// // «Азербайджанские авиалинии» признались в национализме?

«Азербайджанские авиалинии» признались в национализме?

338
«Азербайджанские авиалинии» признались в национализме?
В разделе

На прошлой неделе представители «Азербайджанских авиалиний» фактически открыто признали, что пассажиры армянского происхождения являются нежелательными клиентами компании.

«Как известно, 20% территорий Азербайджана оккупировано Арменией. Поэтому приезд в Азербайджан лиц армянской национальности считается нежелательным. Поэтому визиты этих лиц осуществляются только в рамках мероприятий международного характера», – заявил представитель национального авиаперевозчика Азербайджана Магеррам Сафарли.

При этом .

Именно в такую ситуацию на прошлой неделе попал начальник управления экспортных продаж АвтоВАЗа Сергей Гюрджиан, летевший в Баку по приглашению азербайджанской компании «Хазар-ЛАДА», которая, к слову сказать, является официальным дилером АвтоВАЗа в республике. Один из руководителей Lada International, Демитри Шукхмахер, попытался было заступиться за коллегу, но тогда сотрудники авиакомпании сняли с рейса и его. В своём интернет-блоге Сергей Гюрджиан пишет, что в неофициальных беседах представители «Азербайджанских авиалиний» признавались, что у них есть официальное распоряжение не допускать на рейс лиц с армянскими фамилиями. Интересно заметить, что и г-н Гюрджиан, и г-н Шукхмахер при этом ещё являются гражданами и России. Указать на билете официальную причину отказа в перевозке представители компании не смогли.

«Оно и понятно: разве они могут официально признать, что отказали в перевозке гражданину России, у которого документы, билет в порядке, только потому, что у него армянская фамилия», – негодует Сергей Гюрджиан.

Скандал с российскими гражданами армянского происхождения в «Азербайджанских авиалиниях» происходит уже не первый раз. Летом этого года «Наша Версия» уже рассказывала о Юрии Манасяне, который также не смог зарегистрироваться на рейс этой авиакомпании. По словам Юрия Манасяна, свой отказ сотрудники авиаперевозчика объяснили наличием некоей «директивы из Баку», однако, как и в случае с Сергеем Гюрджианом, никаких официальных пояснений не дали.

Между тем, как указывают аналитики, требовать компенсации с авиаперевозчика можно даже в том случае, если доказать националистическую составляющую не удастся.

«Нарушения договора авиаперевозки налицо. Поначалу можно даже не ссылаться на дискриминацию по национальному признаку. Ведь у этих пассажиров были все документы, при этом на рейс их не допустили. То есть компания нарушила свои обязательства, и пассажир вправе требовать компенсации», – рассуждает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. По его словам, столь явная дискриминация по национальному признаку – чуть ли не единственный случай в мировой авиаиндустрии.

«Например, в Америке после 11 сентября была целая волна стычек с пассажирами арабского происхождения, которые были гражданами США. Были ошибки и перегибы, людей ошибочно заносили в чёрные списки. Но это всё же были форс-мажорные обстоятельства, была паника», – рассуждает Роман Гусаров.

Кира Деливориа
Опубликовано:
Отредактировано: 09.11.2011 13:12
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх