Версия // Бизнес // Оставшимся без работы пилотам не разрешают уезжать за границу

Оставшимся без работы пилотам не разрешают уезжать за границу

5638

Приземлились

Оставшимся без работы пилотам не разрешают уезжать за границу
(фото: Александр Щербак/Коммерсантъ)
В разделе

Пилоты гражданской авиации после закрытия европейского воздушного пространства для российских самолётов и последовавшего за этим сокращения числа рейсов оказались в сложной ситуации. На родине работы для них нет, а в зарубежные авиакомпании, готовые принимать русских лётчиков и платить им хорошие деньги, их не отпускают.

Ситуация выглядит следующим образом. Для того чтобы устроиться на работу за рубежом, лётчику достаточно лишь сдать теоретический тест и пройти медкомиссию. После этого остаётся всего лишь одна формальность – иностранный работодатель запрашивает в российском федеральном агентстве воздушного транспорта подтверждение лицензии пилота. И вот здесь начинается волокита. Росавиация, как сообщают СМИ, отказывается предоставлять ответы на запросы, ссылаясь на закон о персональных данных или ещё какие-то нормы. Таким нехитрым образом пилотам моментально «подрезают крылья», и ни о каком трудоустройстве уже речь идти не может.

Зачем это делается, догадаться нетрудно. Если верить председателю Профсоюза лётного состава России Мирославу Бойчуку, с конца февраля из-за рубежа поступило около 600 запросов о подтверждении лицензий. То есть лётчики массово ищут работу в заграничных компаниях – прежде всего речь идёт о Китае, Вьетнаме и других странах Азии. И это понятно, в России сегодня работы для пилотов мало: число прямых авиарейсов из РФ за рубеж с конца февраля сократилось на 62%. Соответственно упали и заработки – порой до 40%. А азиатские перевозчики готовы платить российским специалистам в разы больше, чем они получают дома. Однако если всем выдать документы, то кто же останется тогда летать в России? Неудивительно, что Росавиация могла решить подложить пилотам свинью.

Кстати, подобное уже случалось. Пять-шесть лет назад лётчики также массово жаловались на нежелание чиновников из агентства подтверждать лицензии. Тогда на рынке авиа­перевозок произошло сразу несколько потрясений: обанкротилась мощная компания «Трансаэро», Utair провела сокращения, а «Оренэйр» и «Донавиа» вошли в состав «дочки» «Аэрофлота» АК «Россия». В итоге без работы оказалось множество пилотов, которые сначала безрезультатно обивали пороги крупных российских компаний, после чего выяснили, что за границей к их труду относятся с большим уважением. Тогда сообщалось, что за два с половиной года в Азию уехали свыше 300 опытных командиров воздушных судов и инструкторов, а ещё 400 человек находились в процессе трудо­устройства. Возник большой скандал, и дошло до того, что лётчики даже решили попросить ИКАО проверить Росавиацию, не желавшую подтверждать лицензии.

Во всей этой истории показательно одно. По идее, Росавиация должна беспокоиться о будущем гражданской авиа­отрасли, создавая для этого необходимые условия. И, надо полагать, чиновники уверены, что как раз этим и занимаются, устанавливая барьер для решивших уехать пилотов. Однако насколько эффективным он в итоге окажется? Ведь может случиться так, что иностранцы найдут способ подтверждать квалификацию пилотов без участия Росавиации. И тогда количество «эмигрантов» увеличится. Наверняка этого бы не произошло, если бы Росавиация более скрупулёзно занималась защитой прав лётчиков, которые за последние годы не раз жаловались на произвол со стороны руководства компании и маленькие зарплаты. Ведь ещё много лет назад Александр II выдал универсальную формулу по удержанию подданных: кормить надо лучше, они и не улетят.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.07.2022 09:45
Комментарии 0
Наверх