// // Ограничения на проезд грузового транспорта во время Чемпионата мира по футболу могут привести к проблемам на прилавках

Ограничения на проезд грузового транспорта во время Чемпионата мира по футболу могут привести к проблемам на прилавках

12600

Битва в пути

В разделе

Ограничения на проезд грузового транспорта, которые вводятся в регионах России на время проведения Чемпионата мира по футболу, могут привести к серьезным сбоям в поставках продуктов питания. Об этом поставщики уже сейчас предупреждают руководство Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Самарской, Ростовской, Калининградской, Нижегородской и Волгоградской областей, Краснодарского края, Татарстана и Мордовии.

В числе соавторов письма, которое было направлено региональным и столичным властям, – Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»), Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз». Подписантов тревожит не сам факт ограничения передвижения грузового транспорта (к этому они как раз относятся с пониманием, безопасность есть безопасность), а отсутствие четких разъяснений о том, куда и когда можно ехать.

Перестроить логистику не просто и не быстро, участники рынка напоминают, что на внесение изменений в маршрутные листы потребуется несколько недель, если не месяцев. Речь идет не только о поставках конечной продукции (включая скоропортящуюся), но и о подвозе сырья для пищевых производств. А тут задержка чревата остановкой производственных мощностей.

Эксперт, к которому обратился за комментарием «Коммерсант», опасается, что может возникнуть эффект домино, когда проблемы у поставщиков и производителей обернутся дефицитом на прилавках в крупных городах. При этом комментаторы вспоминают опыт Олимпиады в Сочи, когда в город запретили въезд грузовых авто с полуприцепами длиной свыше 12 м. Тогда водители вынуждены были идти на заведомое нарушение правил, чтобы не допустить порчи продуктов.

Власти на местах на вопросы о возможных ограничениях реагируют по-разному. В Москве все просто: департамент транспорта отвечает, что никаких дополнительных ограничений для грузовиков на время ЧМ вводить не будут. В Ростове-на-Дону сообщают, что вопрос рассматривается, но речь будет идти об ограничении движения грузовых машин только в зоне стадиона, на котором пройдут матчи чемпионата (напомним, на 45-тысячной «Ростов-Арене» состоятся четыре игры группового этапа и один матч 1/8 финала). Самара вводит ограничения для грузовых машин массой более 3,5 тонн с 14 июня по 17 июля, они будут действовать на региональных дорогах и частично на трассе М5. По предварительной информации, предприятия непрерывного цикла смогут аккредитовать свои авто для беспрепятственного проезда в город; без аккредитации грузы в Самару можно будет доставлять по ночам.

От пресс-служб других региональных властей, а также от Минтранса и Минпромторга журналистам пока что оперативных комментариев добиться не удалось.

Справка

Ограничение движения грузового транспорта входит в перечень необходимых мер по обеспечению безопасности в период проведения ЧМ-2018, предусмотренных указом президента РФ от 9 мая 2017 г.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.04.2018 14:30
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх