Версия // Общество // «Наша Версия» вникает в моду и формирование её трендов

«Наша Версия» вникает в моду и формирование её трендов

5321

Размышления о пользе талантливого эпатажа. Часть 3

«Наша Версия» вникает в моду и формирование её трендов
(Фото: Лада Егорова)
В разделе

Сущность уличной моды состоит в понимании изменчивости человеческой натуры. Иногда, случается так, что даже самый консервативный и закоснелый в привычках человек (не говоря о молодежи) вдруг ощущает внутренний застой. Одним из способов его преодоления может послужить необходимость в перемене гардероба (или внесении в него небольшой, но существенной детали) которая и рождает спрос на выдумку!

«Есть три наихудших довода: это передано нам от предков; это – привычно; это – общепринято», – Фрэнсис Бэкон.

Отсюда происходит тенденция, добавлять что-то к основному компоненту своей любимой одежды. Например: шёлковый галстук, вельветовую рубашку, стильную бабочку, привлекательную брошь или майку с логотипом группы, смешав его в комбинации с несколькими другими импровизированными элементами одежды и аксессуарами (ботинками из крокодиловой кожи, кроссовками или гриндерсами), создав индивидуальный стиль.

Замечено, что в разных городах мира мода ведёт себя по-разному. В зависимости от мироощущения и социального положения людей мода может помочь каждому себя по-всякому выразить, а может и сыграть дурную шутку. Подчас, смешные вещи происходят, когда людям важнее казаться, чем быть, демонстрируя не свойственные им стили или «маски».

Продолжим рассматривать уличный стиль. Он может быть «спортивным». Когда, допустим, человек может быть одет в мешковатые брюки, тренировочные штаны, майку с принтом или топ, кеды или кроссовки, носит бейсболку, цепочку на штанах, толстовку с капюшоном (или без). Или «блошиным». В этом случае налицо комбинирование одежды с рынков или секонд-хендов с вещами от известных дизайнеров. В Лондоне таких блошиных рынков несколько: Portobello Market на Notting Hill Gate, Camden Market, Spitalfields Market.

В Москве начала 1990-х таким модным местом был Тишинский Рынок. Художники, молодые дизайнеры, музыканты, вроде Андрея Бартенева или группы НОМ, покупали там одежду и от души фантазировали на темы моды. Их появление на публике в старых переделанных макинтошах, куртках или пальто становилось неожиданным праздником и увлекательным шоу. Середина и конец 1990-х были отмечены в Москве засильем секонд-хендов. К началу 2000-х ниши одежды повсеместно заполняют турецкие и китайские товары невысокого качества, в изобилии предлагаемые на многочисленных рынках. Самыми известными из которых стали гигантская барахолка в Лужниках и Черкизовский рынок («Черкизон»), закрытый лишь летом 2009 года.

Наряду с рынками с конца 1990-х, вплоть до кризиса конца 2000-х открываются роскошные бутики и модные галереи. Где-то в культурно-историческом промежутке между ними и затерялся бывший некогда приметным московский уличный модный стиль, сегодня вряд ли отличимый от уличной моды больших мировых городов (от Буэнос-Айреса, Мехико и Нью-Йорка – до Праги, Шанхая, Бангкока и Сиднея). Кстати, блошиный рынок на Тишинке вновь заработал в 2009 году и (с перерывами) продолжает иногда свою работу и в 2020-х. Помимо одежды, на нём весьма успешно шла торговля винтажными новогодними аксессуарами времён 1950-1960-1970-х годов: ватными дедами морозами, снегурочками и снеговиками, стеклянными овощами на прищепках и прочей мишурой.

Также нельзя не отметить, что различия между уличной модой и основными направлениями в моде становятся в целом всё более размытыми. Спонсоры выделяют огромные средства для организации среди студентов-дизайнеров конкурсов, как «Сortel Awards». Добившиеся признания дизайнеры, вроде Готье или Гальяно, не стесняются идти на творческий контакт с молодежью. Для некоторых из молодых мода переходит из разряда увлечения в профессию, становится средством к существованию. Примерами такого развития могут служить Кенсингтонский рынок или сеть Хайпер Хайпер в Англии, которые начинали как распродажи дешевых вещей и недорогие магазины для продажи моделей малоизвестных модельеров.

Тем не менее, даже в сложное и информационно насыщенное время 21 века, когда производители Fast fashion «Быстрой моды» (их еще называют «ритейлерами») вроде испанской Zara, шведской H&M, британской Topshop, являются одними из доминирующих игроков модного рынка, существуют бренды, которые уверенно продолжают держаться на плаву, являясь узнаваемыми и почитаемыми многими людьми. Таких брендов не так мало, как может показаться на первый взгляд, но и не особенно много.

Французы, безусловно, знают толк в моде и являются её признанными законодателями. Именно во Франции родилось слово «шик». Имена Кардена, Лагерфельда, Шанель, Сен-Лорана звучат сегодня не менее весомо, чем раньше. Одними из наиболее показательных с точки зрения необычного взгляда на моду, на мой взгляд, являются коллекции эксцентричного Жана Поля Готье, (сотрудничающего сегодня с «Hermes»), в которых он иногда соединял, казалось бы несоединимое: кричащий панк-стиль и высокую моду, тому являются подтверждением. Именно Готье сумел пересмотреть стиль панк. Он был первым, кто ввел юбку в мужские коллекции. Его авторству принадлежал весь гардероб Мадонны во времена ее яркого гастрольного турне «Blonde ambition». Его влияние на современные стили и модные веяния очевидны: корсеты и обильный пирсинг у женщин, оголенные торсы мужчин с татуировками, постоянно мелькали на его показах.

От него не отставал дизайнер Клод Монтана, который также обильно использовал в показах своих коллекций черную кожаную одежду, намеренно сочетая ее с элементами военной формы, отделанной металлом, вкупе с расчетом на шокирование зрителя и вызывающую сексуальность. Как не вспомнить экстравагантного Пако Рабанна, первым придумавшим использовать музыку при публичном показе мод. Рабанн помимо прочего первым вывел на подиум чернокожих манекенщиц, придумал духи «унисекс», стал делать одежду из алюминия и пластика. Особая мифология сложилась вокруг итальянской одежды ручной работы. Корни мифологии уходят в начало двадцатых годов двадцать первого века, когда неаполитанец Феррагамо и флориентиец Гуччи начали шить одежду и обувь для Голливуда. Армани, Прада, Валентино, Версаче, Лоро Пиана, (некоторые вещи последнего делаются из тончайшей шерстяной нити зверька викуньи) – все эти громкие бренды остаются на слуху и в наши дни!

Разработки японских (Кензо, Миаки, Ямамото), российских (Марии Цигаль, Петлюры, Андрея Бартенева, Егора Зайцева, провокационно соединяющего в своих коллекциях элементы футуризма, фэнтези и вызывающего нонконформизма) или американских дизайнеров, вроде любимца музыкальных звезд Лос-Анджелеса Рика Оуэнса, (чьи скроенные по косой асимметрии наряды с удовольствием примеряли на себя Кортни Лав (гр. Hole), Мадонна, Хелена Бонэм-Картер).

Но первыми тягу рядового (и не только рядового!) потребителя к дикому на первый взгляд сочетанию протеста, эпатажа и комфорта при общей тенденции к стремлению не переплачивать за вещи, заметили наблюдательные англичане. Лондон по-особому развязен, что, наверное, является реакцией на «исконно английскую» чопорность. В 2000-х все носят, что хотят! Выглядеть важно так, словно тебе плевать на то, как ты одет. Не принято, чтобы все было гладко подобрано: румяна к губной помаде, сумка по цвету к обуви, а ремень – к штанам. Помимо введения в модную практику термина street fashion (уличная мода), тактика англичан была направлена на то, чтобы можно было покупать вещь не определенной марки, а приобретать ее в определенном магазине, (впоследствии объединенном с похожими на него по торговой политике магазинами в торговые сети), который и был нацелен на «своего» потребителя.

Продолжение следует.

«Наша Версия» поздравляет великолепного Клода Монтана (она родился в июне 1947 года) с прошедшим 75-летием!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.02.2023 11:10
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх