Итак, небывалый, беспрецендентный для рок и поп-музыки, успех The Beatles уже был не за горами. Пик битломании пришёлся на 1963-1965 годы. То есть, на период, отстоящий от нынешних изменчивых времён, около 60 с лишним лет назад! Чему могут научить нас его особенности? Поговорим об этом важном моменте в развитии творческого пути группы подробнее.
Итак, как мы писали ранее, к началу 1962 года у 1960-х годов у «битлов» имелся спаянный коллектив, собственный, неповторимый и ужесточённый (по сравнению с догастрольным) саунд, ряд готовых песен, огромное желание создавать свою неповторимую музыку и прославиться на весь мир. Их выступления (после Гамбурга) производят в Ливерпуле сенсацию. У них появляется менеджер – Брайан Эпстайн. Перед первой записью на место Пита Беста заступает Ринго Старр…Паззл, что называется, «сложился»!
Но не всё было так просто. Гладко, как говорится в одной народной половице, «было на бумаге, да забыли про овраги…». Случился знаменитый скандал, связанный с провальным прослушиванием музыкантов, состоявшимся на лейбле Decca, где спец по «отбору музыкальных талантов» для означенной фирмы, крупно облажался, отказав битлам в сотрудничестве. Означенный «специалист» (ничтоже сумняшеся) полагал, что не только мерсибит и бит, а, вообще, гитарные рок и поп-группы будут не слишком востребованы в тогдашних реалиях и скоро сойдут со сцены, не имея никаких перспектив.
The Beatles не слишком расстроились идиотическому казусу и, наверное, поаплодировали большому дару предвидения означенного спеца и лейбла. В 1962 году музыканты оформили сделку с другим раскрученным лейблом EMI, чьё название с тех пор навеки вписано в историю мировой музыки. Там же на EMI «битлы» заключили контракт на первую серию хитов, состоявшую из 12 синглов и последующих 9 альбомов (куда не вошли музыка к кинофильмам и компиляции). Соответственно, первый сингл The Beatles под названием «Love Me Do» увидел свет в октябре 1962 года, а весной 1963 года появился и феноменальный дебютник группы «Please Please Me», записанный всего за 13 часов! По своему выходу альбом имел мгновенный и сокрушительный успех! «Битломания» началась…
Сегодня в редакции газеты «Наша Версия» состоялась встреча коллектива издания с новым владельцем, которым стал депутат Саратовской облдумы, полковник запаса Вячеслав Калинин.
«Наша Версия» не раз писала о битловском феномене. Но масштаб The Beatles столь велик, что на слуху остаются не только широко известные факты и знаковые даты. Постоянно появляются новые данные о группе и её участниках, которым удалось сопрячь в своих работах цивилизационные человеческие пласты, выразив свои поиски разнообразных музыкальных миров, пройдя путь от мифологии блюза и фолка к ритмичным тактам рок-н-ролла, скиффла, мерсибита, бита и рока!
Феноменальный успех The Beatles сподвиг очень многих исполнительных директоров, руливших английскими звукозаписывающими компаниями в период 1963-1964 гг., к поиску и заключению контрактов с любыми мало-мальски умеющими играть и объявившими себя «бит» и «рок» группами (особенно базирующимися в Ливерпуле и Лондоне). Желание повторить успех «битлов» на примере других «подопечных», сыграло с клерками от звукозаписи не очень злую, но всё же шутку.
Комнанд им удалось подписать немало. Ряд коллективов, вроде The Searchers, The Swinging Blue Jeans, Gerry and Peacemakers или Billy J Kramer and The Dacotas даже сумели записать несколько хитовых синглов и успеть попозировать в лучах софитов фото и телекамер в качестве новых звёзд мерсибита и «друзей» The Beatles. Но ни одна из них не оказала заметного влияния на дальнейшее развитие рок и поп-музыки!
Но музыкальные дельцы не сдавались. Прочесав каждый дюйм обоих берегов достопочтенной реки Мерси (протекающей в Ливерпуле) искатели талантов направили свои натруженные стопы в другие британские города и веси. Их поиски дали свои «плоды». В Ньюкасле были обнаружены гиганты The Animals, в Сент-Олбансе – гаражно-психоделические красавцы Zombies, в Хэмпфшире – прото-панки The Troggs, в Манчестере – Уэйн Фонтана и The Mindbenders, Фредди и The Dreamers, заводные The Hollies!
Столичный Лондон также не ударил в «грязь лицом». В окрестностях реки Темзы обнаружилось немалое количество неспокойного музыкального хулиганья и безумно талантливых бузотёров. Среди которых заблистают, словно начищенные пряжки солдатских ремней, имена The Rolling Stones, Cream, The Dave Clark Five, The Yardbirds, Джеффа Бека, The Kinks и прочих гениев…
22 июля умер легендарный блюзмен Джон Мэйолл
То есть, как понимают читатели, «Шоу», как пели великолепные Queen, «должно было быть продолжено» (англ. «Show must go on…»). Так оно и вышло! Наши герои, гордо именуемые теперь The Beatles, на глазах восторженной и отчасти изумлённой публики трансформируются в один из самых успешных и ярких музыкальных коллективов, ворвавшись на плечах рок-н-ролла и мерсибита в мировую историю поп и рок-музыки, переписав и навсегда изменив её!
«Битломания» выплеснулась за рамки британского острова. Образно выразившись, «небесный аккорд налетел на земную ось» и закружился вокруг неё, словно блин виниловой пластинки, на проигрывателе. The Beatles становятся первопроходцами пресловутого музыкального «Британского нашествия», где в одном ряду с ними возникнут такие гранды, как: Эрик Клэптон, Джон Мэйолл, «роллинги», The Creation, The Pretty Things, The Who и многие другие! О чём мы поговорим в дальнейшем.
Пока предложим Вам для лучшего понимания вопроса и правильного время препровождения, дополнительно ознакомиться с рядом рекомендаций по прослушиванию лучших (на наш взгляд) образцов рок и поп-музыки, стоящей близко по времени и наследующей славной эпохе рок-н-ролла, которые мы приводим для Вас далее по ссылкам: Электронная книга и Аудиокнига.
И, конечно, не устаём говорить, Вам: «Спасибо!». За бесценное внимание и уделённое время при прослушивании различных новинок и других замечательных альбомов.
Продолжение следует.
Мы те – и нас зовут поэты….
Мы те - кто оставляет, в истории следы....
Мы те - кто не боится смерти....
Мы те - кто двигает у Человечества умы....
(автор)