// // После шведа и француза «Автоваз» может возглавить словенец Алеш Братож

После шведа и француза «Автоваз» может возглавить словенец Алеш Братож

1851

Третья перемена

Алеш Братож. Фото: http://www.lada.ru/press-releases/111843.html
В разделе

Нынешний руководитель Волжского автозавода Николя Мор покидает свой пост: он назначен главой евразийского подразделения Renault, его непосредственным начальником станет исполнительный вице-президент и директор по производительности Groupe Renault Штефан Мюллер.

Сообщение об уходе Мора, которое сделал генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов, побуждает задуматься о том, кто теперь возглавит один из крупнейших российских автоконцернов и вспомнить, кто руководил «АвтоВАЗом» ранее.

О том, что Николя Мор покидает пост в России, стало известно еще в декабре. Его уход – очевидное повышение. «Он сменит на этом посту Дени Ле Вота, который продолжит свою карьеру в Renault-Nissan-Mitsubish, – говорится в сообщении Renault. – При этом Николя Mор сохранит должность президента АвтоВАЗа».

Совмещение должностей, очевидно, временное – пока не будет назначен новый директор. Нового кандидата на пост главы «АвтоВАЗа» должны выдвинуть французы. «Как дадут кандидатуру, будем знать. С нами должны согласовать это предложение», – уточнил Сергей Чемезов в комментарии «РИА Новости». Предположительно, основным кандидатом выступает исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок «АвтоВАЗа» 53-летний Алеш Братож – по крайней мере так сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собственные осведомленные источники.

В группе Renault Братож работ9ает более 30 лет. Карьеру строил интернациональную: был менеджером на заводе «Автофрамос» в Москве, генеральным директором завода Revoz в Словении, генеральным директором Oyak Renault в Турции. В 2016-м году получил пост исполнтельного вице-президента ОАО «АвтоВАЗ».

Напомним, француз Николя Мор стал главой Волжского автозавода весной 2016 года, придя на место другого «варяга» – Бу Андерссона. Шведский топ-менеджер оставил завод в далеко не лучшем состоянии: на «АвтоВАЗе» шли постоянные сокращения и увольнения, а производство автомобилей приносило огромные убытки (минус 73 миллиарда рублей по итогам 2015 года). Николя Мор, до этого руководивший подразделением Renault в Румынии и возглавлявший Automobile Dacia SA, должен был исправить ошибки и недоработки предшественника – повысить локализацию новых моделей «Лады», поднять рыночную долю тольяттинских авто, увеличить экспорт.

Цифры говорят в пользу Мора: по итогам третьего квартала 2017 года «АвтоВАЗ» продал более 221 тысячи автомобилей, это на 16,5% больше, чем в тот же период 2016-го. Комментаторы также вспоминают июльское заявление Николя Мора о том, что в целом за год «АвтоВАЗ» может продать в России больше 290 тысяч автомобилей Lada, то есть на 10% больше, чем в прошлом году. Прогноз более чем оправдался: автоконцерн продал в 2017 году почти 312 тысяч машин (45% из них по программам господдержки), на 17% больше, чем год назад. Доля компании на рынке впервые за последние шесть лет достигла 20,5%.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.02.2018 14:30
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх