// // Под мигрантов пишут заведомо коррупционный закон?

Под мигрантов пишут заведомо коррупционный закон?

477
Сергей Тетерин
Сергей Тетерин
В разделе

На прошлой неделе в Госдуму вышел на второе чтение доработанный вариант законопроекта о мигрантах. По замыслу авторов документа готовящиеся нововведения помогут максимально упростить процесс получения трудовыми мигрантами разрешения на работу на территории России. Но похоже, что на самом деле разрабатываемые несколько месяцев поправки максимально учли все возможные механизмы, позволяющие расширить коррупционную составляющую отечественного миграционного законодательства.

Одним из главных нововведений является пересмотр системы квотирования. Предполагается, что все прибывающие на работу в Россию иностранцы будут разделены на две группы, в зависимости от того, какой доход они предполагают получать за свою работу. К первой относятся низкоквалифицированные рабочие, как то: строители, няни, садовники и т.п. Для данной категории лиц законопроект не предусматривает никаких существенных изменений и послаблений: как и сейчас, они смогут получать разрешение на работу в стране только в рамках квоты, ежегодно утверждаемой правительством. А вот что касается высококлассных специалистов, то им в случае принятия законопроекта в его нынешнем виде будет не о чем беспокоиться. Иностранные рабочие, чей годовой доход в России предположительно будет составлять более 2 млн рублей, смогут получить в Федеральной миграционной службе (ФМС) разрешение на работу автоматически, то есть независимо от квоты. Для оформления документов будет достаточно либо официального заявления от работодателя, подтверждающего, что он готов платить работнику порядка 166 тыс. рублей в месяц, либо сам мигрант может непосредственно в ФМС заполнить соответствующую анкету, подтвердив свою квалификацию дипломами и отзывами с предыдущего места работы.

Очевидно, что формально введение такого упрощённого порядка получения разрешения на работу должно коснуться ничтожного количества иностранных работников, прибывающих в страну. Однако вместе с тем данная норма открывает максимальный простор для проведения всевозможных манипуляций. Не секрет, что, например, когда в прошлом году в очередной раз упрощали миграционное законодательство, разрешив иностранцам оформлять российские визы на основе приглашения, выписанного аккредитованными компаниями, то в Интернете тут же появились сотни объявлений, предлагающих за 2–5 тыс. рублей подготовить пакет документов для оформления въездных виз в страну. Что помешает этим же самым компаниям расширить круг оказываемых услуг и в дополнение к приглашениям оформлять ещё и документы о будущей зарплате прибывающих в страну иностранных граждан – вопрос, по сути, риторический.

Другое не менее важное и столь же «коррупционное» нововведение законопроекта касается обязанности иностранных рабочих покупать патент на право работать в частных компаниях в России. Срок его действия составит от 1 до 12 месяцев, стоимость – 1 тыс. рублей.

«», – радуется глава думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

Правда, о том, каким именно образом будут «решаться» вопросы с милицией, депутат умалчивает. Межу тем очевидно, что возможное отсутствие патента как раз станет дополнительным поводом для милиционера остановить иностранца для проверки документов. Несколько лет назад стандартная «ставка» стражей порядка, обнаруживавших отсутствие регистрации (которая ныне носит уведомительный порядок), составляла 2–3 тыс. рублей. С введением патентов эта сумма скорее всего будет увеличена на порядок.

Татьяна Нижегородская
Опубликовано:
Отредактировано: 12.05.2010 12:41
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх