Версия // Культура // «Выбивая долги», «В чужой шкуре» и «Кольская сверхглубокая» – новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Выбивая долги», «В чужой шкуре» и «Кольская сверхглубокая» – новинки кино этой недели в нашем обзоре

8324

Дэвид Эйр снова дал маху

Кадр: «Выбивая долги», 2020, реж. Дэвид Эйр
В разделе

В этот раз киномир припас для нашей рубрики крайне скупой набор новинок: криминальную драму-боевик от Дэвида Эйра «Выбивая долги», канадский фантастический триллер «В чужой шкуре» и отечественный фантастический триллер «Кольская сверхглубокая».

Выбивая долги

(18+)

Реж – Дэвид Эйр

В ролях – Шайа ЛаБаф, Бобби Сото, Синтия Кармона, Хосе Конехо Мартин, Чейен Рэй Эрнандес, Кле Слоун, Ричард Мескита, Джордж Лопес, Брайан Мартин Ортега, Аалайя Лопес

Производство – США

Криминальный драматический боевик от режиссера фильмов «Короли улиц», «Патруль», «Ярость», «Отряд самоубийц» и «Яркость» Дэвида Эйра.

Два приятеля-бандита Дэвид (Бобби Сото) и Крипер (Шайа ЛаБаф) собирают «дань» с мелких банд Лос-Анджелеса. Их контролирует властный, загадочный и очень влиятельный мафиози по кличке Колдун. Имея серьезную репутацию, Дэвид и Крипер наводят страх даже на бывалых преступников, контролируя из «бизнес», а также налаживая отношения между группировками. Но однажды в городе появляется мексиканский наркоторговец Конехо (Хосе Конехо Мартин) со своей бандой отчаянных головорезов. Им движет жажда мести, а также желание перекроить преступный мир Лос-Анджелеса под себя. Дэвид и Крипер встают у него на пути...

Дэвид Эйр – сценарист и режиссер, чей талант то успешно выстреливает («Тренировочный день», «Короли улиц», «Форсаж»), то бесследно улетучивается («Отряд самоубийц», «Саботаж»). Последней полнометражной работой Эйра стал неплохой фантастический триллер «Яркость», который наряду с достоинствами имел ряд существенных недостатков. Но это кино можно смело отнести к середнячкам и проходняку. Чего нельзя сказать о «Выбивая долги». Если смотреть его в отрыве от сопутствующей информации, то зритель ни за что не сможет догадаться, что сценарий для этого фильма написал и сам же его поставил Дэвид Эйр. «Выбивая долги» плох в каждом своем элементе, о чем мы более подробно напишем ниже.

Самое плачевное в этом фильме – сценарий. Эйр, автор нескольких крепких криминальных триллеров, должен был быть хорошо знаком с уличными бандами Лос-Анджелеса, их взаимодействием и особенностями. Но здесь нам показывают коллекторов, которые собирают деньги с группировок. Те ничего не могут им сделать, хотя коллекторы, по сути, ничего из себя не представляют – лишь произносят пафосные речи и строят злые мины. Их крутость и смертоносность они не подтверждают вообще ни разу за весь фильм – столкнувшись с реальным сопротивлением они пасуют и просят помощи на стороне. Вопрос – «почему местные бандиты не закопали их раньше?» так и останется без ответа. Нет, как бы ответ будет дан косвенно, но он категорически невразумительный. Поведению героев тоже можно задать немало вопросов – почему главный герой, который собирает деньги с бандитов, наркоторговцев, убийц и т.п. спокойно живет со своей женой и детьми, не принимая никаких мер для обеспечения их безопасности? Полагается на свой авторитет, видимо. Только вот первый бандит, на которого его авторитет не произвел должного действия, смог взять Дэвида, как говорится, за самое мягкое место сходу и без сопротивления. Таким образом, получается, что главный герой – идиот, пустозвон и хвастун, который заслужил то, что с ним случилось. И это лишь верхушка айсберга нелогичных сценарных ходов. Кстати, вопреки пафосному постеру главный герой здесь персонаж Бобби Сото, а вовсе не ЛаБафа, хотя маркетологи всеми силами стараются сбить потенциального зрителя с толку. Даже трейлер нагло врет зрителю в лицо, тыкая кадрами с ЛаБафом каждые несколько секунд. Плавно переходим ко второй проблеме.

Каким бы одиозным не был Шайа вне съемочной площадки, стоит отдать ему должное -– играть он умеет даже получше большинства своих коллег по цеху. В этом фильме он выполняет одну единственную функцию – служит громким именем в титрах. Всё. Его персонаж подается зрителю как неимоверно крутой убийца, беспринципный, хладнокровный киллер, профессионал, мясник, дьявол во плоти (цитата из фильма). На деле это абсолютно пустой герой второго плана, не влияющий на сюжет ровно никак. И, простите за спойлер, не убивший ни одного человека за весь фильм и дико слитый к финалу. Играть ЛаБафу здесь было нечего, никакой драмы Эйр показать не смог, хотя и пытался. Да и остальным актерам в этой части похвастаться нечем. Разве что колоритным получился главный антагонист, но его пафосность граничит с карикатурностью, которая хорошо заходит в кинокомиксах (тот же «Отряд самоубийц»), но плачевно смотрится в криминальных триллерах претендующих на правдивость и реализм.

Экшна в этом фильме почти нет, хотя в жанрах к нему красуется слово «боевик». Первая половина ленты максимально тягучая – главные герои медленно передвигаются с места на место под звуки бессодержательных диалогов. Очень унылое зрелище. Когда доходит до перестрелок, то складывается ощущение, будто фильм снимали студенты-выпускники театральных училищ – дешевизна и простота режет в глаза. Лишь в одной сцене был запоминающийся момент с расстрелом банды в слоу-мо, поставленный довольно умело и зрелищно. только длился он едва ли секунд 20, чего крайне мало.

Ни толковой морали, ни позитивного посыла, ни вопросов для размышления это кино в себе не несет. Даже сложно сказать, зачем оно было снято – настолько фильм бессодержательный, глупый и простой. Детальный разбор этого фильма может доставить великое удовольствие критикам, обожающим громить подобные поделки.

Эпикриз: как неделю назад со своими «Ведьмами» в лужу сел культовый Роберт Земекис, так сегодня оплошал менее матерый, но всё же незаурядный и бесспорно талантливый Дэвид Эйр. Не тратьте своё время на «Выбивая долги» – это кино, пожалуй, самая бестолковая и бесталанная картина Дэвида Эйра.

В чужой шкуре

(18+)

Реж. – Брэндон Кроненберг

В ролях – Андреа Райзборо, Кристофер Эбботт, Россиф Сазерленд, Таппенс Мидлтон, Шон Бин, Дженнифер Джейсон Ли, Каньехтио Хорн, Рауль Банеджа, Гейдж Грэм-Арбатнот

Производство – Великобритания, Канада

Фантастический триллер с долей хоррора от молодого режиссера Брэндона Кроненберга, известного по картине «Антивирус», а также отцу Дэвиду Кроненбергу – культовому артхаусному режиссеру фильмов ужасов и не только. Оригинальное название ленты – «Обладатель».

Действие фильма происходит в альтернативной реальности, где некая секретная корпорация овладела технологией переноса сознания одного человека в тело другого. Подобный метод стал идеальным для совершения заказных убийств – он позволял близко подобраться к жертве и не оставлял веских улик. Первоклассная убийца (Андреа Райзборо) получает очередное задание – вторгнуться в тело Колина (Кристофер Эбботт) – потенциального зятя влиятельного бизнесмена Джона Парса (Шон Бин), чтобы устранить последнего. Но во время задания не удается до конца подавить личность Колина, что ставит ее собственную жизнь под угрозу.

Брэндон Кроненберг заявил о себе в далеком 2012 году с фильмом ужасов «Антивирус», который под оболочкой боди-хоррора таил в себе сильную критику постиндустриального общества с его навязчивой и беспредельной поп-культурой. Причем делал это скрытно, но упорно, что в итоге оттеснило хоррор на третий план. Фильм был прохладно встречен критиками, которые отметили, что сын пошел по следам отца. А расти, да еще и творить в тени такого раскидистого в творческом плане дуба как Кроненберг-старший дело отнюдь неблагодарное.

«В чужой шкуре» опять играет на этом поле, переходят от ужасов телесных к ужасам социальным. Только переход этот произойдет в самой кульминации, и у зрителя будет не так много времени заметить его и понять поставленный режиссером вопросы. Бесспорно, это авторское кино, независимое и максимально искреннее. Брендон Кроненберг не скупится на проявления эстетической жестокости, возведенной в абсолют. Столько крови, как здесь, проливается далеко не в каждом боевике 18+ (есть режиссерская версия, где «жести» еще больше). Лента изобилует сценами жестокости, отталкивающими и отвратительными моментами, которые вызовут необходимую эмоциональную отдачу лишь у преданных поклонников жанра или непосредственно этой режиссерской династии. Отойти от наследия своего отца пока у Брендона не получилось – он не старается копировать, но является преданным продолжателем дела своего культового папы. И пока что, имея в своем резюме уже два полнометражных фильма, это у него получается вполне себе неплохо. Но «В чужой шкуре» имеет ряд существенных недостатков наряду с достоинствами.

Главным минусом картины является ее предельно зауженная целевая аудитория, для которой эстетика отвратительного является, прежде всего искусством. Более широкому зрителю фильм не понравится своими откровенными сценами, пессимистическим посылом и финалом. Да и сама героиня по своей сути – исключительно отрицательный герой, хладнокровный убийца, который ради своей работы готов на всё. Абсолютно на всё. Творить такие дела даже находясь в чужом теле – вещь далеко непростая. Поэтому, сопереживать здесь как бы и некому. Кроме, возможно, Колина.

Вторым недостатком можно назвать простоватую развязку – вместо череды финальных твистов ради закрутки фантастического сюжета автор делает мощное социальное высказывание. Это снижает интерес истории, но оставляет после себя пищу для размышлений, что уже идет картине в плюс. А их у фильма побольше, чем минусов.

Андреа Райзборо – та самая Мэнди из одноименного психоделического трэша здесь наводит жуть только своим видом – истощенное бледное лицо с впалыми огромными черными глазами до самого финала скрывает внутренний мир ее героини. Изображает Райзборо свою героиню отлично, не отнять, не прибавить. С Кристофером Эбботтом они составили хороший экранный дуэт, хотя большую часть фильма находились в одном теле.

Несомненным плюсом служит визуальный ряд с преобладанием различных неоновых оттенков и выразительных интерьеров. Картинка глянцевая, вылизанная, отчего брызги и лужи крови в той или иной сцене обретают собственную, непередаваемую красоту. Музыка малоизвестного композитора Джима Уильямса подчеркивает неустойчивое психологическое сражение личностей героев в одном теле, которое как раз и приводит к всплескам крайней жестокости.

И последним плюсом является мораль – фильм поднимает пласт вопросов, в особенности социальных. Профдеформация как чудовищный бич нового тысячелетия.

Эпикриз: «В чужой шкуре» кино не ровное, но для своего зрителя этот фильм станет если не открытием (как тот же вышеупомянутый «Мэнди» Паноса Косматоса), то приятным бонусом в ожидании чего-то большего. Отметить стоит также талант молодого режиссера, который вполне прижился в тени своего отца и пока что выходить оттуда не собирается. Что ж, может оно и к лучшему.

Кольская сверхглубокая

(16+)

Реж – Арсений Сюхин

В ролях – Милена Радулович, Никита Дювбанов, Кирилл Ковбас, Вадим Демчог, Сергей Иванюк, Николай Ковбас, Илья Ильиных, Виктор Низовой, Артём Цуканов, Евгений Черкашин

Производство – Россия

Российский триллер с элементами фильма ужасов – режиссерский дебют молодого монтажера Арсения Сюхина.

Действие фильма происходит в середине 80-х годов прошлого века. Кольская сверхглубокая шахта уходит на глубину двенадцати километров, что делает ее самой глубокой в мире. Неожиданно оттуда поступает сигнал тревоги, из-за чего на место прибывают толпы военных. Среди них полковник ГРУ Юрий (Николай Ковбас) и врач-эпидемиолог Анна (Милена Радулович). Начальник станции (Вадим Демчог) лихорадочно противится попыткам военных погрузиться в шахту – по его словам на ее дне таится смертельная опасность...

«Кольская сверхглубокая» – объект, реально существовавший в Советском союзе неподалеку от Мурманска, но к тому, что показано в этом фильме отношения практически не имеющий. Настоящая двенадцатикилометровая узкая скважина служила для научных целей изучения земной коры, и была закрыта с распадом СССР. Здесь же это полноценная шахта с помещениями для персонала на разных уровнях, больше напоминающая полноценную станцию.

В основу сюжета легла байка брежневских времен, которая гласила, что Кольская шахта смогла пробурить путь до самых дверей ада. Некоторое время назад в социальных сетях даже всплывали якобы записи криков со дна подобных шахт, что, несомненно, являлось фейком. Арсений Сюхин не стал использовать адских демонов в качестве двигателя сюжета – их место занял доисторический грибок, подчиняющий себе разум жертвы. Не до конца еще избитая концепция.

«Кольскую сверхглубокую» грех не сравнить с еще одним недавним российским фантастическим хоррором – «Спутник». Картин объединяет многое – место и время действия (СССР 80-х годов), конфликт ученых и военных, неведомый монстр, а также неприкрытые заимствования из культовых американских ужастиков тех самых 80-х годов. Сами по себе заимствования не являются чем-то плохим (почти всё творчество Тарантино наполнено отсылками и копированием виденных им в молодости фильмов категории «B»), но их необходимо переработать, обновить и освежить, дабы старые приемы заиграли новыми красками. Увы, это получается далеко не всегда. Так было со «Спутником», так произошло и с «Кольской». Оба фильма имели бодрую, интригующую затравку, но уже к середине погрязли в болоте пространных диалогов. Арсений Сюхин чересчур сконцентрировал внимание на том, на чем это делать не следовало – отношениях главных героев, их спорах о морали и этике, их характерах. Это было бы обоснованно, если бы герои были не шаблонными функциями, а полноценными персонажами, меняющимися за время фильма в ту или иную сторону. Но личностных метаморфоз не происходит. Фильм идет два часа, что слишком много – создатели растянули простой полуторачасовой сюжет непонятно для чего. Экшн-сцен здесь немного, а для подобного хронометража откровенно мало. Финал несколько набирает обороты (когда подходит черед убираться из шахты), но до него досидеть смогут не все. Пугает картина неохотно (как и вышеупомянутый «Спутник»), на бывалого зрителя впечатление не производит, а наличие крайне нелогичных моментов может вызвать насмешливую улыбку.

Актеры то ли не стараются попадать в образы, то ли сами образы настолько плоские, что изображать там нечего. Простейшие шаблоны для произнесения реплик и выполнения сценарных функций. Очарования, харизмы и обаяния, личностной привлекательности у местных героев нет.

Положительное впечатление оставил внешний вид картины – держащийся в тренде ретро-стиль советских 80-х передан с присущей ему тоталитарной прохладой и ностальгической теплотой одновременно. Дизайн главного монстра, которого хоть и показывали урывками, выполнен натурально.

Эпикриз: при некоторых технических достоинствах «Кольская сверхглубокая» сильно страдает из-за затянутости, бессодержательности, глупости и чрезмерных заимствованиях. Большой аудитории просто надоест смотреть фильм, который к финалу окончательно теряет свое очарование, легкую интригу, и не оправдывает ожидание ужаса. Но для дебютной полнометражной работы это может стать отправной точкой. Если Арсений Сюхин нацелен на профессиональный рост в данном жанре, когда-нибудь, надеемся, мы увидим достойный отечественный хоррор.

В завершающей части данного обзора подведем итоги прошедшей недели: самым кассовым фильмом прошедшей недели стала низкопробная семейная комедия от Роберта Земекиса «Ведьмы». Строчкой ниже расположилась еще одна голливудская семейная комедия «Дедушка нелегкого поведения». Третьим стал германский детский анимационный фильм «Повелитель драконов», которому удалось выбить «Довод» из тройки лидеров российского бокс-офиса.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.11.2020 17:00
Комментарии 0
Наверх