// // Жульничество с проверкой на вредные выбросы оборачивается для Фольксвагена огромными издержками

Жульничество с проверкой на вредные выбросы оборачивается для Фольксвагена огромными издержками

1130

Тест на выхлоп

Жульничество с проверкой на вредные выбросы оборачивается для Фольксвагена огромными издержками
В разделе

Разоблачение в истории с тестами на загрязнение окружающей среды может обернуться для немецкого автопроизводителя "Фольксваген" настоящей катастрофой. Помимо баснословных финансовых претензий, которые, непременно, последуют от правительств и потребителей, компанию ожидает серьезное падение спроса.

В чем обвиняют VW

Агентство по охране окружающей среды (EPA) обнаружило, что многие автомобили "Фольксваген", продаваемые на территории США, были оснащены устройством в дизельных двигателях, которое позволяло фальсифицировать результаты проверки на уровень выбросов загрязняющих веществ. Когда начиналась проверка, включалась специальная система фильтрации для улучшения результатов. Немецкий автомобильный гигант уже признался, что жульничал при прохождении тестов на выбросы вредных веществ.

VW потребовался мощный толчок, чтобы поднять продажи дизельных автомобилей в США. Для этого автопроизводитель запустил масштабную рекламную кампанию, рассказывая о низких уровнях вредных выбросов своих автомобилей. Выводы EPA касаются 482 тыс автомобилей только в США, в том числе Audi A3, VW Jetta, Golf, Beat и Passat. Но VW признался, что около 11 миллионов автомобилей по всему миру, в том числе восемь миллионов в Европе, оснащены этим устройством.

Часть сложного оборудования

Подробная информация о том, как работает устройство, отсутствует. Как сообщало EPA, двигатели были оснащены программным обеспечением, способным распознавать тестовые сценарии, следя за скоростью, работой двигателя, давлением воздуха и даже положением рулевого колеса.

Когда автомобили работали в контролируемых лабораторных условиях, которые, как правило, предусматривают их размещение на стационарном испытательном стенде, устройство переводило автомобиль в своего рода «безопасный режим», в котором двигатель работал на меньшей мощности и с меньшей производительностью. После того как машина оказывалась на дороге, двигатели переходили в нормальный режим.

Результат? Двигатели, выделяли в 40 раз больше оксида азота, чем допускается в США.

Что ответил VW?

"Мы полностью облажались", - резюмировал глава американского подразделения VW Майкл Хорн. В то время как гендиректор "Фольксваген" Мартин Винтеркорн заявил, что его компания "злоупотребила доверием своих клиентов и общественности". Винтеркорн уже покинул компанию, что стало прямым следствием скандала. Его место занял Маттиас Мюллер, бывший глава Porsche.

"Моя первоочередная задача вернуть доверие к Volkswagen Group, от которого сейчас практически ничего не осталось", - сказал Мюллер, заступая на новую должность.

VW также проводит внутреннее расследование.

VW отзывает почти 500 тыс автомобилей только из США, что повлечет расходы в размере €6,5 млрд. Автопроизводитель заявил, что приступит к отзыву в январе.

Но это будет далеко не вся тяжесть финансовых последствий, которые ощутит на себе компания в ближайшем будущем. ЕРА имеет право оштрафовать компанию на $37,5 тыс за каждое транспортное средство, которое нарушает стандарты. Таким образом штраф может достигнуть $18 млрд.

Кроме того, непременно последуют иски от потребителей и акционеров, и есть предположение, что Департамент юстиции США начнет уголовное расследование.

По теме

Как широко распространились проблемы VW?

То, что началось в США, распространяется на все большее число стран. Великобритания, Италия, Франция, Южная Корея, Канада и, конечно, Германия, начинают собственные расследования. Во всем мире политики, регуляторы и экологические организации все чаще высказывают сомнения относительности правдивости результатов тестов VW. Министр финансов Франции Мишель Сапин заявил, что для успокоения общественности необходимо провести проверки по всей Европе.

Полетят ли еще головы?

До сих пор неясно, кто в руководстве компании знал об использовании дополнительного программного обеспечения. В любом случае, VW придется назвать всю цепочку сотрудников, участвовавших во внедрении преступной схемы.

Кристиан Клингер, член правления и руководитель отдела продаж, покидает компанию, хотя в VW утверждают, что его уход является частью давно запланированных структурных изменений и он никак не связан с последними событиями.

Вовлечены ли другие автопроизводители?

Это предстоит выяснить правительствам и регуляторам разных стран. В Калифорнии в настоящее время идет проверка результатов тестирования других производителей. Форд, БМВ и Рено-Ниссан уверяют, что не используют программное обеспечение, обнаруженное в двигателях VW, в то время как другие фирмы либо отказались от комментариев, либо просто заявили, что действуют в соответствии с законом.

Еще один удар по дизельному рынку

За последние десять лет автопроизводители вложили огромные средства в совершенствование дизельных двигателей - при поддержке многих правительств, - полагая, что они лучше для окружающей среды. Последние научные данные свидетельствуют о том, что это не так, и есть даже предложения ограничить использования дизельных автомобилей в некоторых городах.

Продажи автомобилей с дизельными двигателями и так были не на высоте, а скандал с Фольксваген лишь усугубил ситуацию.

"Разоблачение, вероятно, приведет к резкому падению спроса на автомобили с дизельным двигателем, - говорит автомобильный эксперт Ричард Гейн. - В США доля дизелей на авторынке составляет около 1% от всех продаж новых автомобилей, и это значение вряд ли увеличится в краткосрочной и среднесрочной перспективе".

Впрочем, в Европе, по словам эксперта, влияние может быть гораздо более значительным. Потребители могут начать проявлять больший интерес к автомобилям с бензиновыми двигателями практически в одночасье.

Оригинал материала: http://www.bbc.com/news/business-34324772
Опубликовано:
Отредактировано: 13.10.2015 17:27
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх