Согласно прогнозам Минпромторга, уже в 2030-е годы во втором пилоте не будет необходимости, а отказ от него позволит значительно снизить стоимость эксплуатации коммерческих самолетов.
В Минпромторге задумались об отказе от второго пилота и переходе на одночленный экипаж во время коммерческих рейсов. В ведомстве полагают, что уже в следующем десятилетии во втором летчике не будет необходимости, и это позволит уменьшить стоимость эксплуатации воздушных судов. Во избежание резкого увеличения нагрузки на единственного пилота Минпромторг рассчитывает к концу 2024 года создать виртуального помощника. Соответствующая информация представлена в тендере, который появился в Единой информационной системе в сфере закупок. Соответствующая заявка была размещена 9 августа, цена контракта составляет 2,877 миллиарда рублей.
Для того, чтобы безопасно перейти к одночленному экипажу и снизить нагрузку на пилота, требуется модернизировать информационно-управляющее поле кабины экипажа, разработать технический интерфейс «виртуального второго пилота» и интегрировать его в будущую систему управления воздушным движением.
Несколько месяцев назад Дмитрий Рогозин, который на тот момент возглавлял «Роскосмос», заявил о планах направить в Минтранс и Росавиацию предложение по замене GPS на российских воздушных судах на систему ГЛОНАСС. Росавиация обратилась к авиаперевозчикам с просьбой подготовиться к возможным полетам без использования GPS, поскольку европейский авиарегулятор сообщил о глушении и возможной подмене сигналов. После этого Рогозин заявил, что данную проблему можно решить лишь одним способом – отказаться от GPS в пользу ГЛОНАСС и устанавливать последнюю систему на всех самолетах, эксплуатирующихся в России.