// // Ceramic Dog Марка Рибо раскачают ЦДХ 29 ноября

Ceramic Dog Марка Рибо раскачают ЦДХ 29 ноября

2422

Пальба из всех орудий!

4
В разделе

Гитарист Марк Рибо, ключевая фигура нью-йоркской даунтаун-сцены, не нуждается в представлении: список артистов, на пластинках которых можно услышать его игру, включает в себя весь цвет мировой музыки. Самое долгое и плодотворное сотрудничество у него сложилось с Томом Уэйтсом (начиная с альбома «Rain Dogs») и с Джоном Зорном — Рибо постоянный участник проектов Electric Masada и Bar Kokhba Sextet.

Российским слушателям Марк Рибо (Marc Ribot) известен также по работе с Леонидом Фёдоровым — на альбомах «Разин, Рим и Лев» и «Девушки поют» группы АукцЫон. Презентовать оба этих диска он приезжал и в Москву в рамках целой делегации американских музыкантов, игравших в те годы с АукцЫоном.

Всех этих музыкантов, включая Рибо, пресса тогда аттестовала как «джазменов». Что кажется по-своему точным, но ни в коем случае не исчерпывающим. Среди музыкантов, с которыми он записывался и выступал, присутствуют люди, имеющие весьма отдаленное отношение к джазу: Дэвид Сильвиан, Элвис Костелло, Роберт Плант с Элтоном Джоном. Бурлящая звуковая фактура даунтауна, плоть от плоти которой является Рибо, лишь опосредованно принадлежит джазовому миру. На самом деле, в ней полностью усвоена джазовая страсть к импровизации.

Но, главным, пожалуй, является джазовое понимание музыки как пространства полной свободы или даже наоборот, свободы как основного условия для возникновения музыки. Интрига в том, что звуки, получающиеся в итоге на выходе, могут быть любыми: афро-латинским фьюжном (как в записях проекта Marc Ribot y Los Cubanos Postizos), фри-джазом (как на посвящённом Альберту Эйлеру альбоме «Spiritual Unity») и чистейшим, незамутнённым гитарным роком, как на пластинках, выходящих под вывеской «Ceramic Dog».

Ceramic Dog, впервые приезжающие в Москву, — это, на первый взгляд, классическое пауэр-трио: такое же, как, например, Cream или Jimi Hendrix Experience. Гитара, бас и ударные — ничего лишнего; да, бас-гитарист ещё эпизодически использует синтезатор, но в остальном всё по-честному. Партнёры Рибо по этому проекту — барабанщик Чес Смит и басист Шазад Исмаили. Вместе они играли в Secret Chiefs 3, полистилической авант-прог-металлической группе Трэя Спруэнса из Mr. Bungle, а по отдельности — ещё в паре десятков заслуживающих внимания ансамблей (среди которых, например, Xiu Xiu, 2 Foot Yard Карлы Килстедт, Theory of Ruin, Barbez или Doveman).

Сам организатор ансамбля здесь не только играет на гитаре, но и поёт — как и пристало фронтмену рок-бэнда. Единственная дань джазово-академическим привычкам состоит в том, что в отличие от великих пауэр-трио былых времён, не только ударник, но и остальные музыканты Ceramic Dog выступают сидя. Что, впрочем, никоим образом не остужает их пыл: мощнейший поток энергии, несущийся со сцены во время концерта группы, неподготовленного зрителя легко может просто сбить с ног.

В Москву трио везёт новейший альбом под названием «YRU Still Here» («Почему ты ещё здесь?») — набор без преувеличения сокрушительных боевиков, насыщенных в этот раз ещё и актуальным политическим содержанием. Оно очевидно даже по заголовкам песен: например, «Muslim Jewish Resistance» или «Fuck la Migra» (жаргонное название иммиграционной полиции).

По теме

Жёсткий роковый саунд всегда идеально подходил «песням протеста» — вспомнить хотя бы классиков жанра, детройтскую панк-группу MC5. Неудивительно, что из всех доступных ему музыкальных форм Марк Рибо выбирает для злободневного высказывания именно эту. Однако играть просто и примитивно Ceramic Dog не могут при всём желании — слишком велик их коллективный музыкальный опыт, слишком высок их технический и композиционный уровень. Поэтому «YRU Still Here» — всё что угодно, только не прямолинейная агитка: как в музыке, так и в текстах — масса неожиданностей, иронических каламбуров и стилистических манёвров.

«Пальба из всех гитарных орудий» сменяется изысканной арабской гитарной вязью, а в ритмических рисунках возьмут, да и «проскользнут» лёгкими бликами латиноамериканские или ямайские мотивы. Иногда характерному, захватывающему нойз-роковому переосмыслению в творчестве ансамбля подвергаются и знаменитые мелодии чужого авторства — от «Break on Through» The Doors до «Take 5» квартета Дэйва Брубека.

На шоу в ЦДХ (Крымский вал,10) мы планируем увидеть следующий состав экспериментально-рокерского трио:

Марк Рибо (Marc Ribot) - гитара, голос

Шазад Исмаили (Shahzad Ismaily) - гитара, бас-гитара, ударные, электроника

Чес Смит (Ches Smith) – ударные

На концертах Ceramic Dog вопрос «YRU Still Here» задавать точно не приходится, скорее впору спрашивать отсутствующих — почему вы ещё НЕ здесь?!))

Начало: 20.00.

Дополнительная информация: www.cha.ru.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.11.2018 14:44
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх