Версия // Культура // «Пророк. История Александра Пушкина», «Суровая правда» и «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» – обзор новинок кино

«Пророк. История Александра Пушкина», «Суровая правда» и «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» – обзор новинок кино

2606

Танцует, рифмует и поёт

«Пророк. История Александра Пушкина», «Суровая правда» и «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» – обзор новинок кино
В разделе

В новом кинообзоре мы посмотрим на: российский драматический биографический мюзикл «Пророк. История Александра Пушкина», европейскую трагикомедию «Суровая правда» и комедийную мелодраму «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки».

Пророк. История Александра Пушкина

(12+)

Реж. – Феликс Умаров

В ролях – Юра Борисов, Кай Гетц, Роман Васильев, Алена Долголенко, Илья Виногорский, Аня Чиповская, Светлана Ходченкова, Сергей Гилев, Илья Любимов

Производство – Россия

Отечественный драматический мюзикл, режиссером которого выступил Феликс Умаров, ранее поставивший лишь одну картину – спортивную драму «Домашнее поле».

1814 год. Саша Пушкин (Кай Гетц) – талантливый лицеист, который вместо успехов по учебной программе отличается незаурядными способностями в стихосложении. Это замечает даже престарелый Гавриил Державин (Дмитрий Поднозов). Спустя несколько лет Пушкин выпускается и поступает на чиновничью службу, где попадает в водоворот светской жизни Петербурга.

«Пророк. История Александра Пушкина» — это масштабная попытка показать жизнь и творчество одного из величайших русских поэтов без попыток переосмысления или прочего переваривания. На этом поприще снято было не просто много, а очень много лент разной степени годности. Режиссёр Феликс Умаров взялся за сложную задачу: показать не только исторические факты, но и внутренний мир Пушкина, его страсти, сомнения и вдохновение. Чтобы хоть как-то отличиться от ранних кинобиографий, постановщик выбрал любопытный формат мюзикла. С другой стороны, помимо некоторых художественных допущений, лента не покажет вам ничего нового, касающегося жизни и творчества своего главного героя. Всё же это не экспериментальный артхаус, а проект, рассчитанный на массового зрителя.

Фильм не старается объять необъятное – показать всю жизнь великого русского поэта. Он выбирает несколько отдельных временных отрезков в правильной хронологической последовательности, которые являются наиболее яркими и важными в жизни светила русской словесности. Так, в открывающей сцене перед нами предстаёт подросток, шальной лицеист Саша Пушкин. Затем Петербург, служба, балы, дамы, популярность, немилость, дуэли… И всё это сопровождается песнями и плясками.

Визуально картина впечатляет: тщательно воссозданные декорации XIX века, костюмы и атмосфера эпохи переданы с большой любовью к деталям. Это приятно, ведь акцент в фильме ставился не на аутентичности, но дух эпохи лента передает без проблем. Смотрится фильм достаточно богато, масштабно и красочно.

Актёрская игра, особенно в исполнении Юры Борисова, который играет Пушкина, заслуживает отдельного внимания. Ему удаётся передать харизму и противоречивость характера поэта. Борисов сейчас не только главная звезда российского кино, он еще имеет шансы зацепиться в Голливуде. Во всяком случае, скоро мы увидим его на церемонии Оскар – первого российского актёра, кому удалось получить номинацию. Да, его шансы на золотую статуэтку невелики, но сама по себе номинация – уже большая победа. Для этого фильма Борисов даже научился неплохо петь. Нельзя сказать, что внешне он сильно похож на Пушкина, но это фильму не мешает.

Проблемой фильма является как раз его мюзикальность. Формат киномюзикла у нас в стране особой популярностью не пользуется. Можно, конечно, вспомнить «Самый лучший день» или «Стиляг», которые собрали неплохую кассу в кино. Но здесь иное дело. Мало кто может связать Пушкина и мюзикл в голове, да еще и захотеть посмотреть это на большом экране. Да, получилось оригинально, но массовый зритель вряд ли проникнется замыслом режиссера. Тем более, что сами по себе музыкальные номера не особо впечатляют. Вряд ли вы вспомните какой-нибудь мотив через пару-тройку дней после просмотра.

Эпикриз: Феликсу Умарову повезло заполучить в каст Юру Борисова еще до его роли в «Аноре». Именно из-за Борисова на «Пророк. История Александра Пушкина» пойдет значительная часть зрителей в кино. Не будь его, фильм бы прошел незаметным. Смотреть порекомендуем только поклонникам Юры Борисова, остальные вряд ли найдут в нем что-либо интересное для себя.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Пророк. История Александра Пушкина» (2025), реж. – Феликс Умаров.

Суровая правда

(18+)

Реж. – Майк Ли

В ролях – Марианн Жан-Батист, Мишель Остин, Дэвид Веббер, Тувэйн Барретт, Ани Нельсон, София Браун, Джонатан Ливингстоун, Джо Мартин, Льюэлла Гидеон

Производство – Великобритания, Испания

Европейская трагикомедия от опытного британского постановщика Майка Ли («Высокие надежды», «Обнаженная», «Тайны и ложь», «Еще один год», «Уильям Тёрнер»).

Пэнси (Марианн Жан-Батист) – домохозяйка, которая живет с мужем Кёртли (Дэвид Веббер) и взрослым сыном Моисеем (Тувэйн Барретт) в комфортном таунхаусе в Лондоне. Пэнси страдает от депрессии и необоснованной агрессии ко всем окружающим. Её сестра Шанталь (Мишель Остин) – полная противоположность, бойкая и жизнерадостная парикмахерша, мать двух очаровательных девушек. В день матери Шанталь просит Пэнси посетить могилу их умершей мамы.

«Суровая правда» Майка Ли – кино сугубо личное, маленькое, но необычайно проникновенное и психологически мощное. Это полностью артхаусная, фактически камерная, глубокая и эмоционально насыщенная драма, которая подтверждает статус режиссёра как мастера человеческих историй. Как он это обычно делает, Ли фокусируется на обычных людях, чьи жизни наполнены необычными переживаниями и сложными моральными выборами.

Сюжет скуп на события, а повествование строится вокруг главной героини Пэнси, которая представляет собой максимально отталкивающего персонажа. Первая часть фильма как раз знакомит зрителя с этой женщиной, обладательницей очень непростого характера. Этот сегмент ленты – чистая комедия для любого ценителя диалогового юмора. Майк Ли в самом начале задает такой тон своему рассказу, что трудно поверить в грядущий резкий поворот в сторону драмы. А он происходит после самой середины. Лента круто меняет тональность на противоположную, и за терновым образом главной героини начинается проглядывать израненное сердце с кипой детских обид, комплексов и психологических травм. Известный своим вниманием к деталям и умением раскрывать характеры, режиссер создаёт атмосферу, которая позволяет зрителю проникнуться эмпатией даже к подобному персонажу, как Пэнни.

Актёрская игра, как всегда в фильмах Ли на высоте. Марианн Жан-Батист – давняя муза режиссера. В своей роли она демонстрирует невероятную глубину и эмоциональность, а поддерживающий актёрский ансамбль добавляет истории многогранности. Актёров условно можно разделить на два лагеря: драмы и комедии. Первая группа – это семья Пэнни, вторая – семья Шанталь. Как одни живут в тотальном эмоциональном негативе, подавляя в себе всё хорошее, так вторые светятся позитивом и получают кайф от общения друг с другом.

Визуально фильм сдержан, но от этого не менее выразителен. Так, стерильным, минималистичным интерьерам дома Пэнни противопоставляется насыщенная мелкими деталями, тёплая и уютная квартира Шанталь. Операторская работа подчёркивает реализм происходящего, а отсутствие саундтрека усиливает эмоциональное воздействие на зрителя.

И всё же стоит понимать, что перед нами артхаус, и никаких ответов на вопросы режиссер зрителю не предоставит. Некоторые зрители могут найти темп фильма слишком рваным, а финал — неоднозначным. Но именно в этом и заключается сила Майка Ли: он не даёт простых ответов, заставляя зрителя размышлять и чувствовать.

Эпикриз: «Суровая правда» — это кино для пытливого зрителя, который не прочь поразмышлять над ним после просмотра. Картина не просто рассказывает историю, но и заставляет задуматься о своей жизни и человеческих отношениях. Ценителям современного европейского артхауса строго рекомендуем.

Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки

(18+)

Реж. – Майкл Моррис

В ролях – Рене Зеллвегер, Чиветель Эджиофор, Лео Вудалл, Колин Фёрт, Хью Грант, Джим Бродбент, Айла Фишер, Эмма Томпсон, Нико Паркер

Производство – Великобритания, Франция, США

Четвёртая часть популярной мелодраматической франшизы. Режиссером квадриквела стал Майкл Моррис, который ранее в основном занимался сериалами, но успел снять одну полнометражку – драму «Ради Лесли».

Вот уже четыре года, как не стало мистера Дарси (Колин Фёрт) – мужа и отца двух детей нашей Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер). Всё это время уже зрелая, но всё еще взбалмошная героиня не позволяет себе начать новые отношения. Но в душе она прекрасно понимает, что еще не время ставить на себе крест, и рисково заводит роман с парнем на двадцать лет моложе себя.

«Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» — это долгожданное возвращение любимой героини, которая снова оказывается в центре хаоса, романтики и юмора. Режиссёр Майкл Моррис сохраняет дух оригинальной трилогии, но добавляет современные нотки, которые делают историю актуальной для нового поколения зрителей.

Пожалуй, «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» – это лучшее, что могло случиться с серией на четвёртом фильме. Во многом он понравился нам больше третьей части, от которой остались смутные воспоминания. Конечно, некоторые зрительницы могут не простить создателям закадрового убийства Дарси. Но именно это пошло фильму на пользу. Бриджит окончательно вышла из привычного круговорота своих возлюбленных мужчин, ведь Дарси погиб, а её бывший Дэниэл теперь стал надежным другом, но не более. Это символично, ведь теперь главной героине придётся перевернуть очередную страницу дневника собственной жизни и начать всё заново. Это было бы проще, если не возраст и не наличие детей.

Фильм должен зайти поклонникам серии, ведь они сами взрослели, строили отношения, выходили замуж, разводились, снова создавали семью, заводили детей – всё, как неугомонная Бриджит. На этот раз фильм даёт еще один жизненный урок, что даже в очень зрелом возрасте не стоит опускать руки и списывать себя на обочину жизни. Если в сердце есть любовь, то с её помощью можно покорить даже неприступные вершины. Или вновь обрести спокойное семейное счастье. Пускай даже через череду бестолковых и глупых ситуаций, в которые постоянно влипает героиня Рене Зеллвегер.

Рене Зеллвегер снова доказывает, что она идеальная Бриджит Джонс. Её харизма, самоирония и эмоциональная глубина делают героиню по-настоящему живой. Новые актеры, такие как Чиветель Эджиофор и Лео Вудалл, добавляют свежести в сюжет. Их герои представляют собой очередную любовную развилку для главной героини, как случалось и в предыдущих частях. В этом плане сюжет обкатывает давно знакомые рельсы.

Юмор в фильме остаётся фирменным: это смесь неловких ситуаций, остроумных диалогов и лёгкой сатиры на современные тренды. Однако некоторые гэги могут показаться предсказуемыми для поклонников франшизы.

Визуально фильм выглядит ярко и современно, с акцентом на уютную атмосферу Лондона и модные детали гардероба Бриджит. Саундтрек подобран неплохо, он добавляет энергии и настроения, в то же время не надоедает.

Эпикриз: «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» — это тёплый, смешной и местами трогательный фильм, который порадует как давних фанатов, так и новых зрителей. Он напоминает, что жизнь продолжается, и у каждого есть шанс на личное счастье. Для просмотра на 14 февраля это главный кандидат из киноновинок.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.02.2025 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх