Версия // Культура // «Иллюзия обмана 2», «Большой всплеск» и «Чистое искусство» - первые новинки кино лета 2016

«Иллюзия обмана 2», «Большой всплеск» и «Чистое искусство» - первые новинки кино лета 2016

7627

Ловкость рук

Дэниел Рэдклифф в фильме «Иллюзия обмана 2»
В разделе

Начало этого лета пока не радует теплой погодой, равно как и обилием горячих премьер. На этой неделе в российский прокат выходят всего 3 художественных фильма: продолжение детективного триллера о фокусниках и иллюзионистах «Иллюзия обмана 2», ремейк франко-итальянского психологического триллера с Аленом Делоном «Большой всплеск» и отечественный детектив «Чистое искусство».

Иллюзия обмана 2

(12+)

Производство - США

Реж. – Джон М. Чу

Вролях – Лиззи Каплан, Дэниел Рэдклифф, Дэйв Франко, Марк Руффало, Джесси Айзенберг, Морган Фриман, Вуди Харрельсон, Майкл Кейн, Санаа Лэтэн, Генри Ллойд-Хьюз

Детективный триллер, являющийся логическим продолжением картины 2013 года. Сиквел сменил режиссера – на этот раз фильм снял Джон М. Чу, ранее работавший над вторым и третьим фильмом из серии «Шаг вперед», двумя фильмами о Джастине Бибере и второй частью боевика «G.I. Joe: Бросок кобры».

После событий первой части, наши герои в течение года скрываются от всех и вся, ожидая указаний от своего наставника агента Родса. За это время их покидает Хенли, вместо которой в команду вступает новый член – иллюзионистка Лулу. Наконец Родс дает «всадникам» задание – сорвать презентацию нового мобильного устройства, чтобы разоблачить нечистого на руку директора корпорации. Казалось бы, плевое дело для наших талантливых героев. Но все идет не так, и «всадники» проваливают задание, спасаясь бегством. Сумятица приводит к тому, что они сами становятся пешками в игре молодого неуравновешенного миллионера.

Первая картина была полноценной и не давала прямых намеков на продолжение, но хорошие кассовые сборы обеспечили вторую и третью (которую также снимает Джон М. Чу) части. Сама по себе первая часть выглядела впечатляюще при первом просмотре, приковывала внимание аудитории от начала и до самого конца. Но при более детальном рассмотрении, можно было заметить множество нестыковок, нелогичностей и допущений. Так же и здесь – все, что касается организации изощренных мистификаций главных героев, то с какой скоростью и четкостью они это делают и какие колоссальные ресурсы используют – выглядит не совсем правдоподобно. Даже после объяснения некоторых фокусов, в них все равно трудно поверить. А ведь именно фокусы и являются стержнем картины, каркасом, на котором выстроилась эта разноплановая картина. Кстати о разноплановости, детективный триллер - это довольно условная характеристика ленты, «Иллюзия обмана 2» вбирает в себя помимо этого несколько драматических линий (слабых и едва заметных), небольшую порцию юмора и большее, нежели в первой части, количество экшна. Но, в то же время, сиквел теряет напряжение к самому финалу, отчего развязка выглядит затянутой и неинтересной. Вторая часть проигрывает первой (впрочем, как и подавляющее количество сиквелов), поэтому, если вы не были в восторге от картины 2013 года, то «Иллюзия обмана 2» вряд ли чем-то вас удивит.

Большой всплеск

(18+)

Производство – Италия, Франция

Реж. – Лука Гуаданьино

В ролях – Тильда Суинтон, Маттиас Шонартс, Рэйф Файнс, Дакота Джонсон, Коррадо Гуццанти, Алессандро Феррара, Дэвид Маддалена, Аврора Клеман

Драматический триллер от сицилийского режиссера Луки Гуаданьино, нашему зрителю неизвестного. Картина является ремейком франко-итальянского фильма 1969 года, где сыграл неотразимый Ален Делон. Но, тем не менее, «Большой всплеск» уже успел взять две второстепенные премии на Венецианском кинофестивале.

В центре истории популярная рок-звезда по имени Марианна Лейн. Во время концерта на гастролях она неожиданно теряет голос и, в связи с этим, отправляется на отдаленный остров в компании своего мужа режиссера Пола. Целые дни они проводят в безмятежности вдали от мирской суеты (попутно восстанавливая голос рок-звезды), пока неожиданно на остров не являются гости – бывший любовник и муж Марианны Гарри вместе с дочкой Пенелопой. Вместе они проводят досуг у огромного бассейна, предаваясь бессмысленным разговорам и гастрономическим утехам возле огромного бассейна. Старые обиды, ревность, воспоминания, недопонимание – все это всплыло наверх и начало разогревать ситуацию до критической отметки.

Кто смотрел оригинальную ленту 1969 года (которая сама по себе была далека от шедевра, а популярность обрела благодаря Алену Делону), того сюжет этого фильма точно не удивит. Картина снята в размеренной манере, отлично передавая атмосферу томного летнего отдыха на фоне прекрасных видов Италии. Чтобы придать фильму динамики, режиссер обогатил саундтрек отличными композициями от рока до классики, что, естественно, пошло на пользу. Но этого мало для создания действительно увлекательного кино, достоинство картины – актеры. Главным «балагуром» выступает Рэйф Файнс в роли Гарри (который в этом фильме и танцует и поет, что еще раз убеждает зрителя в незаурядной разноплановости этого актера). Персонаж Тильды Суинтон диаметрально противоположен предыдущему по своей экранной активности, что создает сильный визуальный контраст, вызывая интерес аудитории. Но все это подается настолько размеренно, что для массового зрителя может показаться чересчур затянутым. Сюжет, как мы уже отметили выше, уходит на второй план, а динамика появляется только на пороге самой кульминации.

Чистое искусство

(12+)

Производство - Россия

Реж. – Ренат Давлетьяров

В ролях – Анна Чиповская, Пётр Фёдоров, Константин Юшкевич, Илья Любимов, Дмитрий Брауэр, Александр Яценко, Алексей Барабаш, Леонид Мозговой, Людмила Чурсина, Анатолий Белый

Отечественный детективный триллер от режиссера фильмов «Однажды», «Стальная бабочка» и ремейка классики советского кинематографа военной драмы «А зори здесь тихие…» Рената Давлетьярова. Сюжет основан на реальных событиях десятилетней давности.

Главная героиня - молодая девушка Саша, занимающаяся фотографией. Однажды, вернувшись домой, она обнаруживает своего возлюбленного, художника-авангардиста убитым. Когда приехала полиция, Саша рассказала им, что видела в подъезде подозрительного человека, но, кажется, служителей правопорядка эта информация не интересует. Со временем героиня понимает, что попала в серьезный переплет, и сбегает прямо с допроса. Она хочет самостоятельно докопаться до истины, невзирая на преследование киллера и розыск полиции. Саша начинает опрашивать их общих друзей в надежде выйти на след заказчика убийства добродушного безобидного художника.

«Чистое искусство» это, как не парадоксально, фильм не об искусстве (картины хоть и вписаны в сюжет, но довольно косвенно). Работа Давлетьярова - это детектив, рассказывающий полуторачасовую историю расследования молодой привлекательной девушки. Сюжет фильма прост, как у обычного фильма или сериала про «бандитов или ментов» на любом федеральном канале. Интрига убивается в первой половине фильма, поэтому вычислить главного злодея у зрителей не составит труда. Актеры тут смотрятся гармонично, хоть в экранную химию между главными героями верится не всегда. В определенные моменты главная героиня может вызвать небольшое сопереживание ее злоключениям и внутренним страданиям. С визуальной точки зрения кино снято неплохо – динамично, красочно, живо – на порядок лучше вышеупомянутых сериалов. По своему содержанию фильму не хватает более вменяемого сюжета и проработанного сценария, чтобы до самого финала держать аудиторию в напряжении, а после развязки вызвать восхищение. А это самое главное в детективе. Поэтому мы имеем типичный середнячок, который не падает в грязь лицом (как многие российские фильмы), но и заинтересованности (как немногие российские фильмы) не вызывает.

Что касается кассовых сборов за первый уик энд этого лета, то первое место со старта смог взять фантастический комедийный боевик «Черепашки-ниндзя 2». На второе место опустился лидер предыдущей недели фэнтезийный экшн «Варкрафт». На третью позицию спустилась «Алиса в Зазеркалье».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.10.2016 13:07
Комментарии 0
Наверх