Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выразил серьёзные опасения по поводу принятия законопроекта, обязывающего таксопарки использовать автомобили исключительно отечественного производства.
В письме, адресованном помощнику президента Ларисе Брычевой, глава РСПП Александр Шохин предупреждает о возможных серьёзных экономических последствиях, связанных с новым законопроектом. Он указывает на риск значительного сокращения ассортимента автомобилей, доступных для такси, а также на трудности с локализацией производства в установленные сроки. Это может привести к уходу самозанятых водителей с рынка, что, в свою очередь, вызовет рост цен на такси и дефицит автомобилей для перевозок.
Согласно данным РСПП, в прошлом году в таксомоторную отрасль было поставлено более 90 тысяч автомобилей отечественного производства, среди которых 56 тысяч — марки Lada. Однако, согласно формулировкам законопроекта, для использования в качестве легкового такси транспортные средства должны иметь не менее 3200 баллов локализации. Эти требования вступят в силу 1 октября 2025 года, и на данный момент только четыре модели от АвтоВАЗа — Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus и Lada Aura — соответствуют этому критерию. Бизнес-сообщество выражает обеспокоенность, что такие жёсткие сроки не позволят увеличить предложение на рынке.
В письме подчёркивается необходимость отсрочки вступления закона в силу до 1 сентября 2026 года, а также улучшения государственных программ поддержки закупок автомобилей для такси.
Отмечается, что предложение локализованных автомобилей в некоторых ценовых категориях ограничено. Например, для бизнес-класса подходит только Lada Aura.
Союз также предлагает учитывать региональные особенности и структуру парка транспортных средств при установлении требований, чтобы создать равные условия для ведения бизнеса. РСПП призывает оценить и влияние новых условий на самозанятых водителей и индивидуальных предпринимателей, которые составляют значительную часть перевозчиков в России.
Также в письме отмечается, что законопроект не учитывает перспективы развития альтернативных источников топлива. РСПП призывает доработать его с учётом всех замечаний.