Открыть в 2017-м году собственное производство тяжелых грузовиков на территории Ирана планирует ПАО «КамАЗ». Продажи российских автомашин будут возобновлены уже в 2016-м.
Экспортная стратегия КамАЗа, которая охватывает период до 2020 года, включает в себя выход на рынок Ирана, потребности которого эксперты оценивают примерно в 12-10 тысяч тяжелых грузовиков в год. Российские автомобили могут составить 2,5-3 тысячи из этого объема, закрывая около 20% от потребностей рынка.
Сотрудничество с Ираном «КамАЗ» начал еще в 2002 году, осуществляя поставки полнокомплектных машин, и в 2007-м году приступил к производству автомобилей, открыв первую сборочную линию. В 2010-м году российская компания вынуждена была приостановить сборочное производство на территории Ирана из-за введенных против этой страны экономических санкций.
Для того, чтобы вновь организовать продажи, продукции ПАО «КамАЗ» придется пройти сертификацию и ряд испытаний – компания рассчитывает, что эти процедуры удастся завершить в течение полугода, параллельно с организацией производства.
Компании-партнеры в Иране, по словам руководства АО "Внешнеторговая компания «КамАЗ», уже найдены, их интересуют, в частности, автомобили нового модельного ряда, которые выпускаются с компонентами Daimler.
Эти же партнеры имеют в Иране собственные производственные площадки, которые можно будет использовать для налаживания собственного производства.
Напомним, группа компаний «КамАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация России, которая включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье и обеспечивает работой около 40 тысяч человек. При этом ПАО «КамАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков.