Версия // Культура // Обзор фантастического комедийного боевика «Всё везде и сразу»

Обзор фантастического комедийного боевика «Всё везде и сразу»

4893

Семейная психотерапия в Мультивселенной

«Всё везде и сразу» в нашем обзоре
В разделе

На этот раз нам в руки попал довольно любопытный экземпляр – фантастический комедийный боевик «Всё везде и сразу». Это кино не обошло стороной отечественные кинотеатры, поэтому все заинтересованные могут уже сегодня попасть на сеанс.

Всё везде и сразу

(18+)

Реж. – Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт

В ролях – Мишель Йео, Джейми Ли Кёртис, Ке Хюи Куан, Стефани Сюй, Джеймс Хун, Тэлли Медел, Дженни Слейт, Гарри Шам мл., Бифф Уифф

Производство – США

Приключенческий комедийный боевик от Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта – режиссеров одной из лучших независимых драм 2016 года – «Человек - швейцарский нож».

Картина познакомит зрителей с Эвелин Вонг (Мишель Йео) – китаянкой, которая вместе с мужем Вэймондом (Ке Хюи Куан) управляет небольшой прачечной в Штатах. У них есть взрослая дочь Джой (Стефани Сюй), которая встречается с девушкой по имени Бекки (Тэлли Медел). Также к Вонгам из Китая прилетел престарелый отец-инвалид (Джеймс Хун). В рабочей суете накануне китайского нового года Эвелин с семьёй должна отправиться на прием к налоговому инспектору (Джейми Ли Кёртис), чтобы отчитаться по счетам. В офисе перед самым приёмом в тело Вэймонда вселяется его копия из другого измерения. Пришелец быстро рассказывает Эвелин, что она – последняя надежда мультивселенной на спасение от страшного зла. Иначе всему сущему во всех бесконечных вселенных придет погибель. С этим знанием героиня отправляется отчитываться о налогах…

Возможно, мы бы прошли мимо этого фильма, если бы не имена его создателей. В своё время нам пришлась по душе их драма «Человек - швейцарский нож». Тот фильм был до крайности специфическим по форме, но в глубине своей рассказывал трогательную драму человека и торжествующего над ним одиночества. Кван и Шайнерт сумели передать через дико абсурдную идею настоящую трагедию влюбленного хикки. Помимо этого, фильм запомнился актерской работой Пола Дано и перфомансом Дэниэла Рэдклиффа, который в те годы проходил усиленную «депоттеризацию». Само собой, «Всё везде и сразу» обнадежил нас своим появлением, обещая поведать далеко нетривиальную историю с многослойной глубокой моралью. При этом эффектную и захватывающую визуально. Оправдались ли наши надежды? Об этом чуть ниже.

Картина сходу бросает зрителя в круговорот семейной бытовухи. Вонги ютятся в небольшой квартире над прачкой, совмещая подготовку к поселению налоговой службы и приготовления к грядущему новому году. Джой хочет рассказать дедушке о своей нетрадиционной ориентации и познакомить его с Бекки, Эвелин не может нормально собрать чеки и не одобряет поведение дочери, а Вэймонд тайком решил подать на развод. Экспозиция накатывает на зрителя молниеносно, полностью обозначая главных героев и их проблемы. Знакомство длится минут десять, после чего в игру вступает концепция мультивселенных. И здесь начинается трэшовое безумие.

Идея параллельных миров в искусстве – вещь далеко не новая. Еще в конце XIX века эта идея была использована Гербертом Уэллсом в рассказе «Дверь в стене». В кино концепцию мультивселенных начали активно использовать с начала нулевых. Сегодня наиболее популярны творения студий «DC» и «Marvel», которые каждая на свой манер обыгрывают это явление в своих супергеройских фильмах и сериалах. Пока что у «Marvel» получается лучше – ее «Человек-паук: Нет пути домой» совсем недавно собрал в мировом прокате $1,9 млрд! А скоро в прокат должен выйти новый сольник Доктора Стрэнджа – «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия». Тем не менее «Всё везде и сразу» по духу и исполнению куда ближе мультсериалу «Рик и Морти». Не сомневаемся, что создатели черпали вдохновение и в нём.

Так вот. Мы не знаем, насколько безумной получилась мультивселенная Доктора Стрэнджа, но картина Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта – просто эталон абсурдного трэша, который не скатывается в сюрреализм и рассказывает связную и (относительно) правдоподобную историю. Концепция мультивселенной раскрыта в фильме максимально широко. Лишь местами можно заметить небольшие логические дыры, но при просмотре на них внимание не заостряется. Зритель увидит несколько разных вселенных на примере судьбы главной героини, которая от одной реальности к другой будет меняться. Где-то немного, а где-то – кардинально. Естественно, будут меняться и ее навыки в зависимости от измерения, что является ключевым толчком для сюжета. Чтобы противостоять злу, Эвелин должна научиться «подключаться» к своим копиям из других вселенных и перенимать их способности. Это является ключевым моментом сюжета для экшн-сцен и для местного юмора.

Несмотря на небольшой бюджет, фильм вышел удивительно эффектным. За визуальную часть ленты отвечал Ларкин Сайпл – оператор, работавший с Шайнертом и Кваном еще над «Человек - швейцарский нож». Картинки двух фильмов сильно похожи матовой цветокоррекцией и теплым освещением. Компьютерных эффектов с должным качеством хватает с лихвой.

Экшна в картине много. Стрельбы и погони здесь нет, зато драк (в том числе изощренных) предостаточно. Где-то драки отличаются жесткостью, где-то – юмором в стиле лучших фильмов Джеки Чана (недвусмысленно внешнее сходство с ним Ке Хюи Куана как бы намекает). Смотрится всё это необычно и драйвово.

Наряду с экшном, через весь фильм следует юмор. Он никогда не выходит на первый план, но присутствует всегда, когда акцент немного отходит от драмы. Местные шутки крайне разнообразны – это и едва заметные иронические приколы, и довольно грубые, временами пошлые положенческие гэги. Но все они отлично работают в этой едкой смеси трагедии и абсурда.

Ключевым компонентом фильма является драма. Глубокая драма об отношениях людей, связанных семейными узами. Ленты с подобной проблематикой появляются на больших экранах регулярно, принимая самые разнообразные формы. Создатели «Всё, везде и сразу» в поисках наиболее оригинальной обскакали их всех. Но каким бы диким не казалось это кино, в своей основе это сильная драма, которая на контрасте с форменным веселым безумием и жестокостью действует на зрителя еще сильнее. Эмоциональные качели у фильма имеют поразительную амплитуду. При этом режиссеры умудряются не перегибать палку, чтобы не превратить своё детище в несуразную малопонятную кашу. Они буквально ходят по самому краю, где одно неверное решение может загубить всю картину. Но этого не происходит.

Немаловажной составляющей являются актеры. Основная часть центральных действующих лиц – азиаты. Лишь Джейми Ли Кёртис здесь представляет американцев. Но, как мы уже не раз отмечали, азиатские актеры в социальных драмах смотрятся немного более натурально и убедительнее европейцев. Но это на наш взгляд. Тем не менее здесь Мишель Йео все два с половиной часа экранного времени мастерски тащит на себе весь фильм. Не отстают от нее загримированный под раннего Джеки Чана Ке Хюи Куан, Стефани Сюй, которая примерила на себе больше дюжины экстремальных костюмов, а также временами появляющийся в кадре Джеймс Хун. Джейми Ли Кёртис здесь предстает в несвойственном амплуа, отчего каждое ее появление на экране производит сильное впечатление. Актеров можем только поблагодарить, критиковать их игру нет никаких причин.

Эпикриз: «Всё везде и сразу» через экстравагантно абсурдную форму настолько грамотно и доходчиво передает прописные истины о добре, любви, семейных ценностях, проблеме выбора, кризисе среднего возраста и жизни обычного человека в целом, что мы не могли не восхититься этим фильмом. Впечатление после себя картина оставляет глубочайшее. Оправдала ли она наши ожидания? Нет, она их с легкостью превзошла.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Всё везде и сразу» (2022), реж. – Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.04.2022 19:04
Наверх