Версия // Общество // Отказ от бензина: необходимость или тенденция?

Отказ от бензина: необходимость или тенденция?

1424

Эра электротранспорта

Фото: Pixabay / stux
В разделе

Уже через несколько десятилетий большая часть цивилизованного мира полностью откажется от двигателей внутреннего сгорания. Многие передовые города Европы и Азии выступают с амбициозными идеями по развитию электротранспорта.

Но несмотря на все новшества и внедрение сберегательных технологий в многомиллионных мегаполисах будет достаточно сложно воплотить в реальность данные проекты целиком. Можно смело предположить, что лидирующую позицию по отказу от двигателей внутреннего сгорания займут новые небольшие посёлки, количество которых на сегодняшний день продолжает стремительно увеличиваться в связи с оттоком населения из крупных городов. Одним из таких экологически чистых поселений станут дома на берегу Иваньковского водохранилища.

В крупных городах Европы, Азии и Америки обсуждаются проекты по введению запрета на эксплуатацию машин с ДВС. Многие считают, что данное требования является делом времени. Возможно, через год, пять или десять лет, это станет нашей новой реальностью. Так, в Риме к 2024 году власти хотят запретить движение дизельного транспорта через центральные улицы города. Схожие меры готовы принять власти Парижа. Планируется, что уже к 2030 году в Париже введут существенные ограничения на использование автомобилей с бензиновыми двигателями. Власти Швеции к тому же году решили полностью запретить продажу новых машин с ДВС, а в Норвегии соответствующий запрет планируется ввести в 2025 году.

Причём тенденция такова, что государства Северной и Западной Европы идут в этом направлении примерно с одинаковой скоростью. Однако, такой путь выбирают не только здесь. Спустя 10 лет решено запретить продажи автомобилей с традиционными ДВС в Индии, где уже на данный момент активно строятся заводы, производящие аккумуляторы для электромобилей. Схожий сценарий выбрал для себя Китай: здесь к 2030 году хотят создать целую сеть из 80 млн зарядных станций, обслуживающих электрокары.

Решение отказаться от бензиновых и дизельных двигателей невозможно без создания условий и специальной инфраструктуры для нового вида транспорта. Её постепенное появление можно заметить и в России, хоть наши власти и не бросаются громкими лозунгами на тему «озеленения» автотранспорта. Осуществление перехода на электромобили в стране идёт «снизу», и именно по этой причине число таких машин и спецоборудованных зарядных станций для них (ЭЗС) может сильно отличаться в каждом регионе.

Регионы впереди

Как сообщили в агентстве «Автостат», лишь по итогам августа рынок новых электрокаров в РФ возрос на 62% (в сравнении с тем же месяцем 2019 года). Абсолютные цифры результатов гораздо скромнее: за месяц в России был продан всего 81 электрокар. Однако рынок подержанных электромобилей гораздо стремительнее растёт: +72% и 587 единиц по итогам августа 2020 года. В общей сложности на сегодняшний день в России зарегистрировано около 8 тысяч автомобилей, работающих на электрической тяге. Самое большее их число приходится на Приморье (1,13 тысяч машин), вторую строчку занимает Иркутская область (843 автомобиля), а Москва занимает третье место по числу электрокаров (672 шт.).

По теме

Но, несмотря на позицию в рейтинге, самое большое число ЭЗС располагается именно на территории Московского региона. Многие из этих станции оборудованы в жилых комплексах элитного и бизнес классов, а также на территории парковках зон и крупных ТРЦ. Развиваться электротранспорту в столице помогают все крупные застройщики, однако распространение зарядных станций напрямую зависит от географии возводимых ими объектов. Помимо этого, в столице отсутствуют какие-либо нормативные акты, которые бы регламентировали точное количество ЭЗС в городе. Московские владельцы электрокаров освобождены от уплаты транспортного налога и не платят за парковку. Вероятнее всего власти города выбрали немного мной путь, отказавшись от копирования уже готового иностранного опыта введения запретов и выбрав путь развития инфраструктуры электрического общественного транспорта.

И не мудрено, что многие скептики в связи с этим считают, что предстоящим тотальным запретам на эксплуатацию автомобилей с ДВС в европейских столицах не суждено регламентировать привычный для горожан быт. Власти многие стран Европы хотят ввести ограничений на протяжении последующих 10-20 лет. но кто может знать, насколько длительным будет пребывание местных городских собраниях коалиции левых, зелёных и либералов, становящихся по большей части инициаторами таких проектов? Нашему миру ещё понадобится немало времени на борьбу с экономическими последствиями пандемии, а прогрессивные и, по всей видимости, затратные идеи «озеленения» личного транспорта могут уступить пальму первенства и отойти на задний план.

Кто-то скажет, что сомневаться в успехе введения тотального отказа от бензиновых и дизельных двигателей кажется вполне логичными, особенно, когда дело касается сложной и неоднородной среде современных мегаполисов. Но, если задуматься о глобальной тенденции массового оттока населения из крупных городов в сельскую местность, то даже самые смелые начинания сразу приобретают вполне жизнеспособные очертания.

Перемены с чистого листа

Рурализация, лишь усиливающаяся в связи с массовым переходом на дистанционный режим работы, создаёт новые экологически чистые поселения, на территории которых актуальны единые стандарты проживания. Именно на них может быть возложена роль пионеров в тотальном отказе от двигателей внутреннего сгорания в нашей стране. И такие посёлки уже есть.

Так, в Тверской области на берегу Иваньковского водохранилища возводится целый посёлок «Екатериновка», где для владельцев электромобилей предусмотрен ряд привилегий. Юрий Коробов, являющийся представителем застройщика ООО «Ритейл», рассказал, что на территории посёлка планируется установить зарядные станции. Помимо этого, собственников электрокаров освободят от уплаты части коммунальных платежей, а правила проживания в посёлке будут ограничивать использование техники, работающей на двигателе внутреннего сгорания, включая квадроциклы и снегоходы.

«Я верю, что со временем ЭЗС станут таким же обязательным элементом инфраструктуры, как школы, детские сады и спортивные площадки», – делится Юрий Коробов.

Кроме того, как отметил представитель застройщика, одной из особенностей «Екатериновки» является тот факт, что каждому жителю посёлка будет предоставлена возможность пользоваться причалами для катеров и лодок. Парковка для собственников лодок с электромоторами будет бесплатной, а сама зарядная станция для таких судов на Иваньковском водохранилище будет первым сооружением подобного рода, имеющего на Волге.

Для России водный электротранспорт явление достаточно новое. Однако уже сейчас можно предположить, что развиваться он будет гораздо быстрее сухопутного. Программа оказания поддержки владельцам лодок и катеров с электрическими двигателями будет запушена на берегах Иваньковского водохранилища на основании частной инициативы. Она органично входит в государственный проект «Оздоровление Волги», разработанный в соответствии с поручением президента России Владимира Путина и представляет собой часть нацпроекта «Экология».

В паспорте проекта указано, что на протяжении ближайших пяти лет главная водная артерия России станет чище в девять раз. Это положительно повлияет на качество жизни 60 млн россиян, проживающих в городах и посёлках, для которых Волга является главным источником питьевого водоснабжения. Напомним, в 2017 году Дмитрий Медведев, занимавший на тот момент пост премьер-министра, заявлял, что реализация федеральной программы по очистке главной водной артерии страны рассчитана до 2025 года и включает в себя финансирование в объёме 257 млрд рублей. Он сообщал, что большая часть из этих средств выделена для устранения старых источников загрязнения.

Важно помнить всем знакомое правило, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Сохранить заявленные в проекте результаты по очистке Волги вряд ли удастся в полном объёме без повсеместного перехода на электрический водный транспорт. Зарядная станция для электролодок в «Екатериновке» станет первой и вовсе не последней ЭЗС в водном бассейне Волги.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.10.2020 20:47
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх