Версия // Бизнес // Почему американцы так не любят автомобили с дизельными двигателями

Почему американцы так не любят автомобили с дизельными двигателями

17046

Дизельное разделение

В разделе

Немецкий автопроизводитель Volkswagen оказался втянут в скандал из-за автомобилей с дизельными двигателями, поставлявшимися на американский рынок. Впрочем, в США спрос на эти транспортные средства всегда был невелик.

На одной заправке

Одной из главных новостей в бизнесе остается скандал с Volkswagen. Производитель Passat, Jetta и Golf признался, что порядка 11 миллионов автомобилей, импортированных в США, были оснащены специальным программным обеспечением, которое позволяло фальсифицировать результаты тестов на уровень вредных выбросов. Показывая во время испытаний допустимые результаты на дороге, автомобили на самом деле выбрасывали в 40 раз больше оксида азота.

В то время как автопроизводители, в том числе и Volkswagen, приложили немало усилий, чтобы популяризировать автомобили с дизельными двигателями в США, они по-прежнему составляют небольшой процент рынка – порядка 3%. В Европе дизельные автомобили составляют около 50%. Почему же эти показатели так сильно отличаются?

У дизельных двигателей есть несколько преимуществ - топливо выделяет меньше углекислого газа и больше энергии, чем бензин, в результате чего достигается улучшение топливной экономичности на месте до 20-40%.

"Некоторые из автомобилей с дизельными двигателями могут преодолеть 900-1100 км на одной заправке. Это очень значимый показатель для многих потребителей, - говорит Аллен Шеффер, исполнительный директор Diesel Technology Forum. - Если вам нужен внедорожник для перевозки своих детей и собак, или вы хотите буксировать маленькую лодку или трейлер, это отличный выбор".

С другой стороны, дизельные двигатели стоят дороже и они производят больше оксида азота, который связан с серьезными опасностями для здоровья и смогом. Автомобили с дизельными двигателями были названы одной из основных причин низкого качества воздуха в Париже.

Популярность дизельного топлива в Европе начала расти в середине-конце 90-х годов. В попытке сократить выбросы парниковых газов, европейские страны обложили дополнительными налогами бензин, заставляя выбирать дизель и инвестировать в улучшение дизельных технологий. Такие страны как Бельгия и Испания имеют более низкие налоги на дизельные автомобили. Столь весомые стимулы сделали выбор для потребителей практически очевидным, и некоторые исследования приходят к выводу, что без этих правительственных мер дизель не был бы сегодня так популярен в Европе.

Дизельные проблемы

Между тем в США ситуация развивалась иначе. Бензин остался дешевым, и американские автопроизводители предпочли инвестировать в электрические и гибридные решения.

В нелюбви США к дизелям есть и историческая подоплека. General Motors пыталось продавать дизельные автомобили - наиболее известны в Oldsmobile серии, - в конце 1970-х и 1980-х с катастрофическими результатами.

По теме

"С дизельными Олдсами очень много проблем, - писал журнал «Популярная механика» в 1981 году. - Разрушенные проекционные насосы и форсунки, изношенные кулачки и толкатели клапанов, трещины блоков двигателей, и даже сломанные коленчатые валы".

"Они извергали черный дым, заводились через раз и работали очень плохо", - говорит Брюс Белзовски из Мичиганского института.

Хотя это было более 30 лет назад, независимый аналитик автомобильной промышленности Билл Визник уверяет, что люди все еще помнят Олдсы. Впрочем, есть другие причины, по которым американцы отказываются от дизельных двигателей. Они убеждены, что дизель загрязняет все вокруг.

"Само топливо вызывает отвращение, - говорит Визник. - Оно может запачкать обувь, прилипнуть к подошве и т.д.".

Недавно эти представления начали меняться благодаря стараниям целому ряду автопроизводителей. Не в последнюю очередь в этом была и заслуга Volkswagen, который предлагал американским потребителям меньшие по размеру и более спортивные автомобили. Эти новые машины - благодаря лучшей технологии фильтрации и дизельного топлива, демонстрировавшие низкий уровень выбросов, - помогли встряхнуть былую репутацию дизельных автомобилей. Вместе с Volkswagen дизели на американский рынок поставляли BMW, Mercedes и Chevrolet.

"Ситуация изменилась. Эти автомобили гораздо лучше сейчас", - говорит Белзовски.

Действительно, опрос проведенный дизельным технологическим форумом, показал, что 40% американских потребителей готовы купить автомобиль с дизельным двигателем, тогда как десять лет назад таких было лишь 13%.

Эти изменения могут сойти на нет благодаря Volkswagen, который, возможно, повторил ошибку General Motors, бросая свои "чистые" дизельные автомобили на рынок, прежде чем они на самом деле стали чистыми.

Логотип versia.ru
Оригинал материала: http://www.bbc.com/news/world-us-canada-34329596
Опубликовано:
Отредактировано: 14.10.2015 12:37
Комментарии 0
Наверх