Версия // Бизнес // Правительство планирует регулировать цены на слабый алкоголь

Правительство планирует регулировать цены на слабый алкоголь

5639

Минфин отменяет скидки на пиво


Фото: Кирилл Кухмар/ТАСС
В разделе

Ввести минимальную розничную цену на пиво предложили в Минфине. Если удастся получить согласование Евразийской экономической комиссии, то магазины уже не смогут привлекать любителей пенного напитка с помощью снижения цен.

Что интересно, против введения минимальных розничных цен (МРЦ) сегодня выступают все крупные транснациональные корпорации – производители пива, а также ретейлеры. Другими словами, все сколько-нибудь значимые лоббисты от бизнес-структур уж точно никак не могли подать чиновникам идею о введении МРЦ. Напомним, что в прошлом году возможное введение МРЦ стало яблоком раздора в Союзе российских пивоваров (СРП). Аккурат после того, как СРП стал продвигать идею введения минимальной цены, эту отраслевую организацию покинули крупнейшие игроки: компания «Балтика», Heineken и AB InBev Efes.

В результате сегодня СРП фактически представляет интересы небольших региональных производителей, которые и выступают за введение минимальной цены. Небольшие производители винят крупных игроков в демпинге, отмечая, что те иногда продают продукт ниже его себестоимости. По данным NielsenIQ, в прошлом году средняя стоимость литра баночного пива в рознице составила 110 рублей, бутылочного – 114 рублей. Однако около 49% продукции пивоваренных компаний, например, в августе продавалось в категории «промо», проще говоря, со скидками.

Драйвером всевозможных скидочных акций традиционно выступают ретейлеры, которые изначально закладывают возможности выставить товар по промоцене в договоры с поставщиками. В том числе и поэтому небольшим компаниям не так-то просто пробиться на полки супермаркетов со своей продукцией.

Очевидно, однако, и то, что СРП в его нынешнем виде едва ли мог выступить единственным лоббистом введения МРЦ в Минфине. Тогда как ему противостоит весь ретейл и транснациональные корпорации.

Не исключено, что идея о введении МРЦ на пиво принадлежит самим чиновникам. Косвенно в пользу этой версии свидетельствует тот факт, что весной прошлого года Минздрав разрабатывал концепцию по сокращению употребления спиртного до 2030 года. По логике чиновников, МРЦ (читай – подорожание продукта) вполне может сократить его потребление.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.02.2021 14:50
Комментарии 0
Наверх