилленхол, Риз Ахмед, Кэрол Кэйн, Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон, Нильс Ареструп, Ник Корнуолл

Производство – Франция, Испания, Румыния, США, Бельгия

Трагикомедийный приключенческий вестерн от маститого французского режиссера Жака Одиара, известного по драмам «Дипан» (Золотая пальмовая ветвь в Каннах), «Пророк», «Ржавчина и кость» и другим. «Братья Систерс» принесли Одиару Серебряного льва за режиссуру на Венецианском кинофестивале. В основу сценария лег одноименный роман Патрика Девитта.

Действие фильма развернется на просторах Дикого Запада в самой середине XIX века. Илай (Джон Си Райли) и Чарли (Хоакин Феникс) – родные братья с «небратской» фамилией Систерс. Волей судьбы они вынуждены работать частными охотниками за головами, выполняя заказы того, кто больше заплатит. Их нынешний босс приказывает отыскать талантливого молодого химика Уорма (Риз Ахмед), который разработал метод, значительно облегчающий технологию добычи золота. Помимо братьев Систерс химика разыскивает детектив Моррис (Джейк Джилленхол), имеющий собственные соображения на его счет.

Европейский артхаусный режиссер Жак Одиар ставит первый англоязычный фильм в своей карьере, да к тому же жанра «вестерн», который в последние годы стараются воскресить все, кому не лень (от Тарантино до братьев Коэнов). Это уже должно было привлечь внимание киноманов к данной картине, которая еще больше выделяется своим кастингом – Феникс и Джилленхол, на наш взгляд, одни из самых талантливых и недооцененных актеров современности; Джон Си Райли сильными ролями отмечается не часто, но одинаково хорошо смотрится как в комедии, так и в трагедии. На огонек пригласили даже Рутгера Хауэра (в минутное камео) – актера не столь талантливого, сколь фактурного. Как и следовало ожидать, вписались в свои роли актеры идеально; дуэт Феникса-Райли, на котором и построена вся история. Собственно, фильм недаром так и называется, потому призван раскрыть и показать зрителю проблемные черты личностей этих героев и их взаимоотношения. Главные герои в вестернах зачастую бывали не особо хорошими людьми; но здесь именно «нехорошесть» протагонистов и становится основным объектом повествования. Погоня за аферистом-химиком нужна лишь в качестве катализатора. Своими характерами они правдиво отражают реалии эпохи Дикого Запада, где человек человеку – волк, свобода Нового Света вылилась в безграничный эгоизм и жажду наживы.

При всем этом Одиар старается не использовать привычные жанровые клише, без которых классический вестерн невозможно представить. Отход от канонов не настолько радикальный и злобно сатирический, как в недавней «Девице», которая откровенно и даже местами грубо поиздевалась над ортодоксальными устоями жанра.

Как и большинство авторских фильмов «Братья Систерс» покажутся неподготовленному зрителю скучноватым и вялотекущим. Не то, чтобы повествование было статичным – режиссер сдабривает сюжет эффектными перестрелками (открывающая сцена шикарна), погонями и юмором, но ни боевиком, ни комедией это кино точно назвать нельзя.

Эпикриз: «Братья Систерс» - отличный подарок любителям артхаусного европейского кино.

Закончим обзор краткой сводкой и лидерах российского кинопроката по данным прошедшей недели: первое место с легкостью занял анимационный фильм «Ральф против интернета». На второе опустились «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Третьим продолжает оставаться музыкальный байопик «Богемская рапсодия».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.11.2018 22:49
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх