// // Наши Fashion Weeks вышли на мировой уровень

Наши Fashion Weeks вышли на мировой уровень

10

Мода BENE

Наши Fashion Weeks вышли на мировой уровень
В разделе

У тех, кто имеет хоть какое-то отношение к моде или просто интересуется ею, с 25 марта по 6 апреля — горячая пора. С 25 по 30 марта в Гостином дворе прошла Неделя моды в Москве (Fashion Week in Moscow), а с 30 марта по 6 апреля на Васильевском спуске Красной площади — Российская неделя моды (Russian Fashion Week) сезона осень-зима 2006/07. В общем, это время, когда расслабляться некогда, потому что постоянно что-то происходит: новые знакомства, встречи, тусовки и, конечно, показы, показы, показы... Сначала нравится всё, потом перестаёт нравиться что-либо вообще, и не потому, что глаз замыливается, а потому, что становишься более придирчивым зрителем и истовым критиком. Поэтому, когда что-то привлекает внимание, хочется рассмотреть это поподробнее, что мы и попытались сделать.

Похоже, не случайно с началом Недели моды в Москве в столицу пришла весна. Прямо 25 марта — в день начала показов в Гостином дворе — резко потеплело и даже выглянуло солнце. Это обстоятельство подтолкнуло народ к тому, чтобы стройными рядами ходить на показы. Возможно, поэтому в отличие от прошлого сезона не было ни одного показа в полупустом зале. Это приятно. И дизайнерам и организаторам.

Кстати, об организаторах Недели моды в Москве: среди них появился немаловажный персонаж — это International Management Group (IMG). Сие означает, что мероприятие выходит на принципиально новый уровень. В декабре 2005 года было подписано соглашение на три года. IMG — крупнейшая в мире копания по маркетингу и менеджменту индустрии стиля жизни — будет представлять маркетинговую составляющую Недели. Сюда станет сложно попасть в качестве участника, так как отбор будет более жёстким. Теперь НММ приобретает статус международной, что даёт возможность для заключения сделок, продвижения и трансляции во всём мире. Ну и, конечно, IMG будет продвигать наших дизайнеров за границу. В общем, сплошные плюсы.

А уж то, что FWM теперь смотрится гораздо более престижной по сравнению с Russian Fashion Week, проходившей практически напротив с 30 марта по 6 апреля, не вызывает сомнений. Да и, по слухам, на своём привычном месте RFW проходит в последний раз: Васильевский спуск закрывают на реставрацию. Что будет происходить с RFW дальше — неизвестно. Хотя эти слухи организаторами не подтверждаются. Зато у них есть и немало преимуществ. Как-то: более творческая, креативная атмосфера, душевность, отсутствие ложного пафоса и излишнего глянца. И, конечно, бесплатный кофе. На территории павильона RFW комфортно зрителям, журналистам, дизайнерам, моделям и, видимо, самим организаторам.

Другое дело, что они до сих пор не могут смириться с тем, что их конкуренты всё ещё существуют, да ещё и так широко машут крыльями. Именно по этой причине Недели идут не одна за другой, а с накладкой.

В этом сезоне всего один день, но легче от этого не становится. Особенно журналистам. В то время как в Гостинке идёт показ Шарова и Ахмадуллиной, на RFW — Ольги Деффи и Макса Черницова...

Главным дебютом Недели моды в Москве признали Сабину Горелик. Об этом говорил даже Вячеслав Михайлович Зайцев. Несмотря на то что показ у неё проходил в таком значительном месте впервые, собралось очень много зрителей. Коллекция Сабины называется «Цветок чертополоха». Она навеяна готической архитектурой — острые углы лацканов напоминают шпили готических соборов, витражи окон примостились на спинках пальто. Но больше всего зрителей удивило чёрное платье с вырезом на груди, оформленным золотыми молниями, в виде готического окна. Название коллекции с готикой связано напрямую — колючки чертополоха схожи с острыми элементами готической архитектуры. Показ проходил под живую музыку: скрипач Назар играл прямо на подиуме. Одним словом, фантазии Сабине не занимать.

Колготки поехали именно там, где вы хотели

По теме

Фирменная фишка Лили Сахановски (Li’Sa) — ручной роспуск сделан таким образом, что он не распускается. Представьте себе, что колготки поехали, но ровно в том месте, где вы хотели, и образовалась распущенная линия. В авторской одежде Li’Sa роспуск выглядит как сексуальная небрежность очаровательной стервы. Линия называется PartyLife. Чувственный и стильный образ дополнен на показе рваными чулками, надетыми поверх туфель. Лили называют изобретателем нового направления в трикотаже.

Одноразовая одежда — наше будущее

А Наташа Дригант нашла ещё более неожиданное решение: «одноразовая одежда для успешных людей». В коллекции присутствуют мех, бумага, бриллианты.

В этой одежде можно выйти в свет один раз. А зачем больше, если светская хроника вас уже заметила? Тем более что постирать такую одежду невозможно. Единственный выход, если вы пролили вино, — сделать такое же зеркальное пятно.

На собственный пиджак можно взять автограф, записать телефон нового знакомого. Natasha Drigant призывает: «Не будьте зависимы от одежды, пусть она зависит от вас». Этим словам внял всеми любимый Роман Трахтенберг, принимавший участие в показе. Ему не понравилась фраза дизайнера о том, что пиджак из коллекции, в котором он вышел, у него потом заберут. Тогда он решил, не уходя с подиума, продать пиджак с аукциона. Цена начиналась от одного рубля, а купили его за 10 тысяч. Вполне сносно.

Дети? Только с живой рыбой в руках

Светлана Тегин — кашемировый гений. Модный Дом Tegin существует с 2001 года. Дом традиционно выпускает две первые линии: Tegin Collection и Tegin Cashmere. В 2005 году к ним добавилась третья:

T&G — кашемир плюс альпака. С 2006 года запускается вторая линия: Tegin Kids. И это неспроста. У Светланы есть маленькая дочка, которая участвовала в показе. Под композицию, в которой постоянно звучало слово fish, девочка прошла по подиуму с рыбой в руках, возможно, даже живой, но то, что она была настоящая, не вызывает сомнений. А вообще образ коллекции создан под влиянием полупрозрачных мифических героинь живописцев начала века. Это мозаичные наряды, в основе которых длинные каплевидные платья нарочито сложной конструкции. Изысканность созданного образа подчёркивается богатством тканей и фактур: кашемир, шёлк, перья марабу, пуховые полотна, муслин, туаль, бархатная тесьма, атласные ленты. Цветовая гамма выдержана в эстетике ар-нуво.

Русский кокошник на ретроманер

Звездой, которую все ждали, была Алёна Ахмадуллина. Её показ закрывал FWM. Так же, как театр начинается с вешалки, Ахмадуллина начинается с пригласительных. Более оригинальных нет ни у кого, причём уже который сезон. Нужна определённая фантазия, чтобы придумать выдавливающийся из очень плотного листа картона (самого пригласительного) значок с девочкой-моделью из коллекции. Она, кстати, в этот раз навеяна 20-ми годами прошлого века, эпохой бурного развития кинематографа, эпохой конструктивизма — время, когда театральные страсти, чувства, блеск и нищета шагнули в жизнь миллионов в тёмных кинозалах. Фильм-фарс 1928 года «Шесть девушек ищут пристанища» режиссёра Ганса Берендта помнят только кинокритики. Алёна решила использовать его тему в своём показе, который стал тёзкой фильма. Все головные уборы и причёски стилизованы под 20-е годы, а русский кокошник завершает образ и является одним из важных стилеобразующих элементов.

Принцесса превращается, превращается... в настоящую женщину

Тем временем на RFW проходил показ Ольги Деффи «Аляска-Транс». К ней всегда идёшь с удовольствием, ведь это не банальная беготня моделей под музыку, а всегда какая-то история. На этот раз философская сказка о превращении искусственной принцессы в настоящую женщину. Как в жизни происходит переоценка ценностей, так и в этой истории произошло превращение. А начало просто покорило: тёмный зал, белое полотно стены и прожектор высвечивает на ней мчащийся по просторам Аляски поезд. Снег. Растерянная девушка с чемоданом в руках проходит по подиуму, а за ней уже идут модели. Как всегда, живописность образа опирается на эксклюзивные принты, нанесённые на вискозный трикотаж и жоржет. Вообще, трикотаж присутствует во всех возможных вариантах исполнения; кроме того, много хлопка, включая джинсу, атласа, шерсти, натурального меха и различной дублёной кожи, в том числе с вышивкой.

Нет — классике! Да здравствует зигзаг!

В числе тех, на кого стоит обратить внимание, и Маша Шароева. Она продолжает работать в своём любимом стиле — без прямых линий, отдавая предпочтение округлой или зигзагообразной линии шва. В результате вещи получаются подвижными, созданными для свободной, легкомысленной героини, для творческих людей. «Мои творческие фантазии не противоречат практичности, я хочу, чтобы одежда была носимой и приятной». Действительно, одежда, как и сама Маша, очень приятна. Кому-то не понравится отдалённость от классики, как, например, Вячеславу Зайцеву, который, столкнувшись с Машей, вместо приветствия спросил: «Где плечи?» Но на вкус и цвет, как говорится... Шароева «вкусно» шьёт одежду и без классических форм. У неё своя дорога.

На подиуме — зелёные человечки

А Chistova & Endourova где-то «в полёте». Они такие выдумщицы! Не могут не эпатировать публику, за что прослыли самым скандальным творческим дуэтом. На этот раз они решили вторгнуться в космическое пространство и выступить в качестве Агентства космической безопасности Chistova & Endourova, проводящего секретную контр-операцию под кодовым названием SPACE CONTROL. В результате по подиуму гуляли зелёные человечки.

Территория моды

А если об RFW говорить начистоту, то стоящие дизайнеры, на показы которых надо обязательно сходить, — это Егор Зайцев и Лена Макашова. Очень обидно, что RFW не понимает в полной мере того счастья, что эти модельеры участвуют в их Неделе. Во всяком случае, если бы RFW их ценила, то они наверняка вошли бы в список 10 ярких участников. Это обстоятельство очень странно: то ли просчёт, то ли ошибка. Остаётся надеяться, что её вовремя исправят.

Опубликовано:
Отредактировано: 24.11.2016 13:30
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх