// // Почему кинокомпании массово отказываются от новых сюжетов

Почему кинокомпании массово отказываются от новых сюжетов

580

Ремейк-ап

Сиквел любой популярной картины неизменно собирает хорошую кассу
Сиквел любой популярной картины неизменно собирает хорошую кассу
В разделе

Этот год в Голливуде станет рекордным по количеству сиквелов, приквелов и ремейков. Более 30 картин будет либо продолжением, либо переосмыслением ранее вышедших фильмов. Кинобоссы потирают руки в надежде на отличную прибыль, а критики говорят о кризисе кинематографа. Не отстаёт и Россия, где ремейки старых фильмов выпускают с пугающей частотой. Правда, в нашем случае это уже скорее тревожный симптом, нежели просто нехватка новых идей.

Вгод «фабрика грёз» выпускает около 500 картин, большая часть которых показывается лишь в Штатах, и лишь около 150 выходят в мировой прокат. В этом году почти треть из них – продолжение или «перезагрузка» старых лент. Ещё в конце 1990-х оказалось, что практически не осталось тем и событий, из которых можно сделать хороший фильм. Так началась эпоха ремейков. Сейчас чуть ли не в каждом втором американском блокбастере за основу взяты фильмы прошлого века. Всё реже создаются экранизации книг – сняты практически все достойные внимания образцы мировой литературы. Уже давно специалисты говорят о том, что в Голливуде кризис идей, поэтому старые сюжеты на новый лад пользуются неизменной популярностью и приносят большие деньги.

Практически гарантированными при таком раскладе являются сборы, ведь бренд ленты уже раскручен, требует меньших вложений в рекламу и у него есть свои поклонники. И действительно, даже очень успешные картины, оказывается, не имеют оригинального сюжета. «Одиннадцать друзей Оушена», «Ванильное небо», «Отступники», «Запах женщины», «Угнать за 60 секунд», «Знакомьтесь, Джо Блэк» – все эти фильмы – ремейки более старых картин. 2012 год показал, что переделывать на новый лад можно не только очень старые фильмы, стоит присмотреться и к более новым лентам.

Так, ремейк фантастического боевика 1990 года «Вспомнить всё» собрал в мировом прокате почти 200 млн долларов, перезапуск картины о Джеймсе Борне с Джереми Реннером – 276 млн долларов. «Новый Человек-паук» тоже не подкачал, собрав более 700 млн долларов. А ведь времени с момента выхода предыдущей картины прошло и того меньше – 10 лет.

Хотя, конечно, даже ремейк популярной картины полной гарантии успеха среди зрителей не даёт. Так, например, «Судья Дредд 3D» в прокате с треском провалился. При этом провальными стали и оригинальные картины с внушительными бюджетами – «Морской бой» (более 200 млн долларов) и «Джон Картер» (250 млн долларов). Столь громкие провалы укрепили киностудии в своём желании снимать только проверенное кино. Неудивительно, что и продолжения популярных лент также пользуются неизменным интересом у зрителей, «Люди в чёрном 3» заработали более полумиллиона долларов, «Мадагаскар 3» – 743 млн долларов, «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» – 875 млн долларов. И на этом Голливуд не собирается останавливаться, буквально на днях стало известно, что планируется перезапустить «Бен Гура», а также ужастик «Гремлины».

В России постепенно тоже начинают переделывать советское кино на новый лад или запускают продолжения полюбившихся картин. Первой ласточкой стала переделка всенародно любимого фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Причём ремейк Тимура Бекмамбетова заработал солидную в прокате сумму в почти 50 млн долларов. Но интерес к советской киноклассике на новый лад быстро исчез, и последующие картины таких бокс-офисов больше не собирали. Ремейк «Служебного романа» смог приблизиться к отметке в 15 млн долларов, а «Джентельменов удачи» – к 9 млн долларов. Но попытки завоевать зрителей с помощью пересказов советской киноклассики продолжаются. На разных стадиях производства ещё как минимум пять ремейков: «Кавказская пленница», «Белое солнце пустыни», «Иван Васильевич меняет профессию», который выйдет в неожиданной версии – «Василина Ивановна меняет профессию», а также «Волга-Волга». Кроме того, идёт работа над новыми версиями картин «Зимний вечер в Гаграх» и «Мы из джаза».

«Явно прослеживается нехватка новых идей, – считает режиссёр и генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров. – Такого количества ремейков известных фильмов за всю историю отечественного кинематографа ещё не было. Это периодически происходит во всём мире, но такое количество у нас – это, на мой взгляд, симптом скорее тревожный, чем радостный. Я считаю, что любой ремейк однозначно всегда хуже первоисточника, и по-другому быть не может. Поэтому я никогда даже в голове не держал, чтобы что-то продолжить или переснять».

Опубликовано:
Отредактировано: 14.02.2013 18:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх