Версия // Общество // В России ожидают рост цен на один популярный продукт

В России ожидают рост цен на один популярный продукт

32
В России ожидают рост цен на один популярный продукт
В разделе

К новогодним праздникам стоимость мандаринов в России может увеличиться на 20 процентов. Наблюдаемый рост цен на цитрусовые начался задолго до зимнего сезона – более чем за два месяца до его наступления.

Согласно полученным данным, аналитическая платформа АТОЛ уже зарегистрировала подорожание этого популярного фрукта по сравнению с прошлогодними показателями: текущая средняя цена за килограмм достигла 224 рублей, что на 3% выше, чем 217 рублей год назад. Стоимость традиционно увеличивается по мере приближения новогодних праздников, и в итоге рост может превысить отметку в 20%.

В настоящее время в розничных сетях столицы отмечается значительный разброс цен – от 95 до 915 рублей за килограмм. На формирование стоимости влияет несколько факторов: сортовая принадлежность, страна-производитель и ценовая политика конкретной торговой точки. Наиболее дорогостоящими категориями являются мандарины сорта «бэйби», а также цитрусовые, импортированные из азиатских стран, ЮАР и государств Южной Америки – их высокая цена обусловлена сложностями логистики и повышенным потребительским спросом. В регионах ценовая ситуация выглядит несколько иначе: так, в южных областях России абхазские мандарины доступны по цене около 300 рублей за килограмм. Однако с приближением конца года отмечается тенденция к повсеместному увеличению стоимости.

Ранее поступала информация о вероятном подорожании сахара в России на 25–30% в первой половине 2026 года относительно аналогичного периода 2025 года. При сохранении текущей ситуации в аграрном секторе в указанный период вероятно продолжение умеренного роста цен. Дополнительным фактором давления на стоимость может стать дефицит на мировом рынке сахара, способный возникнуть, например, из-за неурожая в таких странах-производителях, как Бразилия или Индия.

Следует отметить, что сахар относится к категории товаров с низкой эластичностью: даже при существенном увеличении стоимости потребители вынуждены продолжать его приобретение, поскольку этот продукт входит в число основных продовольственных товаров.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.10.2025 15:28
Комментарии 0
Наверх