Версия // Общество // Новогодние тренды в поиске, и как меняется онлайн поведение россиян

Новогодние тренды в поиске, и как меняется онлайн поведение россиян

1988
В разделе

В период с декабря 2016 по январь 2017 в Рунете зафиксировано порядка 32 миллионов запросов в поисковые системы, тематика которых прямо или косвенно касается Нового года. При этом львиная доля ответов на подобные вопросы представлена в видеоформате.

Самые разные темы сегодня активно освещаются в роликах на известном видеохостинге YouTube. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: с увеличением популярности видеоконтента энтузиасты начинают снимать его в еще большем количестве. Удобство восприятия привлекает к нему внимание пользователей, в том числе создающих предновогодние запросы.

Количество поисковых запросов, касающихся Нового года, стремительно увеличиваться начинает примерно с середины октября, что свидетельствует об основательном подходе пользователей к процессу подготовки. При этом четверть запросов представлена весьма размыто и обобщенно («с новым годом», «новогодние праздники»). Поздравления менее популярны и составляют 21% от общего количества запросов, поиск рецептов к новогоднему столу занимает 9%, а на тематическую музыку и фильмы приходится по 8 и 6 процентов соответственно.

Из всего объема запросов явно выделяются три самые востребованные тематики. Это: выбор подарков, составление меню, сценарий праздника. При этом подарки неслучайно стоят на первом месте: они входят в ТОП-3 наиболее популярных запросов и «съедают» более 40% предновогоднего бюджета жителей России.

Девушки и парни черпают в интернете идеи для подарков друг другу. При этом первые в полтора раза чаще обращаются к поисковым системам за помощью в данном вопросе, а вторые повышенную активность начинают проявлять за семь дней до праздника. Из этого можно сделать вывод, что прекрасная половина начинает подготовку к Новому году заблаговременно, но при этом испытывает сложности с покупкой подарков для своих избранников. Накануне праздника общий объем поисковой выдачи примерно на 25% состоит из «подарочных» запросов, что указывает на снижение интереса пользователей к этой теме. Значит, многие все же приобретают презенты заблаговременно.

На новогодний стол уходит около 45% праздничного бюджета. В этой суете одной из самых частых тематик для поисковых запросов являются новогодние рецепты. Салаты на Новый год, закуски, десерты или в целом рецепты – вот, пожалуй, перечень популярных запросов с ноября по январь. Причем накануне праздника интерес к этой теме заметно усиливается. В общем с едой связано около трех миллионов запросов, из которых приоритетное значение имеют именно салаты. За несколько дней до праздника в поиске начинает проявляться конкретика вроде традиционной «Сельди под шубой» и «Оливье».

На развлекательную программу пользователи тратят оставшиеся 12% новогоднего бюджета. При этом больше половины запросов касается внешности (наряд, прическа, маникюр, макияж). В последний день года ближе к вечеру запросы данной тематики резко прекращаются.

По теме

Розыгрыши и шутки для друзей в Новый год – еще одна популярная тема в преддверии праздника. Многих интересуют рождественские сериалы и мультфильмы. Впрочем, интерес к кинематографической продукции новогодней тематики с декабря по январь демонстрирует стабильно высокие показатели.

Мобильный поиск преобладает

Общее количество пользователей, обращающихся к русскоязычному сегменту Интернета в этом году превысило 85 млн человек, из которых почти 70 млн заходят в Сеть с десктопных и мобильных устройств, а более 20 млн для интернет-серфинга используют исключительно мобильные девайсы. Неудивительно, что в канун Нового года мобильный поиск пользуется заметным преимуществом.

Если в ноябре подарки при помощи мобильных ищут 68% пользователей, то к середине декабря их количество увеличивается на 7%. В самый канун праздника поисковые запросы по теме подарков поступают откуда угодно. Примерно такая же картина прорисовывается с новогодними поздравлениями, только там прирост составляет 19%.

Стремясь взобраться на волну предновогоднего поиска, постарайтесь учесть три важных нюанса:

• Готовиться к празднованию Нового года пользователи начинают рано – первые тематические запросы появляются в поиске примерно во второй половине октября. Вам следует заранее подготовить полезный релевантный контент, чтобы прилечь к себе максимум внимания.

• Для многих пользователей предпраздничная суета становится причиной недовольства и раздражительности, что в первую очередь связано с невозможностью успеть и реализовать все, что было изначально задумано. Предугадывая пожелания посетителей и предоставляя все, что им необходимо, вы непременно обретете в их лице постоянных клиентов.

• Не стоит недооценивать значение видеоконтента, особенно в период подготовки к Новому году. В поиске идей и вдохновения пользователе все чаще обращают внимание на тематические видеоролики. Предоставив качественный и полезный материал, вы сможете завоевать потенциальных клиентов.

Смартфоны — наиболее популярные интернет-девайсы

Сегодня более половины российских пользователей (61%) для выхода в Интернет используют мобильные устройства (в частности – смартфоны). Повсеместная популяризация этих устройств вносит кардинальные изменения в привычки людей – многие не желают расставаться с любимыми девайсами ни на секунду. Они желают мгновенно получать ответы на любые вопросы, между делом проверять электронную почту или в пробке совершать онлайн-покупки. Таким образом, все чаще именно смартфоны выполняют функции тех устройств, при помощи которых пользователи осуществляют значимые интернет-действия.

Что характерно, сегодня первостепенное значение имеет опыт пользователя – от скорости загрузки ресурса и удобства интерфейса его мобильной версии зависит доверие к брендам, а также принятие решения о покупке. Таким образом, для привлечения потенциальных покупателей маркетологам необходимо проявлять молниеносную реакцию в освоении mobile-first направлений.

Под влиянием технологий преобразуется способ взаимодействия людей с окружающим миром. В настоящее время на каждого пользователя Рунета приходится около 2,5 интернет-девайса. Более половины пользователей синхронизировали свои мобильные девайсы с десктопами и периодически переключаются между устройствами.

На фоне повсеместного распространения смартфонов, планшеты и компьютеры сохраняют свою релевантность при решении целого ряда задач. К тому же в последнее время начали активно появляться принципиально новые интернет-устройств, существенно расширяющие возможности привычных девайсов. Речь идет о смарт-часах, умных очках и колонках, личных помощниках, шлемах виртуальной реальности и прочих гаджетах.

Будущее интернет-среды во многом зависит от появляющихся девайсов нового поколения. Эти подключенные устройства изначально ориентированы на удобство использования онлайн-сервисов, предусматривают максимально тесное взаимодействие с интернет-контентом. Перед маркетологами стоит задача в обеспечении комфортного переключения между экранами различных устройств.

Привычки и поведение пользователей Рунета тесно взаимосвязаны с технологиями и онлайн-средой. Это доказанный факт, подтвержденный многочисленными исследованиями. Именно поэтому грамотным рекламодателям необходимо постоянно следить за динамикой и своевременно вносить соответствующие коррективы в стратегию своей деятельности.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.12.2017 20:48
Комментарии 0
Наверх