// // Программа утилизации автомобилей осталась без средств?

Программа утилизации автомобилей осталась без средств?

274
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

На прошлой неделе Минпромторг объявил о завершении первого этапа программы по утилизации автомобилей. Предполагается, что действие программы продлится ещё в будущем году, после чего проект будет свёрнут. Однако, несмотря на победные заявления чиновников, на поверку и потребители и автодилеры оказались в проигрыше.

Напомним: суть запущенной в марте этого года программы по утилизации автомобилей заключалась в следующем – владелец старого авто, возраст которого превышает 10 лет, в случае сдачи своей машины на утилизацию получал от государства 50 тыс. рублей на приобретение новой машины. Как рассказал глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга, с начала запуска программы всего было выдано 200 тыс. заявок на новые автомобили. Самыми популярными оказались наиболее бюджетные варианты – Lada, Renault и Ford. «Сбор заявок на следующие 200 тыс. машин мы начнём уже на днях», – отметил Алексей Рахманинов. Однако на этом программа по утилизации скорее всего завершится. По крайней мере, .

Отметим, однако, что даже первый этап прошёл не вполне удачно. Во-первых, одна из главных задач – обновление отечественного автопарка – даже не приблизилась к своему решению. «В этом смысле 200 тыс. выданных сертификатов – это буквально капля в море. Так что проблемы обновления автопарка эта программа никак не решает», – соглашается лидер общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Во-вторых, накладка вышла и с другой, более важной задачей по поддержке отечественного автопрома. Так, ещё до запуска программы, например, Автоваз предполагал реализовать в рамках проекта как минимум 100 тыс. автомобилей, но не справился с заявленными объёмами. Не успели к программе и в «Автофрамосе», поскольку не смогли вовремя запустить новые линии на производстве. «Рынок опять вступил в период дефицита. Особенно это коснулось бюджетных автомобилей», – констатирует аналитик проекта Finam-auto Алексей Захаров. Возникновение дефицита на рынке привело к тому, что автодилеры начали буквально втюхивать залежалый товар. «Дилеры предлагали неходовые комплектации, угрожая тем, что если не возьмут предложенную модель, то другую машину придётся ждать несколько месяцев», – говорит Алексей Захаров. Впрочем, и сами дилеры оказались внакладе. Всё дело в том, что, по информации участников рынка, обещанные государством средства дилеры так и не получили. Куда делись выделенные из бюджета деньги, сегодня никто не знает. «Деньги действительно были выделены, но так и не дошли до дилеров. Причём дело даже не в коррупции», – поясняет Вячеслав Лысаков. Просто механизм перечисления оказался, мягко говоря, неидеальным.

Кира Ремн
Опубликовано:
Отредактировано: 30.06.2010 12:26
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх