Версия // Колумнисты // Особенности национального капитализма

Особенности национального капитализма

2945
Владимир Прохватилов
В разделе

Настали холода, на дорогах то снег, то лёд, то снежная каша. Радуются мастера-«жестянщики», и косит «костлявая» людей в бесчисленных ДТП. Самое трагичное – вновь, как и во все последние годы, возобновилась череда аварий с участием автобусов. Своим мнением поделился президент Академии реальной политики Владимир Прохватилов.

1 декабря – трагедия в Сретенском районе Забайкалья: автобус упал с моста на лёд и перевернулся. 19 погибших, 18 раненых. 3 декабря стало известно, что Новоусманский райсуд Воронежской области рассмотрит дело по факту ДТП с участием двух автобусов, в котором погибли 5 человек. 4 декабря 20 человек доставлены в больницы после ДТП с участием автобуса в Саратове…

К приведённой хронике последних трагедий добавлю статистику. В одной лишь Волгоградской области за 11 месяцев этого года с участием автобусов произошло 218 ДТП, погибли 15 человек и ранены 358...

Почему же у нас так много аварий пассажирских автобусов? Почему большие и малые автобусы гоняют как угорелые по обледеневшим трассам, выезжают на обочину, не вписываются в поворот, падают с моста, сползают в кювет? Ответ прост: это всё особенности нацио­нального капитализма, когда нет иной возможности сделать бизнес рентабельным, не выжимая все соки из проржавевшей насквозь техники, не снижая до прожиточного минимума зарплату водителям с южных окраин бывшего Союза…

Присмотритесь: автобусы, большие и малые, пролетают по трассам, как гоночные болиды, хотя за рулём сидят далеко не Шумахеры. У них нет выбора. Если не торопиться, то не накрутишь пассажиропоток и останешься ни с чем. Нет выбора и у хозяев автопарков. Если они повысят цену за билеты, никто их не купит, так как покупательная способность населения ниже низкого. Если взять на работу опытных водителей, то им придётся платить серьёзные деньги, что убьёт напрочь операционную прибыль.

То, что на пресловутый нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» выделены серьёзные средства из госбюджета, никак не повлияло на автодорожную смертность. Эти средства благополучно пилятся в тиши ведомственных кабинетов, в то время как ржавые автобусы с гастарбайтерами за рулём бешено мчатся по российским магистралям, умножая убийственную статистику и посмертную скорбь…

Губернатор Забайкальского края объявил 2 декабря днём траура по погибшим при падении рейсового автобуса с моста. На территории Забайкальского края приспустили государственные и региональные флаги, отменили развлекательные передачи и мероприятия… На самом деле траур по погибшим в дорожных авариях россиянам можно объявлять чуть ли не каждый день, но это вряд ли поможет переломить трагичную ситуацию и сделать пассажирские перевозки не такими смертельными аттракционами, как это обстоит в текущей реальности.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.12.2019 07:40
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх