Версия // Общество // Продукты предлагают маркировать по принципу светофора

Продукты предлагают маркировать по принципу светофора

4528

Стандарты маркировки продуктов

фото: Сергей Тетерин
В разделе

Учёные предлагают изменить стандарты маркировки продуктов, чтобы помочь россиянам заботиться о своём здоровье, а государству – бороться с массовым ожирением и другими последствиями неправильного питания. Ради оздоровления нации покупателей хотят в обязательном порядке информировать о содержании в еде вредных компонентов.

Сюжет: Здоровье

Национальный исследовательский центр «Здоровое питание» в ходе общероссийского опроса выяснил, что более 70% жителей страны читают этикетки на продуктах. Больше всего потребителей волнуют срок годности (за ним следят 9 человек из 10), дата изготовления и состав. Многие обращают внимание на объём и вес, интересуются страной-изготовителем, торговой маркой и соответствием ГОСТу, а также энергетической и пищевой ценностью продукта. Между тем, говорят авторы исследования, существующая маркировка еды давно устарела и не отвечает интересам покупателей. Простого перечисления ингредиентов и традиционных данных о белках/жирах/углеводах недостаточно для того, чтобы сделать более здоровый выбор.

Эксперты центра выступают за внедрение в России графической маркировки «Светофор»: она проста для восприятия и позволяет без труда определить, насколько полезен тот или иной продукт. Так, на лицевую сторону упаковки предлагается вынести информацию о вредных для здоровья составляющих с указанием их количества. Причём не только в граммах, но и в процентах от рекомендуемой суточной нормы. Сегодня эти важные сведения скрыты от покупателя. В первую очередь это касается насыщенных животных жиров, трансжиров, соли и сахара, избыток которых в рационе – прямой путь к ожирению, атеросклерозу, диабету и другим опасным недугам. Для наглядности их содержание предполагается выделять цветом: зелёный обозначает безопасный уровень, жёлтый – допустимый, красный – повышенный.

К слову, подобная система не первый год применяется в Великобритании и уже доказала свою эффективность. Проведённые исследования показали, что трёхцветная маркировка действительно способствует выбору более здоровой пищи.

Олег Медведев, д.м.н., профессор МГУ, руководитель Национального исследовательского центра «Здоровое питание»:

– Важно не только контролировать срок годности продуктов, дату изготовления и вес упаковки. Важно, чтобы население начало внимательнее относиться к питательной ценности, избегать повышенного содержания насыщенных жиров и обходить стороной трансжиры. В настоящее время сделать это сложно: этих данных просто нет на этикетке. Сейчас нужно быть почти детективом, чтобы отличить полезный, питательный продукт от того, что может нанести вред организму. Маркировка «Светофор» позволит ознакомить покупателя с питательным составом, укажет процент от суточной нормы потребления и позволит с первого взгляда оценить полезность продукта благодаря цветовой шкале. На неё вынесены те элементы, повышенное потребление которых может принести значительный вред здоровью. Можно будет быстрее и проще увидеть, что продукт содержит повышенный процент трансжиров или много сахара. Красный цвет также привлечёт внимание тех, кто обычно не склонен внимательно читать информацию о составе.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.02.2016 12:55
Комментарии 0
Наверх