Торговые сети не знают, куда девать закупленные впрок продукты.
Торговые сети не знают, куда девать закупленные впрок продукты.
По информации Ассоциации компаний розничной торговли, во многих магазинах скопились излишки товаров, которые они уже не успеют распродать и будут вынуждены уничтожить. Расходы продуктового ретейла на закупку продуктов с запасом, как советовал Минпромторг, составили порядка 1,4 млрд рублей. Впрочем, потерями это можно назвать едва ли. Благодаря карантинному ажиотажу практически весь продуктовый ретейл смог увеличить выручку на 20-30%.
Кстати, сегодня многие компании заявили о готовности раздать ставший ненужным товар нуждающимся. Но сделать это мешает российское законодательство: передача продуктов на благотворительность приравнивается к продаже, а значит, благотворителю придётся раскошелиться на НДС и налог на прибыль. Куда выгоднее, получается, просто уничтожить товар.