Версия // Культура // «Kingsman: Золотое кольцо», «ЛЕГО Ниндзяго Фильм», «Заложники» - главные новинки кино недели

«Kingsman: Золотое кольцо», «ЛЕГО Ниндзяго Фильм», «Заложники» - главные новинки кино недели

8561

Джентльмены и ковбои спасают мир

В разделе

На этой неделе в отечественный прокат выходят: продолжение успешного шпионского комедийного боевика - «Kingsman: Золотое кольцо», третий фильм стремительно расширяющейся киновселенной «Лего» «ЛЕГО Ниндзяго Фильм» и психологическая драма, основанная на реальных событиях «Заложники».

Kingsman: Золотое кольцо

(18+)

Реж. – Мэттью Вон

В ролях – Тэрон Эджертон, Эдвард Холкрофт, Гордон Александр, Марк Стронг, Ханна Альстрём, Кэлвин Демба, Томас Тургус, Тоби Бакаре, Джулианна Мур, Джефф Бриджес, Ченнинг Татум, Кит Аллен

Производство – США

Вторая часть успешного шпионского комедийного боевика, вышедшего в 2015 году. Режиссер остался на своем месте – это автор «Слоеного торта», «Звездной пыли», «Пипца» и «Людей иск: Первый класс» Мэттью Вон.

На этот раз мировое господство решила заполучить королева наркобизнеса с милым именем Поппи (Джулианна Мур). Чтобы ее планам никто не помешал, Поппи ликвидирует всех агентов секретной службы Ее Величества Kingsman, посредством подрыва всех их офисов. Но двоим удалось уцелеть – Эггси (Тэрон Эджертон) и Мерлину (Марк Стронг). Чтобы остановить коварную злодейку, агенты выходят на представителей секретной службы США Statesman, которая маскируется под алкогольный концерн. Теперь две лучшие шпионские организации в мире объединяются против Поппи.

«Kingsman: Секретная служба» вышел на экраны в 2015 году, когда киномир захлестнула волна шпионских бокбастеров. Судите сами: в тот год вышли – «Шпион», «007: Спектр», «Агенты А.Н.К.Л», «Шпионский мост», «Миссия невыполнима: Племя изгоев» - и это только самые крупнобюджетные проекты.

Многие не назовут «Kingsman: Секретная служба» лучшим шпионским боевиком 2015 года, но, как бы то ни было, лента произвела положительное впечатление, как на критиков, так и на зрителей. Это получилось благодаря отсылке к стилистике старых фильмов о суперагентах, смешанной с местами абсурдным английским юмором, хорошо прописанному образу главного героя (который эволюционировал из гопника в денди), а также превосходной постановкой и бескомпромиссной жесткостью боевых сцен (вспомните великолепную драку в церкви!).

Сиквел постарался придерживаться тенденции оригинала, и во многом остался ему верен, но кое-какие отличия все же есть. Первое и самое главное – это образ главного героя, который предстает перед зрителями уже во всей своей красе и остается таким до самого конца. В первой части Эггси уже достиг уровня спецагента экстра-класса, здесь ему уже практически некуда расти (разве что перенимать опыт своих заморских коллег, которые оказались ну очень крутыми). Родства главного героя и парней из бедных кварталов здесь уже не видно. Все это делает его менее интересным персонажем, нежели ранее. Во – вторых, экш-сцены стали менее кровавыми, хоть и сохранили прежний драйв и оригинальную манеру постановки. При этом количество боевых сцен выросло. В-третьих, сценарий наполнили еще большим количеством фантастических элементов (робособаки, кибернитические имплантаты и т.д.), что повышает градус абсурда, но добавляет зрелищности.

Сюжет довольно глуп и нелогичен, но его задача служит здесь лишь основой для развлекательных компонентов. Нельзя не отметить потрясающий каст, хотя некоторые звезды появятся на экране совсем ненадолго. Впрочем, если относиться к «Kingsman» как к качественной кинопародии на шпионские блокбастеры, то все смотрится вполне уместно. Естественно, что продолжение оказалось не столь впечатляющим, как первая часть, но это беда 99% сиквелов.

Вердикт: поклонникам первой части, а также всем желающим посмотреть эффектный комедийный боевик - добро пожаловать на сеанс.

ЛЕГО Ниндзяго Фильм

(12+)

Реж. – Чарли Бин, Пол Фишер, Боб Логан

В ролях – Джеки Чан, Дэйв Франко, Фред Армисен, Кумэйл Нанджиани, Майкл Пенья, Эбби Джейкобсон, Зак Вудс, Дэвид Берроуз, Джастин Теру

Производство – Дания, США

Приключенческий комедийный анимационный фильм - очередная работа, посвященная игрушечным наборам «Лего». На сей раз экранизации удостоился набор «Лего Ниндзяго» (о чем красноречиво говорит название ленты). Режиссерское кресло поделили сразу три человека – дебютанты Пол Фишер и Боб Логан, и работавший над мультсериалами «Трон: восстание» и «Роботбой» Чарли Бин.

Могущественный злодей Гармадон терроризирует Ниндзяго-сити, в котором живет его сын Ллойд. Последний с отцом не общается, но горожане нескрываемо презирают его за подобное родство. Никто не знает, что Ллойд является Зеленым ниндзя – одним из отряда мастером боевых искусств, вставших на защиту города. Помочь одолеть злодея должен помочь престарелый мастер Ву.

Всего полгода назад в мировой прокат вышел «Лего Фильм: Бэтмен», который, в свою очередь, появился на свет спустя три года после оглушительного успеха «Лего. Фильма». Между оригиналом и сиквелом не было никакой связи – это две абсолютно самостоятельные истории (даже Бэтмены там были разные), каждая из которых увлекательна по-своему. Но и там, и там персонажами служили представители многочисленных кино-вселенных – всех, на кого у «Лего» были коммерческие права. С «Ниндзяго» дело обстоит несколько иначе – фильм не привлекает в этот замкнутый мир (который представляют фигурки одноименного набора) никого извне. Поэтому подавляющее большинство отечественных зрителей не увидят в фильме ничего для себя знакомого, кроме образов и отсылок к восточным и голливудским боевикам категории «B» 80-90-х годов.

В плане сценария авторы не стали подражать первой и второй картине о «Лего», а преимущественно сразу ориентировали свою картину на детей. Это касается и незамысловатого сюжета с простецкой моралью, и обилия красочного максимально эффектного экшна (огромные боевые человекоподобные роботы в комплекте), и особенно юмора. Шуток в фильме много, и большая часть из них вполне к месту, но вот уровень гротескного абсурда своих предшественников «Ниндзяго» взять не может. Это касается практически всего, кроме технической части – визуал мультфильма упрекнуть точно не получится – это все тот же яркий, пестрящий всеми цветами радуги мир, целиком состоящий из Лего. Динамика у ленты стремительная, детям и многим взрослым скучать точно не придется.

Вердикт: поклонникам «Лего. Фильм» и «Лего Фильм: Бэтмен», а также детям (от 12 лет) и семьям с детьми будет приятно и не скучно посмотреть это кино, которое вряд ли вызовет чувство восторга, но и сожалеть о походе на сеанс точно не придется.

Заложники

(16+)

Реж. – Резо Гигинеишвили

В ролях – Иракли Квирикадзе, Тинатин Далакишвили, Гига Датиашвили, Гиорги Грдзелидзе, Георгий Табидзе, Гиорги Хурцилава, Вахтанг Чачанидзе, Екатерина Калатозишвили, Бека Лемонджава, Мераб Нинидзе

Производство – Россия, Грузия

Основанная на реальных событиях русско-грузинская остросюжетная драма от режиссера таких романтических комедий, как «ЖАRА», «Любовь с акцентом» и «Без границ» - Резо Гигинеишвили.

Эта реальная история произошла 18 ноября 1983 года в Грузинской ССР. Шестеро молодых людей и одна юная девушка (все выходцы из семей грузинской интеллигенции) пресытились «счастливой советской жизнью». Благодаря подпольному влиянию западной культуры с ее главной ценностью – свободой, молодые люди решили эмигрировать. Для этого они попытались захватить в тбилисском аэропорту самолет ТУ - 134.

Резо Гигинеишвили уже успел зарекомендовать себя как создатель не самых успешных отечественных ромкомов и сериалов по ТВ. И это представление о нем идет в разрез с тем, что мы видим в «Заложниках». Поставленная на грузинском языке картина была тепло встречена на Берлинском кинофестивале – Гигинеишвили снял многослойное кино о свободе и выборе, о наивности и безысходности. Ему удалось без категоричности и намеренного очернения изобразить культурологические рамки в тоталитарном Советском Союзе. Показанная история не имеет героев и антигероев, но отлично иллюстрирует то, какая трагедия может произойти под непомерным давлением государства на личность.

Снята картина просто, показываемые практически с документальной точностью события не предаются однозначной оценке. Режиссер старается быть как можно более беспристрастным – основные персонажи у него не герои, идущие против режима, но и не бездумные террористы. С одной стороны, это убивает определенную долю эмоциональности и выразительности, с другой – дает зрителю возможность по-своему взглянуть на те события и осознать, кто же эти самые «заложники», о которых красноречиво говорит название. Вообще, в Грузии по сей день помнят этот злополучный инцидент и в разное время общество предавало его значению различные трактовки.

Поставлена лента в мрачных тонах, ее атмосфера – тесная, неудобная, гнетущая – создана быть контрастной свободолюбию главных героев.

Вердикт: ценители авторского кино найдут, на что здесь посмотреть; страстные поклонники предыдущих работ Гигинеишвилли будут разочарованы.

И под конец, по традиции, взглянем на результаты кассовых сборов в российском прокате: первое место уже вторую неделю продолжает занимать хоррор по роману Стивена Кинга «Оно». Второе место досталось отечественной комедии «Напарник». Замыкает Топ-3 новая работа Даррена Аронофски «мама!».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.09.2017 17:58
Комментарии 0
Наверх