// // Отечественный лоукостер на поверку оказался дороже обычных авиакомпаний

Отечественный лоукостер на поверку оказался дороже обычных авиакомпаний

976

Цена «Победы»

фото: РИА Новости
фото: РИА Новости
В разделе

Первый российский авиаперевозчик лоукостер «Победа» оштрафован на 100 тыс. рублей за недобросовестную рекламу. В антимонопольной службе посчитали, что компания нарушила закон о рекламе, разместив рекламные щиты с недостоверными сведениями о ценах на перелёт.

Всё дело в том, что в рекламе крупным шрифтом красуется ценник 999 рублей – именно за эти деньги «Победа» обещала отвезти пассажиров по маршруту Челябинск – Москва. На деле же, как выяснили в ФАС, проведя проверку рекламы на соответствие, стоимость билета составляла 1999 рублей, и это не считая сбора, сумма которого превышает ещё 500 рублей.

Судя по всему, только лишь этим штрафом дело не ограничится. Ещё в начале июня аналогичное дело против «Победы» завело УФАС по Дагестану. «Признаки нарушения федерального закона выразились в предоставлении авиакомпанией недостоверной информации, касающейся цен и тарифов на оказываемые услуги по авиаперевозкам на маршруте Махачкала – Москва – Махачкала», – отметили в ведомстве. В жалобе от одного из пассажиров, поступившей в УФАС, говорилось, что в реальности билет за «999 рублей» обходится пассажиру более чем в 4 тысячи. «Покупатели билетов лоукостера узнают об этом уже после того, как они начали оформлять их покупку. К тому же, как правило, билеты этой авиакомпании являются невозвратными», – констатирует руководитель дагестанского УФАС Курбан Кубасаев.

Вообще, у антимонопольщиков открывается широкий простор для деятельности в отношении «Победы». Ещё в феврале этого года в ФАС обратили внимание, что на сайте авиаперевозчика размещена реклама тех самых билетов, по которым якобы можно было улететь по многим внутрироссийским направлениям. «Эта стоимость – 999 рублей – указана крупным шрифтом. Очень мелким шрифтом – на наружных рекламных носителях почти не видно – сбоку, на неконтрастном фоне, сообщается, что данный тариф указан без стоимости сбора. То же самое и в Интернете», – заявляли в ФАС ещё в феврале этого года.

Как отмечают в самой авиакомпании, билеты по минимальному тарифу представлены в ограниченном количестве и купить их перед вылетом почти невозможно. Действительно, негласные правила работы лоукостеров во всём мире подразумевают, во-первых, очень маленькое количество билетов по действительно бросовым ценам, во-вторых, множество дополнительных сборов, например, за сдачу багажа, еду на борту и т.п. Ну и, конечно, приобрести дешёвый билет перед вылетом в лоукостере, как и в «традиционных» авиакомпаниях, невозможно. Другое дело, что российский лоукостер, похоже, решил особенно не церемониться со своими пассажирами, а посему вместо чётко продуманной рекламной и маркетинговой стратегии решил пойти по наиболее простому пути. То есть взять да и обмануть незадачливого потребителя.

Опубликовано:
Отредактировано: 10.08.2015 16:02
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх