// // Новый фильм из вселенной Гарри Поттера и другие новинки кино в нашем обзоре

Новый фильм из вселенной Гарри Поттера и другие новинки кино в нашем обзоре

2714

Редмэйн и твари

Эдди Редмэйн в очередном фильме из вселенной Гарри Поттера «Фантастические твари и где они обитают»
Эдди Редмэйн в очередном фильме из вселенной Гарри Поттера «Фантастические твари и где они обитают»
В разделе

На этой неделе, помимо всего прочего, в прокат выходит одна из самых ожидаемых предновогодних премьер: приключенческое фэнтези «Фантастические твари и где они обитают». Также в российских кинотеатрах покажут новый фильм Мэла Гибсона историческую военную драму «По соображениям совести», продолжение романтической комедии 2001 года «Моя большая греческая свадьба 2», отечественный триллер «Дама пик» и артхаусную европейскую драму «Неизвестная».

Фантастические твари и где они обитают

(12+)

Реж. – Дэвид Йейтс

В ролях – Эдди Редмэйн, Эзра Миллер, Колин Фаррелл, Зои Кравец, Рон Перлман, Кэтрин Уотерстон, Джемма Чан, Джон Войт, Дэн Фоглер, Саманта Мортон, Кармен Эджого, Элисон Судол, Кристин Мардзано

Производство – Великобритания, США

Приключенческое фэнтези для всей семьи, снятое во вселенной всемирно известной «Поттерианы». Поставил фильм Дэвид Йейтс, снявший последние четыре фильма о Гарри Поттере, по книге Дж. К. Роулинг «Фантастические звери и места их обитания». Студия запланировала выпустить пять фильмов в этом сеттинге.

Действие картины развивается в Нью-Йорке в 20-х годах прошлого столетия, куда из Англии прибывает молодой Ньют Саламандер (Эдди Редмэйн). Робкий с виду молодой человек везет с собой магический чемодан, в котором собраны самые разные представители волшебной фауны. По закону жанра, твари сбегают из волшебного чемоданчика Саламандера, что сеет хаос и неразбериху по всему городу. Ньюта местное Министерство магии объявляет в розыск, помимо этого активизируется деятельность преступной организации, убивающей волшебников.

Это всего лишь первый фильм из грядущих пяти картин, посвященных жизнедеятельности Ньюта Саламандера – конвейер по выкачиванию денег из зрителей во всей своей красе («Звездные войны», «Трансформеры», «Пираты Карибского моря», «Форсаж»... этот ряд можно продолжать довольно долго). Сценарий (впервые) написала сама автор книги Дж. Роулинг. С натяжкой можно сказать, что этот фильм – приквелл/спин-офф «Поттерианы», потому что события здесь развиваются раньше, но все герои – новые лица. Что касается содержания, то «Фантастические твари», в отличие от фильмов про мальчика-волшебника, ориентированы не только на подростковую аудиторию, которая взрослела вместе с главными героями приключений Гарри Поттера. Это интересная и эффектная сказка для всей семьи. Создатели смогли сделать ленту увлекательной, динамичной, местами забавной, местами мрачной. Атмосфера уютной Британии с ее многовековым традиционным укладом сменилась на стремительные городские джунгли Нью-Йорка с присущей им американской колоритностью. Упор в фильме сделан уже не на разборках хороших и плохих волшебников, а как раз на фантастических животных (название говорит само за себя) и изощренных способах их отлова. Проблема взаимоотношений обычных людей и магов освещается в фильме косвенно, но развитие получает ближе к финалу.

Из актеров выделяется, разве что, Эдди Редмэйн, который отлично вписался в образ рассеянного, но гениального ученого-натуралиста. Остальные актеры на его фоне особо не выделяются. Создатели сделали свое детище с технической стороны на высоком уровне – масса спецэффектов, удивительные образы волшебных животных, прекрасная атмосфера Нью-Йорка 20-х годов, динамичные и разнообразные экшн-сцены. Картина Дэвида Йейтса может развлечь не только поклонников Гарри Поттера, но и людей далеких от этой вселенной (хотя, ознакомиться с ней, все же, порекомендуем перед просмотром). Пока что, «Фантастические твари» - определенно лучшее фэнтези этого года.

По соображениям совести

(18+)

Реж. – Мэл Гибсон

В ролях – Тереза Палмер, Хьюго Уивинг, Эндрю Гарфилд, Сэм Уортингтон, Винс Вон, Люк Брейси, Рэйчел Гриффитс, Райан Корр, Натаниэль Бузолич, Ричард Роксбург, Мэтью Нэйбл

Производство – Австралия, США

Военная историческая драма, рассказывающая о первом уклонисте в истории США, удостоенный Медали Почёта. Режиссером картины стал Мэл Гибсон, который в представлении не нуждается.

Главным героем является Десмонд Досс (Эндрю Гарфилд) – обычный американский парень, который отказался брать в руки оружие, когда его призвали воевать с японцами во время Второй мировой войны. Десмонд, как и вся его семья - приверженец Церкви адвентистов седьмого дня, что объясняет его пацифизм. Но вместо того, чтобы держаться от армии подальше, Досс отправляется на фронт добровольцем в качестве медбрата. Пройдя тяжелейшие условия учебных частей, наш герой отправляется в 1945 году на Окинаву.

Мэл Гибсон давно не радовал своих поклонников более-менее значимыми работами (как режиссерскими, так и актерскими), что было вызвано громким скандалом, произошедшим около десяти лет назад. Тогда Гибсон бросил несколько резких, грязных антисемитских и гомофобных выражений, за которые ухватились СМИ, и, как говорится, пошло-поехало… Голливуд стал гораздо прохладнее принимать этого талантливого актера и режиссера. Но сейчас, после значительного перерыва, Мэл имеет все шансы взлететь на кинематографический Олимп со своей новой картиной «По соображениям совести». Эта военная драма, определенно, одна из самых сильных за последние годы. Гиперреализм, который Гибсон выпестовал в своих прекрасных режиссерских работах («Храброе сердце», «Страсти Христовы», «Апокалипсис») здесь представлен во всей своей ужасной красе. «По соображениям совести» - кино о войне, а война – это настоящий ад на земле, где нет ничего притягательного. Строение картины напоминает «Божественную комедию» Данте наоборот (Рай-Чистилище-Ад) - тихое, размеренное и ванильное начало, где показана гражданская жизнь главного героя, сменяется жесткой атмосферой «учебки» с ее муштрой, издевательствами и побоями. После чего наступает преисподняя со всеми ее ужасами. И здесь режиссер выдал неимоверное количество жестких сцен – кровь, расчлененка, кишки, порох – все смешалось в чудовищной мясорубке. Но натуралистичное изображение бойни не есть цель данной картины. Основной драматический стержень сюжета – это противоборство в душе главного героя, его внутренний конфликт между потребностью выжить и зароком никогда никого не убивать.

Мэл Гибсон снял шокирующее кино, которое без сомнения понравится всем ценителям этого искусства. «По соображениям совести» с очень большой долей вероятности будет представлен на «Оскаре» в следующем году, и, надеемся, сможет унести несколько золотых статуэток.

Моя большая греческая свадьба 2

(16+)

Реж. – Кирк Джонс

В ролях – Ниа Вардалос, Джон Корбетт, Майкл Константин, Лэйни Кэзан, Андреа Мартин, Гия Каридес, Джои Фатоне, Елена Кампурис, Алекс Вулф, Луис Мандилор

Производство – США, Канада

Сиквел романтической комедии, вышедшей на экраны пятнадцать лет назад. Снял продолжение Кирк Джонс, режиссер фильмов «Моя ужасная няня», «Все путем», «Сюрприз старины Неда» и «Чего ждать, когда хочешь ребенка». В мировой прокат «Моя большая греческая свадьба 2» вышла еще в марте и уже успела окупиться более чем в три раза (для сравнения – первый фильм окупился в несколько десятков раз).

Сюжет сиквела во многом копирует оригинал – теперь уже повзрослевшая героиня первой части Тула усиленно контролирует личную жизнь своей дочери Парис, которую все это уже начинает доставать. Помимо матери Парис «терроризируют» многочисленные греческие родственники. Девушка желает уехать и учиться в колледже в другом городе, лишь бы подальше от родных.

Оригинальная картина 2001 года являлась безобидной романтической комедией, сдобренной греческим колоритом, и от того интересной и забавной. Именно благодаря акцентированию на национальных традициях и обычаях современных греков та лента приобрела свою изюминку, что вылилось в крупные кассовые сборы и даже номинацию на Оскар (за лучший сценарий). Сама по себе «Большая греческая свадьба» - кино милое и легкое, не претендующее на что-то серьезное. Так и со второй частью, – она повторяет путь своей предшественницы. Актеры и их персонажи в основной массе всё те же, семейная суетливая атмосфера – тоже. Только здесь число удачных шуток на национальную тему резко снизилось, в отличие от первой части. Все это уменьшает оригинальность картины, делая ее предпочтительней для поклонников фильма 2001 года, которым очень хочется еще раз окунуться в жизнь этого шумного, но дружного семейства.

Дама пик

(16+)

Реж. – Павел Лунгин

В ролях – Ксения Раппопорт, Иван Янковский, Мария Курденевич, Игорь Миркурбанов, Наталья Коляканова, Алексей Колган, Владимир Симонов, Дмитрий Куличков, Беник Аракелян, Евгений Зеленский

Производство – Россия

Российский мистический триллер от Павла Лунгина, известного по работам «Такси-блюз», «Олигарх», «Остров», «Царь», «Дирижер». Фильм основан на опере Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама», которая, в свою очередь, создавалась по повести Александра Сергеевича Пушкина.

Кино расскажет нам об оперной певице по имени София Майер (Ксения Раппопорт), которая торжественно возвращается в Россию после долгих лет проведенных за границей. Здесь она желает поставить оперу «Пиковая дама» в театре, где начинала свою карьеру. На роль Лизы она приглашает свою племянницу (Мария Курденевич), которая искренне ненавидит тетку. Роль Германа досталась сторожилу театра, что вызывает негодование у претендующего на это место Андрея (Иван Янковский), который встречается с Лизой. Он слишком сильно вживается в образ Германа, что приводит к огромным карточным долгам в подпольном казино.

Сюжет фильма по своей идее не отличается оригинальностью, – один из героев начинает столь сильно отождествлять себя со своим сценическим персонажем, что в жизни с ним происходят те же вещи, что и в спектакле. Что-то подобное мы наблюдали в «Черном лебеде» Даррена Аронофски. Но здесь Лунгин постарался сделать отход от нарочитой реалистичности в сторону сюрреализма, да и концепции у фильмов разные. По мере продвижения сюжета фантазия больше переплетается с реальностью в картине, как и опера с кино. Причем, оперная часть выглядит куда более стильно и красочно, нежели кинематографическая. Хорошо смотрится актерский дуэт Ксении Раппопорт (которая своей игрой тащила весь фильм) и Игоря Миркурбанова. Иван Янковский, от которого многие ждут головокружительной кинокарьеры, смотрелся, на наш взгляд, не столь убедительно. «Дама пик» - кино не для массовой аудитории, в силу своей специфики придется по вкусу даже не всем преданным поклонникам режиссера.

Неизвестная

(18+)

Реж. – Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн

В ролях – Адель Энель, Оливье Бонно, Джереми Ренье, Лука Миннелли, Кристель Корнил, Надеж Уэдраого, Оливье Гурме

Производство – Бельгия, Франция

Европейская драма от братьев Жан-Пьера и Люка Дарденнов, малоизвестных у нас бельгийских режиссеров, неоднократных лауреатов призов Каннского кинофестиваля (в числе их наград входит и Золотая пальмовая ветвь) за картины «Мальчик с велосипедом», «Молчание Лорны», «Дитя» и «Розетта». В оригинале кино называется «Незнакомка».

Фильм расскажет историю молодого перспективного врача – Дженни Давин (Адель Энель), которая работает в общественной больнице, но уже собирается уходить в частную. Однажды вечером, когда она задержалась на работе дольше обычного, в дверь больницы кто-то попытался войти, но Дженни решает не пускать никого, тем более, когда ее рабочее время уже истекло. Но утром от полицейских она узнает, что девушка, которая вечером пыталась проникнуть в больницу, найдена мертвой. После шока от такого развития событий, Дженни решает узнать хотя бы имя погибшей, а также оповестить ее родственников.

Работы режиссеров братьев Дарденнов – это социальные европейские драмы, разбирающие рядовые жизненные ситуации без категоричного придания оценок поступкам главных героев. «Неизвестная» была холодно принята в Каннах, и понятно за что. В большинстве своих работ, Дарденны не стараются нарочито навязывать драму зрителю, но здесь с главной героиней происходят сильные изменения, вызванные внутренними самотерзаниями и угрызениями совести. Происшествие оказывает на Дженни слишком сильное воздействие, заставляя безвозмездно предаваться альтруистическим позывам. Практически весь хронометраж ленты отдан изображениям мучительных метаний главной героини, которая в поисках спокойствия будоражит окружающих расспросами о погибшей, наплевав на свою собственную жизнь. И все бы ничего, будь в ленте сильная детективная составляющая, способная увлечь зрителя. Но упор сделан на серых буднях работника социальной больницы, ее окружении (представлено довольно плоскими персонажами) и постоянных угрызениях совести. Поэтому фильм, имея потенциально сильную завязку, к финалу скатывается в довольно скучное зрелище. Но с другой стороны, внутренние терзания героини здесь представлены с анатомической точностью и предельным реализмом. К тому же, «Неизвестная» косвенно показывает социальный срез среды, где происходит действие картины, – это бедный район на окраине города, наполненный мигрантами, преступниками и обычными небогатыми рабочими.

Картина смотрится тяжело и придется по душе далеко не каждому любителю артхауса (не говоря о широком зрителе).

Подытожим результаты кассовых сборов за прошлые выходные в России: «Доктор Стрэндж» продолжает громить отечественный бокс-офис, вторую неделю подряд находясь на вершине рейтинга. Второе место досталось фантастическому триллеру Дэни Вильнёва «Прибытие». На третьем месте расположился музыкальный мультфильм «Тролли».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Опубликовано:
Отредактировано: 18.11.2016 22:32
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх