// // Первый спин-офф «Звездных войн» и другие новинки кино в нашем обзоре

Первый спин-офф «Звездных войн» и другие новинки кино в нашем обзоре

3618

Без джедаев суп не сваришь

6
В разделе

Студия «Дисней», видимо, решила каждый год «кормить» зрителей сиквелами и спин-оффами самой популярной (и прибыльной) фантастической франшизы: на большие экраны выходит «Изгой-один: Звёздные войны. Истории». Помимо этого в кинотеатрах вы увидите: драму «Призрачная красота», трагикомедию от режиссера «Бората» «Миссия: Неадекватна» и американский фильм ужасов «Дары смерти».

Изгой-один: Звёздные войны. Истории

(12+)

Реж. – Гарет Эдвардс

В ролях – Фелисити Джонс, Мадс Миккельсен, Бен Мендельсон, Форест Уитакер, Донни Ен, Риз Ахмед, Алан Тьюдик, Диего Луна, Женевьев О’Рейли, Джеймс Эрл Джонс, Валин Кэйн, Уорвик Дэвис, Джимми Смитс

Производство – США

Первый спин-офф во вселенной всемирно известной фантастической саги «Звездных войн». Поставил картину не слишком популярный британский режиссер Гарет Эдвардс, до этого снявший пару сериалов для BBC, не слишком успешную фантастическую картину «Монстры» и невразумительный перезапуск «Годзиллы».

Сюжет этого ответвления «Звездных войн» хронологически предшествует первому фильму франшизы «Эпизод IV: Новая надежда». Это время восхождения Дарта Вейдера к владычеству в галактике, пока разрозненные очаги сопротивления пытаются дать отпор наступающим полчищам штурмовиков. Империя, в лице гениального конструктора Галена Эрсо (Мадс Миккельсен), ведет разработку опаснейшего оружия, способного уничтожать целые планеты – «Звезда смерти». Чтобы заполучить чертежи этой адской машины, повстанцы решают отправить на поиски Галена его взрослую дочь Джин (Фелисити Джонс), которая не видела отца с глубокого детства. Собрав разношерстную команду авантюристов, руководство повстанцев посылает их на эту опасную миссию.

Не смотря на то, что это официальный спин-офф, открывающий параллельную череду фильмов во вселенной ЗВ, «Изгой: Один» полностью привязан к IV эпизоду космической саги. История эта понятна и ясна, ее исход – так же очевиден; какой-либо новой информации об этой вселенной не ждите. Достаточно просто посмотреть оригинальную трилогию. Но если кто-то по какой-то причине не смотрел IV эпизод, ему будет понятно далеко не все. С другой же стороны, здесь есть много «еды» в виде отсылок к оригинальным лентам Джорджа Лукаса для преданных фанатов – взять хотя бы экранное возрождение тех самых олдскульных штурмовиков. Ну и Дарта Вейдера конечно (его экранное время упирается в три-четыре минуты за всю картину).

Сценарий строится по вполне стандартной схеме для современного блокбастера – затянутое начало, вводящее персонажей и минимально раскрывая основных героев. Затем основная часть – сплачивание их команды, чтобы в финале показать эпичную битву. Каких-либо оригинальных ходов, сюжетных поворотов или режиссерских решений здесь нет. Как и запоминающейся актерской игры – картину в этом плане не спасли даже Фелисити Джонс, Форест Уитакер и Мадс Миккельсен.

«Изгой-один: Звёздные войны. Истории» - это хорошее предложение для преданной многомиллионной армии фанатов, но если рассматривать его в отрыве от оригинальной трилогии, то картина является весьма и весьма средним проходнячком. «Звездные войны» без джедаев – что «Властелин колец» без хоббитов. Вроде, все – то же самое, а смысл уже не тот. Но это лишь начало – «Дисней» будет кормить нас все новыми и новыми частями «Звездных войн», пока не заработает столько денег, чтобы купить всю галактику.

Призрачная красота

(16+)

Реж. – Дэвид Фрэнкел

В ролях – Уилл Смит, Кира Найтли, Кейт Уинслет, Эдвард Нортон, Хелен Миррен, Майкл Пенья, Наоми Харрис, Энрике Мурсиано, Кайли Роджерс

Производство - США

Американская драма от Дэвида Фрэнкеля, режиссера сериалов «Секс в большом городе», «Братья по оружию» и «Красавцы», а также полнометражных лент «Марли и я», «Дьявол носит Prada», «Весенние надежды» и других. Оригинальное название фильма «побочный эффект красоты».

Главный герой – Говард Инлет (Уилл Смит) в прошлом жизнерадостный и энергичный сотрудник рекламного агентства (по совместительству держатель контрольного пакета акций фирмы). Но после смерти дочери в его жизни все сильно меняется, – он погружается в тяжелейшую меланхолию, перестает продуктивно работать, сильно замыкается в себе и пишет письма, адресованные любви, времени и смерти. Коллеги и друзья Говарда сильно переживают за его психическое здоровье и однажды решаются помочь ему выкарабкаться из ямы тотального уныния не совсем обычным способом.

«Призрачная красота» – это предрождественская трогательная драма, сюжет которой не особо оригинален, прост и довольно предсказуем. Картина постулирует с экрана непреложные истины, которые большинство из нас и так знает. Для невзыскательной аудитории лента может показаться милой и душещипательной, а вот любители острых эмоциональных драм останутся разочарованы – слишком здесь все однобоко и очевидно. Дэвид Фрэнкель не скрывает своего стремления сыграть на чувствах, используя стандартные приемы. Эта сценарная слабость не позволяет ленте претендовать на что-то большее, нежели одиночный просмотр в компании второй половинки под новый год. Сильное место «Призрачной красоты» – это актерский ансамбль. Многих зрителей именно это и привлекло в данном проекте. И здесь также все предсказуемо – Уилл Смит, который уже имеет неплохой опыт драматических ролей («В погоне за счастьем», «Семь жизней») исполняет роль подавленного, сломленного человека, обиженного на судьбу и никак не могущего отпустить прошлое. И хотя Смит играет здесь главную роль, он не перетягивает все одеяло на себя (как во многих его картинах), оставляя простор для остальных актеров, среди которых оскароносные Хелен Миррен и Кейт Уинслет, а также неоднократные номинанты Эдвард Нортон и Кира Найтли. Ничего выдающегося они, конечно, сделать не успевают, но привлекают внимание и качественно отыгрывают свои роли.

В целом, работа Дэвида Фрэнкеля нацелена на сентиментальную часть аудитории, которую можно легко пробить на слезу.

Миссия: Неадекватна

(16+)

Реж. – Ларри Чарльз

В ролях – Николас Кейдж, Дэнис О’Хэр, Рэйн Уилсон, Венди МакЛендон-Кови, Уилл Сассо, Расселл Брэнд, Пол Шеер, Фиона Врум, Хилари Джардин, Марк Брэндон, Грэм Даффи, Тоби Харгрейв

Производство – США

Абсурдная американская трагикомедия от Ларри Чарльза, который, помимо сериалов и ТВ-фильмов, известен тем, что снял довольно острые фильмы «Борат», «Бруно» и «Диктатор» с Сашей Бароном Коэном в главной роли. Оригинальное название картины – «Армия из одного».

Сюжет фильма развивается во второй половине «нулевых» и строится вокруг придурковатого, бездомного и безработного инвалида-почечника Гэри (Николас Кейдж). Не то, чтобы он был психически больным, но окружающие считали его очень даже не в себе. Несмотря на это, у Гэри есть пара верных друзей. Помимо всего прочего, он являлся концентрированным ура-патриотом своей страны до мозга костей. Однажды, находясь на очередном сеансе гемодиализа, ему явился господь (не в первый раз) и попросил выполнить важнейшую миссию – отыскать и взять в плен Усаму бен Ладена (убить – это не по-христиански). Наш герой с экзальтированными глазами начинает искать способы отправиться в Пакистан, чтобы начать свои поиски. Причем эти самые способы – далеко не стандартные.

При всей абсурдности сюжета – это реальная история, хоть и немного приукрашенная. С заявленным жанром создатели явно поторопились: «Миссия: Неадекватна» – в лучшем случае трагикомедия, а по существу, ее вообще можно рассмотреть как социальную драму. Ведь главный герой – это физический инвалид, которому уже под 50 лет; выкинутый на обочину общества – без работы, перспектив, семьи; привязанный к постоянным процедурам диализа; злоупотребляющий алкоголем и марихуаной. Но не сломленный духовно. Воле, вернее, фанатизму Гэри может позавидовать любой. Правда и осудить всю бестолковость его замысла можно с такой же легкостью. Но стоит попытаться прочувствовать то ужасающее положение, в котором пребывает главный герой, а потом понять, каких усилий требует от него воплощение святой миссии по поимке бен Ладена, как презрение сменится на восхищение. Конечно, это лишь наш взгляд на проблемы фильма. Широкий зритель в общей массе воспримет ленту в штыки, и на это есть причины – она не настолько «слёзовыжимательная», чтобы брать неприкрытым драматизмом; и не такая смешная, чтобы быть бесшабашной комедий положений. Но что действительно красит этот фильм – это Николас Кейдж, для которого роль Гэри – своеобразный бенефис, который он исполнил на «отлично». Этот персонаж занимает все пространство фильма, при этом не надоедает (тут, конечно, кому как). Кейдж всегда умел изображать на экране людей с определенными психическими некритическими проблемами, находящихся на пределе нервной напряженности. Вкупе с превосходной мимикой и нетипичной внешностью это позволило ему стать «мемом».

«Миссия: Неадекватна»... (отвратительное название, которое заведомо настраивает зрителей не на тот лад – «спасибо», локализаторы)«Армия из одного» – это определенно кино не для всех. Даже сложно сказать, кому конкретно посоветовать идти на сеанс. Поклонникам раннего Николаса Кейджа (если такие остались) – однозначно, остальным – на свой страх и риск. Кому точно не стоит его смотреть – людям сильно религиозным – Иисус предстает тут не в лучшем виде, несмотря на то, что это всего лишь видение.

Дары смерти

(18+)

Реж. – Шон Бирн

В ролях – Итэн Эмбри, Шири Эпплби, Кьяра Гласко, Прюитт Тейлор Винс, Крэйг Най, Марко Перелла, Орайн Ланда, Милинда Ройер, Дебора Эбботт, Тони Амендола, Артур Дэйл, Дайан Дирсан

Производство – США

Фильм ужасов из Голливуда. Снял картину малоизвестный режиссер Шон Бирн, в чьем арсенале, помимо неплохого хоррора «Любимые», лишь несколько короткометражек. «Конфеты Дьявола» - оригинальное название фильма.

Молодой художник по имени Джесси (Итэн Эмбри) покупает по очень низкой цене старый особняк, предыдущие престарелые владельцы которого уже успели отойти в мир иной. Наш герой поселяется там с женой и дочерью. В новом доме на Джесси нисходит муза, заставляющая его писать не самые лицеприятные картины. Со временем к ним начинает наведываться взрослый душевнобольной сын предыдущих хозяев, которому зловещие голоса в голове нашептывают совершать страшные вещи. Он желает вернуться в этот дом.

Сюжет фильма не отличается оригинальностью – картин, о вселяющейся семье в новый дом и последующих их злоключениях снята не одна дюжина. Эта история уже описана со всех ее сторон, и в этом плане картина вас вряд ли впечатлит. Причем завязка еще пытается выехать на оригинальности, но со временем это ощущение улетучивается. Зато исполнение отличает это кино от многих других тем, что атмосфера, созданная в картине, пропитана сатанизмом, а «тяжелый» саундтрек многократно усиливает этот эффект (помимо всего прочего, из-за симпатии к проекту композицию «For Whom the Bell Tolls» Metallica разрешила использовать в ленте абсолютно бесплатно).

Неплохо смотрятся здесь актеры, в особенности исполнитель главной роли Итэн Эмбри, чей талант временами не позволял фильму скатиться в яму. Правда, это работает не всегда, и порой фильм становится просто скучно смотреть.

Предыдущая картина Шина Бирна«Любимые» (2009 года) была тепло встречена критиками и получила одобрение широкой аудитории, сделав ее режиссера знаменитым.

«Дары смерти» не дотягивает до дебютной работы Бирна (даже невзирая на разную направленность), но все же являет собой колоритный мрачный сатанинский триллер, пусть и не тычущий в лицо сценами жестокого насилия и не способный заставить трястись поджилки аудитории, но временами способный нагнать напряжение.

В плане кассовых сборов за прошлую неделю все предельно предсказуемо: уверенно лидирует анимационный фильм от студии «Дисней» «Моана». На втором месте оказалась рождественская американская комедия «Новогодний корпоратив». Третья позиция принадлежит приключенческому фэнтези «Фантастические твари и где они обитают».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.12.2016 17:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх