// // Немцы слишком предвзято относятся к собственным автопроизводителям

Немцы слишком предвзято относятся к собственным автопроизводителям

4278

Сотрудничество - не преступление

В разделе

Последний скандал для немецких автопроизводителей начался со статьи уважаемого еженедельника Der Spiegel, который предположил, что Volkswagen, Daimler и BMW работают как картель с 1990-х годов. В статье описывалось, как компании сформировали рабочие группы для согласования общих стандартов и спецификаций - например, чтобы снизить объемы выбросов оксида азота у дизельных двигателей. Договоренность связали со скандалом вокруг Volkswagen, разгоревшимся в позапрошлом году.

Сговор насчет выбросов оксида азота изображается как особенно зловещая, поскольку именно она может быть причиной скандала вокруг Volkswagen.

Множащиеся скандалы являются большим ударом для немцев, которые долгое время гордились своим автопромом, на долю которого приходилось около 20% внутреннего корпоративного дохода и 18% экспорта. Все - от рабочих до министра экономики Брижитт Зиприс - требуют объяснений. Общественность негодует, указывая на огромное число злоупотреблений в отрасли, которая долгое время служила примером и по-прежнему важна для процветания страны.

«Это уже не просто экономический или деловой вопрос. В свете происходящего можно заподозрить, что вся олимпийская сборная вашей страны обманывает допинговые тесты», - отмечают местные журналисты.

Проблемы автопрома также являются непосредственной политической угрозой для канцлера Ангелы Меркель, которая лоббирует интересы отрасли и настаивает на смягчении законодательства в отношении европейских стандартов выбросов. Партия зеленых, пытаясь остаться в парламенте, воспользовалась возможностью критиковать Меркель и ее консервативную христианскую демократическую партию за покрытие сговора. Даже члены ХДС по коалиции - Социал-демократическая партия - попытались воспользоваться ситуацией, чтобы подорвать доминирование Меркель.

Но действительно ли действия автопроизводителей настолько ужасны? Они давно открыто сотрудничают в таких областях как покупка стеклоочистителей, инвестирование в картографические технологии и создание сетей зарядных станций для электромобилей. Стремление к консенсусу и компромиссу во избежание необоснованных расходов является частью немецкой культуры, а не только деловой практики Германии. Это черта, которая помогает выдерживать конкуренцию и порождает национальных чемпионов. Например, когда в 2013 году Германия отрегулировала межгородское автобусное сообщение, лидирующим оператором оказался Flixbus, который теперь контролирует 71% рынка. Подобная либерализация в Италии привела к сильной фрагментации рынка.

Разумеется, кооперативная культура может порождать насилие. Рассмотрим четыре европейских производителя грузовых автомобилей - Volvo/Renault, Daimler, Iveco и DAF – которых Европейская комиссия в прошлом году оштрафовала по ряду обвинений, включавших в себя координацию технологий по сокращению выбросов. Такое антиконкурентное поведение, возможно, наносит вред как клиентам, так и планете.

Тем не менее первые три немецких автопроизводителя не так доминируют в Европе, как производители грузовиков. Их общая доля на европейском рынке составляет всего 36%, и им приходится конкурировать с японскими, французскими, британскими, корейскими и американскими производителями. С этой целью сотрудничество, направленное на сокращение затрат на исследования и сохранение экосистемы кажется разумным, а не преступным. Если бы все они объединились в одного крупного немецкого автопроизводителя, европейские регуляторы не возражали бы, сочтя, что сделка полностью соответствует усилиям по стандартизации и достижению эффективности.

Возможно, немецкая автомобильная индустрия и должна консолидироваться, создав Deutsche Automobil AG с портфелем из всех брендов - формализация скрытого сотрудничества может сделать все это стоящим.

Немецкие автомобили хорошо продаются благодаря превосходному качеству и огромным инвестициям в новые технологии. Тесла не появилась бы на свет без запчастей, производимых немецкими поставщиками. Вместо того, чтобы говорить о промышленности как о национальном позоре, возможно, немцам следует принять идею более тесного сотрудничества, необходимого для выживания отрасли.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.05.2018 15:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх