// // «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда», «Оцепеневшие от страха» и «Холодная война» - главные новинки кино

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда», «Оцепеневшие от страха» и «Холодная война» - главные новинки кино

7239

Грин-де-Вальд разбушевался

9
В разделе

Отечественный кинопрокат понемногу выходит из состояния застоя, готовясь к зимнему периоду блокбастеров. На этой неделе вы увидите: приключенческое семейное фэнтези «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда», аргентинский хоррор «Оцепеневшие от страха» и польская фестивальная драма «Холодная война».

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда

(12+)

Реж. – Дэвид Йейтс

В ролях – Джонни Депп, Эдди Редмэйн, Джуд Лоу, Кэтрин Уотерстон, Элисон Судол, Зои Кравец, Эзра Миллер, Дэн Фоглер, Каллум Тернер, Клаудия Ким

Производство – Великобритания, США

Приключенческое семейное фэнтези – прямое продолжение фильма 2016 года. Режиссером остался Дэвид Йейтс, поставивший первую картину, четыре последних части «Гарри Поттера» и «Тарзан. Легенда». Сценарий фильма написала сама Дж.К. Роулинг – автор серии книг о Гарри Поттере.

Благополучно нейтрализованный в первой части злобный чародей Геллерт Грин-де-Вальд (Джонни Депп) успешно сбегает из заключения. Перебравшись в Европу он решает собрать команду сподвижников – магов, чтобы установить свою власть над человечеством, низведя всех маглов до уровня рабов. Также он планирует нейтрализовать одного из самых могущественных своих противников – Альбуса Дамблдора (Джуд Лоу). Для этого Грин-де-Вальд хочет использовать человека-обскура Криденса (Эзра Миллер). Дамблдор отправляет на поиски Криденса знатока фантастических тварей Ньюта Саламандера (Эдди Редмэйн), который уже был неплохо знаком со смертельно опасным пареньком.

«Фантастические твари» - от и до коммерческий проект, преимущественно нацеленный на многомиллионную (миллиардную?) армию фанатов вселенной Гарри Поттера. В отличие от серии фильмов про мальчика-волшебника данное творение снимается не по книгам – сценарий пишет практически с нуля сама Дж.К. Роулинг. И последнее получилось у нее не так хорошо, как хотелось бы.

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда», как ни парадоксально, уделят этим самым преступлениям совсем немного времени; как и тварям, которые хоть здесь и остались в арсенале Саламандера, но успешно отошли на второй план. Сценарий же представляет собой неимоверно перегруженную персонажами детективную историю, которая лопается под напором второстепенных действующих лиц, большинство из которых не оказывают никакого влияния на повествование и служат лишь пищей преданным фанатам киновселенной. Обилие побочных сюжетных линий размывает цельность самой истории, делая ее скучной и затянутой; в итоге бросается в глаза бессмысленность всего происходящего.

Также картина очень плохо смотрится как самостоятельное произведение – если вы не смотрели первую часть, у вас, скорее всего, появятся вопросы. Ну и куда без задела на следующие части – здесь создатели оставляют недвусмысленные отсылки к будущим фильмам (чем первая часть не грешила).

Зато в стилистическом плане рука Дэвида Йейтса здесь ощущается хорошо – мрачная атмосфера стала еще мрачнее и серьезнее; отличные спецэффекты (магические заклинания впечатляют, а волшебные животные не утратили своего обаяния и качества прорисовки), отличная работа оператора, радующая чарующими кадрами. Расширилась и география киновселенной – из Нью-Йорка действие перенеслось в Европу, где нам покажут Лондон (с небольшой экскурсией в Хогвардс) и, главным образом, Париж. Качество декораций, прорисовка городов – все это захватывающе и красиво.

Актерский состав порадует новыми лицами, из которых наиболее пришелся к месту Джуд Лоу, сыгравший относительно молодого Дамблдора. Джонни Деппа здесь куда больше, чем в первом фильме (где он «скрывался» под личиной Колина Фаррела), в его Грин-де-Вальде зачастую проскальзывают то Джек Воробей, то безумный Шляпник. Это не идет на пользу образу хитрого волшебника интеллектуала, решившего захватить власть над всем миром. Эдди Редмэйн играет все того же чудаковатого социофоба, что и в первой части.

Эпикриз: «Преступления Грин-де-Вальда» получились не слишком убедительным, несамостоятельным, но все еще качественно поставленным фильмом, который сильно страдает из-за чрезмерного напора на фан-сервис и своего основного назначения – подготовить почву для последующих трех частей. Эта часть служит лишь экспозицией к последующим, отчего сама по себе смотрится гораздо слабее первого фильма в серии. Как бы то ни было, поклонники – смело иди в кинотеатр; просто желающие посмотреть – начинайте с первой части.

Оцепеневшие от страха

(18+)

Реж. – Демиан Рунья

В ролях – Арьель Чаваррия, Максимилиано Гионе, Норберто Гонсало, Уго Албрич, Джордж Л. Льюис, Эльвира Онетто, Агустин Риттано, Демиан Саломон, Наталия Сеньоралес, Джульета Валлина

Производство – Аргентина

Аргентинский фильм ужасов, поставленный неизвестным в нашей стране (да и, похоже, у себя на родине) режиссером Демианом Руньей. Оригинальное название фильма выглядит более прозаично - просто «Ужас».

События происходят в трех небольших домах, расположенных на городской окраине. В одном из них ранее спокойный и миролюбивый супруг жестоко избивает до смерти собственную жену. В другом, хозяина еженощно преследует галлюцинация в виде странного человекоподобного существа, появляющегося из-под кровати. А в доме через дорогу мать сбитого автобусом ребенка разрывает могилу и приносит истлевшее тело своего сына домой. Все это происходит в одно время и при более детальном рассмотрении оказывается совершенно иным, чем с первого взгляда. Два парапсихолога и два детектива-криминалиста местной полиции берутся за дело, подозревая в происшествиях потусторонние силы.

Аргентинские фильмы не так часто попадают в отечественный кинопрокат, отчасти это несправедливо – индустрия кино в этой стране не сильно уступает европейским стандартам, хоть до голливудских бюджетов и сборов там пока далеко. «Оцепеневшие от страха» можно было бы пропустить, так как в общем и целом он не представляет из себя ничего большего, чем второсортный фильм ужасов, грешащий там же и тем же, чем и подавляющее большинство его собратьев по обеим сторонам океана. Но есть в этой ленте кое-что, делающее честь режиссеру Демиану Рунье – местами фильм действительно нагоняет жути.

Начинается фильм резко и почти без раскачки и томительной экспозиции старается напугать своего зрителя. Главные герои быстро сменяют друг друга, а события развиваются столь стремительно, что общее положение дел становится понятным лишь к середине, которая и является главным достоинством фильма. Когда сюжет доходит до выкопанного из могилы трупа ребенка, фильм действительно начинает пугать. Не внезапными скриммерами или кошмарными монстрами, а ощущением жуткой, давящей атмосферы и присутствия чего-то сверхъестественного, необъяснимого. А отсутствие голливудского глянца картинки и «вылизанности» кадров многократно увеличивает реализм, и, как следствие, ощущения испуга. И продолжи Рунье сюжет в подобном русле, фильм вышел бы как минимум любопытным экспериментом, имеющим свой стиль. Но к финалу сценарий встает на рельсы рядового хоррора, действие перегружается необъяснимыми фактами и ненужными персонажами; вопросов, на которые не то, чтобы не дается, а в принципе нельзя подобрать логически обоснованного ответа, становится слишком много, что, в конечном итоге, развеивает жутковатую атмосферу, уступая место рядовому хоррору, оперирующему как раз таки скриммерами и ставшими уже не особо страшными монстрами. Все это вместо чувства страха внушает лишь чувство разочарования.

Отдельно стоит выделить саундтрек, который, как показалось, достоин куда более впечатляющего фильма.

Эпикриз: «Оцепеневшие от страха» мог бы получиться действительно годным фильмом ужасов, если бы режиссер не решил снять стандартный ужастик, вместо авторского артхаусного хоррора. И все бы ничего, но видно, что могло получиться куда лучше. В кино на такое идти не стоит.

Холодная война

(18+)

Реж. – Павел Павликовский

В ролях – Иоанна Кулиг, Томаш Кот, Борис Шиц, Агата Кулеша, Седрик Кан, Жанна Балибар, Адам Воронович, Адам Ференцы, Алоиз Саваж

Производство – Польша, Франция, Великобритания

Польская артхаусная драма, уже успевшая взять Золотую пальмовую ветвь за режиссуру на Каннском кинофестивале. Ее обладатель – Павел Павликовский в 2015 году отметился премией Оскар за драму «Ида» в категории «Лучший иностранный фильм».

Фильм расскажет историю польской девушки Зулы (Иоанна Кулиг), проживающей в деревушке на просторах послевоенной страны. Она по случайности попадает в народный ансамбль песни и пляски, где композитором работает обаятельный мужчина Виктор (Томаш Кот). Несмотря на некритичную разницу в возрасте между ними завязываются отношения. Вскоре после этого Виктор решает убежать из социалистической Польши на свободные просторы капиталистической Европы для творческой самореализации. Зула остается на родине…

«Холодная война» была встречена в Каннах почти 20-ю минутами оваций после первого показа. Отчасти, это не удивительно - Павел Павликовский создал очередной образец тонкого европейского кино, и, в то же время, пронзил его мотивами польской народной культуры. Именно на этом контрасте и возникает конфликт между героями и в них самих. Показывая в центре повествования лишь одну историю любви (которая вне антуража является довольно банальной) режиссер имплицитно, очень осторожно и непредвзято демонстрирует, на какие две противоположности разделилась Европа после Второй мировой войны.

Послевоенная Польша – пленница коммунистической идеологии, с жесткими творческими ограничениями, цензурой, тотальным контролем и доносительством, но Родина. И Запад с ночными ресторанами, джазом, творческими тусовками, опьяняющим ощущением свободы; но чужой. Сможет ли любовь Виктора и Зулы быть одинаково сильной в обеих этих противоположностях? На этот вопрос и дает свой ответ автор.

Что же касается исполнения, то здесь «Холодная война» еще более любопытна – снятая в черно-белых тонах картина смотрится необыкновенно красиво, в чем большая заслуга оператора Лукаша Зала, ранее работавшего над «Идой», «Ван Гог. С любовью, Винсент» и «Довлатовым». Подкрепляет визуальный ряд еще более утонченный саундтрек, который включает в себя несколько крайне разнообразных вариаций на одну народную польскую песню. Аудиовизуальный ряд дарит эстетическое удовольствие сам по себе. Стиль Павликовского здесь гораздо более ощутим, чем в его же «Иде». Правда, если говорить о драматизме, то «Холодная война» здесь проигрывает. Это кино не шокирует, не открывает глаза и не спекулирует на актуальных проблемах современности. Это кино в первую очередь о любви и взаимопонимании, о личном счастье, о том, что такое Родина.

Эпикриз: киноманам и любителям авторского кино рекомендуем посетить кинотеатр.

Итог подведем информацией о кассовых сборах за прошлую неделю у нас в стране: первое место продолжает занимать биографическая музыкальная драма «Богемская рапсодия». Второе место досталось триллеру «Девушка, которая застряла в паутине». Третьим стал боевик «Оверлорд».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.11.2018 17:35
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх