Версия // Культура // «Под покровом ночи», «Хуже, чем ложь», «Новогодний корпоратив» и другие новинки кино в нашем обзоре

«Под покровом ночи», «Хуже, чем ложь», «Новогодний корпоратив» и другие новинки кино в нашем обзоре

4519

Затишье перед бурей

В разделе

На этот раз мир кино замер в преддверии премьеры спин-оффа «Звездных войн», поэтому на большие экраны выходит относительно немного фильмов: артхаусный психологический триллер «Под покровом ночи», детективный триллер с Энтони Хопкинсом и Аль Пачино «Хуже, чем ложь», рождественская американская комедия «Новогодний корпоратив» и триллер с элементами ужасов «Дом напротив».

Под покровом ночи

(18+)

Реж. – Том Форд

В ролях – Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон, Айла Фишер, Элли Бамбер, Арми Хаммер, Карл Глусман, Роберт Арамайо, Лора Линни

Производство – США

Драматический психологический триллер от Тома Форда, в прошлом американского модельера, переквалифицировавшегося в актера, а затем и режиссера. Правда, снял он до этого лишь одну картину - драму «Одинокий мужчина» (2009 год), за которую удостоился награды на Венецианском кинофестивале. «Под покровом ночи» в оригинале называется «Ночные животные», а поставлен он по роману Остина Райта «Тони и Сьюзен».

Главная героиня – Сьюзан (Эми Адамс) живет во внешне благополучном браке со своим мужем Хаттоном (Арми Хаммер). Он не слишком успешно занимается финансами, она же довольно удачно посвятила себя выставочному делу. Но внезапно Сьюзан получает посылку от своего бывшего мужа Эдварда (Джейк Джилленхол), в которой обнаруживает его новый еще неопубликованный роман. Читая произведение бывшего мужа (которого всегда считала литературным бездарем) она узнает в персонажах его и себя, а события романа напоминают о реальных делах ее прошлого, которое с силой вновь вызвало былые чувства.

Оригинальный роман Остина Райта – вещь довольно сложная для экранной постановки, ведь в произведении смешались события реальные и вымышленные, настоящие и прошедшие. Том Форд, чей опыт в режиссуре ограничивается всего одним фильмом (хоть и неплохим), все же выполнил эту трудоемкую задачу, с присущим ему чувством стиля. В первую очередь это отразилось на картинке, – бывший креативный директор «Gucci» Том Форд не мог позволить себе снять визуально непрезентабельное кино. Но не это в нем главное – сильный и запутанный сюжет, подкрепленный потрясающей по эмоциональному накалу игрой актеров – вот, что предлагает нам «Под покровом ночи». Джилленхол здесь так вообще исполнил две роли – писателя и его книжного персонажа, создав на экране разительно отличающиеся друг от друга образы. Эми Адамс еще совсем недавно блеснувшая в замечательном сай-фае Вильнёва «Прибытие», здесь играет чем-то похожую роль – ее героиня предстает на экране в разных временах и даже реальностях.

При всех достоинствах ленты стоит подчеркнуть, что «Под покровом ночи» – это артхаус, кино не для широкого зрителя, привыкшего к бездумному поглощению попкорна и колы перед экраном. Эта картина не носит развлекательный характер, но создана, чтобы играть на эмоциях и сознании внимательной и претенциозной аудитории.

Хуже, чем ложь

(18+)

Реж. – Шинтаро Шимосава

В ролях – Аль Пачино, Энтони Хопкинс, Джош Дюамель, Элис Ив, Малин Акерман, Джулия Стайлз, Глен Пауэлл, Ли Бён-Хон, Крис Маркетт, Шона Гастян, Грегори Алан Уильямс, Скай П. Маршалл, Майкл К. Дуглас

Производство - США

Голливудский детективный триллер – первая режиссерская работа сценариста и продюсера Шинтаро Шимосавы. Оригинальное название дословно переводится как «Проступок».

Картина познакомит нас с перспективным молодым юристом Беном (Джош Дюамель), который встречает свою давнюю знакомую. Скрывая от жены их связь, Бен узнает, что его любовница замужем за влиятельным главой фармацевтической компании – Артуром Деннингом (Энтони Хопкинс). Вскоре находчивый юрист заполучает доказательства мошеннической деятельности миллиардера. По иронии судьбы Деннинг – давний противник босса (Аль Пачино) нашего героя, который, хоть и с натяжкой, но дает добро на его разоблачение. Бен затевает опасную игру, в ходе которой не всем удастся выжить.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на этот фильм – актерский состав. Увидеть Пачино и Хопкинса, этих мастодонтов большого кино в одном фильме – большая удача для ценителей истинного актерского таланта! И пускай они уже не в лучшей своей форме, да и последние их роли далеки от лучших, но подобный экранный тандем выглядит очень многообещающе. Так вот – если вы решите посмотреть «Хуже чем ложь» с этой целью, то кино вас разочарует, – плохо прописанные роли, а также недостаток экранного времени не позволяют раскрыть малую долю потенциала Хопкинса и Пачино. Кино даже проигрывает от этого, – были бы на данных ролях менее именитые актеры, ожиданий от ленты вышло бы меньше.

В остальном же мы имеем довольно скучный однообразный триллер, который Шимосава пытался разбавить экшн-персонажем с азиатским колоритом, но сделал он это так внезапно и неуклюже, что только навредил всей тональности фильма. Сама история хоть и полна хитросплетений и поворотов, в финале разочаровывает. Пощекотать нервы напряженным саспенсом также не получится – «Хуже, чем ложь» работает исключительно как детектив.

Главная проблема здесь – сценарий, будь он хоть немного более оригинальным, интригующим и проработанным, фильм вышел бы на порядок лучше. А так дебютная работа Шинтаро Шимосавы являет собой одноразовый проходнячок, примечательный лишь именитыми актерами в своем составе, которые в фильме так и не «выстреливают» (хотя кое-кто там выстрелит, но в прямом смысле).

Новогодний корпоратив

(18+)

Реж. – Джош Гордон, Уилл Спек

В ролях – Кейт МакКиннон, Оливия Манн, Дженнифер Энистон, Джейми Чанг, ТиДжей Миллер, Джейсон Бейтман, Эбби Ли, Каран Сони, Джиллиан Белл, Роб Кордри

Производство – США

Американская комедия от Джоша Гордона и Уилла Спека, ранее работавших над такими проектами как «Лезвия славы: звездуны на льду» и «Больше, чем друг».

По сюжету Кэрол (Дженнифер Энистон) – глава крупного IT-холдинга хочет закрыть убыточный филиал, которым руководит ее родной брат Клей (Т. ДЖ. Миллер). Он и технический директор филиала Джош (Джейсон Бейтман) должны найти способ привлечь инвесторов, иначе все их сотрудники останутся без работы. Все это происходит под Рождество и находчивые бизнесмены решают закатить незабываемый корпоратив, чтобы на нем склонить приглашенных партнеров к взаимовыгодному сотрудничеству и подписать важный контракт. Ради этой цели все средства хороши, в которых Клей разбирается куда лучше, чем в бизнесе.

«Новогодний корпоратив» – это очередная американская алко-комедия, не отличающаяся оригинальностью, но хорошо подходящая своей публике. Сюжет и вся суть этого фильма хорошо помещаются в трейлер. Зато юмора в фильме много, в том числе и пошлятины «ниже пояса», а большинство гэгов построены на перевоплощении персонажей под влиянием алкоголя и наркотиков. Не обошлось также и без русской мафии. Но действительно запоминающихся и взрывающих зал моментов в фильме нет. Стараясь быть бесшабашной комедией, «Новогодний корпоратив» не предлагает зрителю ничего нового, что тот еще не видел в подобных лентах. Возможно, сделай режиссеры больший акцент именно на этом, то получилась бы абсурдная фарсовая комедия для взрослых, но здесь создатели откровенно не дожали.

Впрочем, для своей аудитории фильм зайдет на ура, а зная любовь нашего зрителя к подобному, можно спрогнозировать неплохие кассовые сборы.

Дом напротив

(16+)

Реж. – Маркус Данстэн

В ролях – Джош Стюарт, Билл Ингвалл, Александра Эссоу, Люк Эдвардс, Ронни Джин Блевинс, Жаклин Флеминг, Скипп Саддат, Дэвид Каллауэй

Производство – США

Триллер с элементами хоррора, поставленный сценаристом Маркусом Данстэном, до этого снявшим в качестве режиссера лишь две части фильма ужасов «Коллекционер». Оригинальное название картины – «Сосед».

Главные герои – молодая супружеская пара Джонни (Джош Стюарт) и Рози (Александра Эссоу) живут в большом особняке на ранчо и помогают распространять наркотики. Заполучив крупную сумму денег, они хотят кинуть своих криминальных боссов и уехать, чтобы наладить спокойную законную жизнь. Но однажды, вернувшись домой, Джон понимает, что его девушка бесследно пропала. Он решает спросить у единственного соседа Троя (Билл Ингвалл) – с виду обычного деревенского охотника, что случилось. Ведь как-то он обмолвился, что старается следить за всеми, кто живет вокруг. На вопрос, не видел ли он Рози, Трой ответил, что она куда-то сбежала. Не слишком доверяя его словам, Джон тайно проникает в дом Троя и понимает, что сосед не так прост, каким кажется, а содержимое его жилища способно многих повергнуть в шок.

Это кино очень сложно назвать фильмом ужасов – напугать «Дом напротив» способен лишь детей. И то, самых пугливых. Данный фильм – обычный, незамысловатый триллер, коих множество. Почти первые две трети ленты идет завязка – нас знакомят с протагонистом, антагонистом, неспешно иллюстрируют их злодеяния, дают минимум информации, необходимой для описания каждого персонажа. И по прошествии без малого часа раскачки начинается основное действие – противоборство хороших и плохих. Сюжет предельно предсказуем. Ничего эффектного в фильме нет – снято обычно, картинка выглядит дешево, актеры не впечатляют, сама история после просмотра выветривается из головы в течение 10-15 минут. Конечно, до открытой глупости, нестыковок и абсурда кино не скатывается, но скучный тон повествования, банальная история и предсказуемый финал не позволяют положительно оценить картину. «Дом напротив» – это одноразовый проходной триллер, в котором вы вряд ли найдете что-нибудь выдающееся из общей серой массы ему подобных.

О кассовых сборах в России за прошедшую неделю можно сказать следующее: на первую строчку уверенно взобрался новый анимационный фильм студии «Дисней» «Моана», оттеснив лидера предыдущих двух недель приключенческое фэнтези «Фантастические твари и где они обитают». Замыкает тройку военный драматический триллер Роберта Земекиса «Союзники».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.12.2016 17:00
Комментарии 0
Наверх