// // Партнеры из Казахстана покидают махачкалинский порт

Партнеры из Казахстана покидают махачкалинский порт

1584

Из Махачкалы уходит нефть

Иностранные партнеры сокращают объемы перевалки через Махачкалинский торговый порт
Иностранные партнеры сокращают объемы перевалки через Махачкалинский торговый порт
В разделе

Нефтяные компании из Казахстана могут отказаться от транспортировки нефти через ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». В таком случае это может стать серьезным ударом для основного российского порта на Каспии. Не исключено, что отказ партнеров от услуг ММТП является следствием коррупции в компании «Дагнефтепродукт», которая связана с прежним руководством порта.

В рамках Петербургского международного экономического форума Николай Токарев, глава компании «Транснефть», сообщил о намерениях партнеров из Казахстана в плановом порядке сократить объемы перевалки через ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». Как пояснил Токарев, казахстанские компании должны загрузить собственные предприятия нефтехимической отрасли, и о грядущем сокращении объемов стало известно около двух лет назад.

Неутешительная тенденция

Как полагают специалисты, если зарубежные компании откажутся от услуг ММТП, это станет серьезным ударом для организации. Это очень важный объект, поскольку через него проходит вся нефть из Казахстана, а также из Туркменистана. К слову, партнеры из Казахстана не являются первыми, кто принял решение свернуть сотрудничество с ММТП – прежде них это сделала компания «Лукойл», около половины нефти, отгружаемой через ММТП, было перенаправлено в нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан еще в 2013 году. Есть мнение, что «Лукойл» по-прежнему продолжает сокращать объемы нефти, которые идут через махачкалинский порт, однако, в пресс-службе компании не дали каких-либо комментариев по этому поводу.

Если обратиться к цифрам, то в целом показатели предприятия сильно упали: в прошлом году объем грузов уменьшился на 22% по сравнению с 2014 годом. За пять лет он сократился на 25%. Как считают эксперты, такая тенденция происходит из-за непрозрачности правил перевалки грузов.

Причина – «Дагнефтепродукт»?

Эксперты не исключают, что причина ухода партнеров от сотрудничества с ММТП кроется в том, что бывшее руководство порта было связано с ОАО «Дагнефтепродукт». О коррупции в данной организации официально заявила «Транснефть», пожаловавшаяся на криминальную обстановку в порту Махачкалы. При этом, как обратили внимание в компании, сложившееся положение дел и полное бездействие со стороны властей республики фактически ведут к закрытию экспортных потоков каспийской нефти через единственную в регионе госинфраструктуру РФ.

Как ранее отмечали контролирующие органы, потери в «Дагнефтепродукте», которому принадлежит монополия на нефтеналивное оборудование в ММТП, пытаются замаскировать путем добавления в нефть воды и хлористой соли.

Транснефть неоднократно выступала с жалобами в адрес «Дагнефтепродукта»: к примеру, в 2013 году в компании заявили, что Республика Дагестан лидирует в РФ по объемам украденной нефти. Вероятно, махинации с нефтью – одна из причин, по которой управляющая федеральная структура «Росморречфлот» отказалась продлить контракт с экс-главой ММТП Ахмедом Гаджиевым.

Опубликовано:
Отредактировано: 23.06.2016 17:51
Копировать текст статьи
Комментарии 1
  • Сергей Фефлов 25.06.2016 05:33

    Если факт коррупции и кражи нефти подтвержден,почему до сих пор не открыты уголовные дела? По поводу бездействия властей спорный вопрос. Нынешняя команда во главе Рамазаном Абдулатиповым провели огромную работу и добилось того, чтобы искоренить бандитский беспредел. На мой взгляд,чтобы не допустить открытого вооруженного столкновения между заинтересованными сторонами,как и в порту,так и в Махачкале, господин Абдулатипов не встречался и не давал каких либо гарантий представителям заинтересованных групп.

Еще на сайте
Наверх