// // Переговоры по мобильному могут стать бесплатными

Переговоры по мобильному могут стать бесплатными

333

Свободные связи

Фото: Сергей Тетерин
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Мобильный телефон периодически хотя бы частично выходит из-под контроля мобильного оператора. Виной тому сторонние компании, которые разрабатывают программное обеспечение для связи. Так, всем известный Skype с появлением связи третьего поколения в России приобретает актуальность и для мобильного телефона.

На высокой скорости передачи данных два абонента могут без проблем связываться через телефон по Skype. Платить они будут только за интернет-трафик. Такой способ связи приобретает ещё большую актуальность, если абоненты находятся в разных городах или странах. Один из первых ударов по сотовым операторам был нанесён, когда Skype совершил сделку с Nokia, суть которой заключается в том, что на телефоны финской компании Nokia N97 будет предустановлена программа Skype. Дальше – больше.

Не отстают и конкуренты. Новый сервис под названием Voice запустил Google. Более года назад компания купила стартап Grand Central. Суть заключается в предоставлении пользователям единого телефонного номера, в котором как бы объединены все телефонные номера пользователя – домашний, рабочий, сотовый. Кроме того, Google Voice позволяет совершать дешёвые звонки через Интернет на любой аппарат, включая сотовый. Пока сервис доступен только для пользователей в США, но в случае успеха может перебраться и по другую сторону океана. Пользователей сервиса компания планирует привлечь за счёт своих существующих многочисленных клиентов.

Есть прогресс и в России. Компания «Скай Линк» ввела в Москве тарифную опцию «Безлимитный Skype». Она предоставляет абонентам бесплатный трафик для этого сервиса. Опция, доступная практически во всех тарифных планах, позволяет пользоваться как чатом, так и аудио- и видеоконференциями. Она будет работать по крайней мере полгода.

Услугу интернет-телефонии можно считать бесплатной только условно: от платы за интернет-трафик никуда не деться. «Теперь, для того чтобы пользоваться универсальными сервисами общения в интернете и всегда оставаться on-line, нужен только модем или коммуникатор от «Скай Линк». Тем, кто любит общаться в формате видеоконференций, мы рекомендуем устройства с поддержкой технологии EVDO Rev.A, обеспечивающей скорость до 1,8 Мб/с в обратном канале с минимальными задержками в передаче пакетов. Это позволяет комфортно пользоваться всем функционалом Skype», – сказал Иван Шарков, руководитель департамента развития терминального оборудования, продуктов и услуг компании «Скай Линк».

Традиционная сотовая связь пока выдерживает конкуренцию с интернет-аналогами, подстраиваясь под требования времени. На практике это означает движение на встречу абоненту, потребителю услуг. Например, компания westek.ru заключила с «Билайном» договор на корпоративную мобильную связь, и предлагает клиентам безлимитные тарифы http://www.westek.ru/corportivnaya-mobilnaya-svyaz по цене порой даже ниже, чем если бы абонент сам заключил договор с оператором.

А по данным пресс-службы Skype в России, мобильная версия клиента для iPhone была загружена 10 млн раз, для Windows Mobile – 17 млн раз.

Отхватить кусок рынка традиционных сотовых операторов может и «Скартел». Одна из новых, но вполне ожидаемых, по мнению аналитиков, тенденций – выход операторов WiMAX на рынок услуг VoIP (Voice over Internet Protocol). В планах компании «Скартел» (бренд Yota, под которым предоставляется услуга WiMAX Интернет) предоставлять услуги VoIP. Компания уже проанонсировала специальный GSM/WiMAX-телефон, который сможет работать в обеих сетях и будет поставляться с предустановленным VoIP-приложением.

По теме

Как подсчитала компания TeleGeography, по результатам 2009 года VoIP-сервис Skype уже стал самым крупным оператором международной связи. По её данным, через сервис проходит каждый 10-й звонок между странами. В то же время совокупная доля различных VoIP-сервисов в международном трафике составила практически треть. А по данным аналитического отчёта «Рынок корпоративной IP-телефонии в России и мире, 2010», составленного компанией J’son & Partners Consulting, в корпоративном сегменте доля организаций, расположенных в городах-миллионниках, пользующихся IP-телефонией, возрастёт с 39% (по итогам 2009 года) до 68% в 2013 году. Нынешний уровень проникновения IP-телефонии в российских корпорациях, по данным J’son & Partners, примерно такой же, как в Италии и Германии, но там этот показатель рассчитан по стране в целом. Более высокие показатели у Великобритании и Швеции – 54 и 62% соответственно. И традиционные игроки начинают задумываться, как бы не стать заложниками прогресса, внедряя в России стандарты связи третьего поколения.

Российские игроки фиксированной и мобильной связи летом 2009 года на заседании комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям не скрывали тревоги, указывая на то, что IP-телефония развивается значительно быстрее рынка традиционной голосовой связи. И жаловались на то, что в законодательном регулировании IP-телефонии существуют пробелы. Skype, например, не подключён к системе СОРМ (система оперативно-разыскных мероприятий), используемой правоохранительными органами в ходе этих самых мероприятий. Впрочем, позднее глава Минкомсвязи Игорь Щёголев заявил, что запрета на использование подобных сервисов в России не будет.

Но всё же сами мобильные операторы иногда неофициально говорят о возможности блокировки такого трафика.

Однако примеры того, как такой ситуацией пользоваться, уже есть. В условиях конкуренции с Интернетом самим мобильным операторам приходится выходить на качественно новый уровень услуг. Так, в прошлом году мобильный оператор Т-Mobile USA запустил общенациональный сервис, который позволит пользователям совершать безлимитные домашние звонки с телефонов фиксированной связи посредством широкополосного соединения. Сервис доступен за 10 долларов в месяц. Пользователям необходимо приобрести специальный T-Mobile интернет-роутер за 50 долларов, который надо подключить к домашнему широкополосному соединению, а к нему уже присоединить проводной или беспроводной телефон. Новый сервис направлен на тех абонентов, кто не хочет полностью отказываться от стационарного телефона в пользу мобильного.

Однако всё равно , просто в последнее время он всё дешевеет и дешевеет и уже в некоторых точках более конкурентоспособен, чем мобильные стандарты.

Компании решили пойти дальше и вспомнить про такой мощный инструмент, как реклама. В настоящий момент «большая тройка» («ВымпелКом», МТС и «МегаФон») работают над совместным проектом. По предварительным данным, он будет представлять собой бесплатную рассылку абонентам информационных материалов. Абоненты будут безвозмездно получать на свои мобильные телефоны MMS-сообщения

о погоде, курсе валют, пробках на дорогах и другую злободневную информацию. Платить за всё это будут рекламодатели. Значит, вместе с сообщениями о погоде на телефон абонента будет приходить реклама. Пока проект только готовится, идёт стадия переговоров и поиск партнёров.

По словам представителей мобильных операторов, вывод подобных продуктов на рынок предполагается начать в течение ближайших месяцев. Примеры освоения рекламы в мобильной связи уже есть. Впрочем, они не очень удачные.

В марте 2007 года бывший президент Nokia Пекка Ала-Пиетила и председатель и главный исполнительный директор Contra Group Антти Орлинг запустили в Великобритании сервис Blyk, назвав его «панъевропейским бесплатным мобильным оператором». Это был виртуальный мобильный оператор, который предлагает бесплатную мобильную связь и обмен текстовыми сообщениями. Планы в начале запуска проекта были амбициозные, но им не суждено было до конца сбыться. Клиентская база составляет только несколько сотен тысяч пользователей, что не хватает для привлечения достаточного количества рекламодателей. В результате компания сменила бизнес-модель. Blyk прекратил работу собственных мобильных сервисов и начинает предоставлять рекламодателей крупным мобильным операторам. Первым партнёром стал Vodafone Netherlands. По словам представителей Blyk, оператор занимает третью позицию по количеству рекламных анонсов, сделанных в Европе на душу населения, и является центром внимания многих компаний и рекламных агентств с мировым именем. Соглашение подписано и с европейским сотовым оператором Orange. Orange сообщает, что предложит специальные тарифные планы всем желающим из 16 млн потребителей Великобритании, которые согласятся на получение рекламы по SMS и MMS. Кто знает, может, опыт финских новаторов понадобится и в России.

Всё сильнее в мобильный сегмент проникают традиционно онлайновые сервисы. Например, это Mail.Ru – с мобильными почтой, картами, мессенджером. Мобильная версия «Яндекс. Пробки». Виджеты для телефонов для доступа в Facebook, «В контакте», «Одноклассники». А у Google даже есть свой телефон. Как только мобильный Интернет наберёт высокую скорость, наибольшую прибыль операторы будут получать уже не от традиционной голосовой связи, а от интернет-трафика. Впрочем, многие эксперты скептически относятся к такому прогнозу. Абоненты всегда пользуются теми услугами, которые просты в использовании и не требуют никаких дополнительных настроек. Такой уровень сложности достигнут пока только в сфере традиционных мобильных услуг.

Опубликовано:
Отредактировано: 17.06.2015 18:22
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх