Версия // Общество // Платные дороги теперь будут строить за счёт бюджета

Платные дороги теперь будут строить за счёт бюджета

1701
(Фото: LORI)
В разделе

Счётная палата раскритиковала строительство платных автодорог по схеме государственно-частного партнёрства.

А как раз таким образом строились все большие платные дороги в России в последние годы.

На конкретных примерах аудиторы показали, как государство теряло миллиарды, а автовладельцы не получали соразмерного заплаченным деньгам удобства. Но интрига вот в чём. На фоне истории с Михаилом Менем новый доклад Счётной палаты может показаться слишком смелым. Мень раскритиковал мусорную реформу и вскоре оказался под арестом. Вряд ли кто сомневается, что этому могли способствовать лоббисты мусорного рынка. А за платными дорогами стоят не менее могущественные силы. В связи с этим появились рассуждения: уж не появились ли у главы Счётной палаты Алексея Кудрина политические амбиции? Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что аудиторы по большому счёту подыгрывают главным подрядчикам дорожного строительства. Система государственно-частного партнёрства (ГЧП) признана порочной, а значит, не остаётся альтернативы прямому бюджетному финансированию. И Минтранс уже пошёл по этому пути. Со дня на день начнётся строительство платной трассы Москва – Казань. Она будет стоить 464,2 миллиарда. С поиском инвесторов и ГЧП решено не заморачиваться. Деньги даст бюджет. А кто и на каких условиях потом будет собирать плату – вопрос отдельный. Подрядчики получат прибыль уже на этапе строительства.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.12.2020 15:01
Комментарии 0
Наверх