Версия // Общество // Покупатели новогодних путёвок должны быть готовы доплатить по 100–200 долларов за уже оплаченные путешествия

Покупатели новогодних путёвок должны быть готовы доплатить по 100–200 долларов за уже оплаченные путешествия

1870

Турят нашего брата

Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Оживление в отечественном турбизнесе – наступило время активных продаж новогодних туров. На глаза то и дело попадаются рекламные объявления типа: новогодние каникулы в Европе, Египте, Доминикане и т.п. (нужное подчеркнуть). Да и стоимость каникулярных туров зачастую выглядит весьма заманчиво: если верить рекламе, то за 15–20 тыс. рублей на человека без труда можно организовать себе недельное путешествие чуть ли не в любую европейскую страну. Но, к сожалению, на поверку оказывается, что рекламные цены от тех, что туристам придётся заплатить в реальности, могут отличаться на несколько сотен долларов.

Самое неприятное во всей этой истории, что о необходимости доплат клиентам далеко не всегда сообщают заранее. А отказываться от уже приобретённого продукта будет себе дороже – аннуляция в этом случае предусматривает 100-процентный штраф. Именно этим и пользуются отдельные туроператоры и турагентства: сначала заманивают туристов ценами, выгодно отличающимися от среднерыночного уровня, и только потом уже сообщают о необходимости внести соответствующие доплаты.

Одна из самых распространённых услуг, которую операторы фактически навязывают туристам, «забыв» при этом их об этом уведомить, – так называемый новогодний ужин. На самом деле в большинстве случаев новогодний ужин подразумевает лишь чуть более богатый шведский стол вечером 31 декабря, несколько бокалов шампанского и немного более продолжительную развлекательную программу. Зато раскошелиться за этакое сомнительное удовольствие придётся – порядка 100 долларов с человека. Например, во многих европейских странах местные «уличные» ресторанчики, кафе или таверны в новогоднюю ночь также вводят минимально возможный размер чека – в прошлом году он составлял порядка 40–50 евро. Согласитесь, разница весьма значительная. Да и выбрать заведение в этом случае турист может самостоятельно, без «привязки» к отелю, в котором проживает.

Беда только в том, что «изъять» неугодный ужин из турпакета не представляется возможным. «Фактически это можно расценить как навязывание услуги со стороны туроператора. «Вытащить» её из сформированного турпакета никак нельзя, туристам просто предложат выбрать другой отель, в котором не планируется никаких специальных новогодних мероприятий», – рассказывает старший менеджер турагентства «Виват-тур» Лидия Ракшун.

Проблема «навязанного ужина» отечественным турбизнесом обсуждается уже не первый год. Более того, представители туроператорских компаний утверждают, что они и рады бы отказаться от этой «услуги», но таковы условия самих хотельеров. Однако правдивость подобных заявлений вызывает сомнения. Достаточно лишь беглого взгляда на международные сайты бронирования отелей, чтобы убедиться: никакого роста цен на праздничные даты 31 декабря – 1 января не существует в природе. Не стоит забывать и о том, что, например, в большинстве стран ЕС Новый год вообще не празднуется с таким размахом, как в России: европейцы, как правило, «отрываются» на Рождество, а вот 2–3 января большинству из них вообще пора выходить на работу. «Я не исключаю, что новогодние ужины согласовываются хотельерами и российскими туроператорами. Ведь в большинство стран – Египет, Турцию, Доминикану, Таиланд – в этот период едут именно россияне, потому что у нас длинные каникулы. Так что и предложение формируется специально для нас», – констатирует Лидия Ракшун.

Косвенным подтверждением тому служит и тот факт, что цену новогоднего ужина операторы рынка, как правило, стараются «спрятать», выдавая в рекламных объявлениях стоимость тура без ужина. Празднество, которое ещё и влетит в копеечку, преподносится как дополнительный бонус. Притом весьма сомнительный, учитывая, что отказаться от него будет невозможно.

По теме

Автор этих строк, не пользующийся услугами турагентств уже несколько лет, был весьма удивлён, когда собравшаяся в отпуск подруга небрежно обронила: «Оплатила свой тур в Испанию, правда, говорят, что за авиабилеты придется ещё доплатить. Причём сколько – неизвестно».

Всё дело в том, что, как поясняют в турагентствах, итоговая стоимость авиабилетов на чартерные рейсы известна далеко не всегда.

«Контракты на чартеры, заключённые операторами с авиакомпаниями, содержат так называемую нетто-цену, не включающую топливный или аэропортовый сбор, сумма которого меняется, например, в зависимости от цены топлива», – поясняет вице-президент и глава Комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

Причём колебания цены, по словам эксперта, могут быть весьма значительными. Например, в прошлом году «Тайские авиалинии» просили доплаты за топливо в размере 120 долларов. «Аэропортовые сборы также могут меняться из-за изменения курса валют. Например, в прошлом году евро стоил 39 рублей, в этом – более 43. То есть разность составляет порядка 11%», – рассказывает Горин.

Кстати, нынешний сезон исключением не является: большинство туроператоров уже разослали соответствующие уведомления турагентам о повышении топливных сборов. В зависимости от направления доплата может составить от 40 до 100 долларов. Интересно заметить, однако, что всего два года назад проблема «топливных сборов» в российском турбизнесе была решена, правда, всего на несколько месяцев. «Регуляторы рынка обязали всех туроператоров заранее включать топливные сборы в стоимость туров и указывать полную цену, – вспоминает менеджер агентства «Виват-тур». – Где-то три-четыре месяца этот порядок соблюдался, и нельзя сказать, что туры в массовом порядке подорожали». Оно и понятно: отечественный туристический рынок очень конкурентный – за 10 млн туристов ежегодно «сражаются» более тысячи туроператоров и бесчисленное количество турагентств. «Спустя некоторое время один из крупных операторов рынка вновь выставил доплату топливного сбора. Никаких санкций за это не последовало, и всё вернулось на круги своя», – досадует Лидия Ракшун.

Формально недовольному клиенту предъявить претензии турагенту или туроператору практически невозможно. Все подобные хитрости и «скрытые» платежи в турбизнесе чем-то напоминают кредитные договоры банков: всё самое главное на последней странице мелким шрифтом. «Некоторые операторы рынка грешат тем, что привлекают клиентов низкими «рекламными» ценами. Неправильно в этой истории то, что туристу сразу надо называть полную стоимость тура, – говорит Дмитрий Горин. – Сами же потребители должны понимать, что, если тур выглядит дешёвым, значит, надо прибавить ещё стоимость оформления визы, топливный сбор и другие платежи».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.11.2011 17:37
Комментарии 0
Наверх