// // «Битва полов», «Счастливого дня смерти», «Жги!» - главные новинки кино в обзоре

«Битва полов», «Счастливого дня смерти», «Жги!» - главные новинки кино в обзоре

67061

Феминистки против шовинистов

6
В разделе

На этой неделе в прокат выходит достаточно кинопремьер, но ни одного блокбастера. Из них мы выбрали для обзора самые популярные и интересные: спортивная трагикомедия, основанная на реальных событиях «Битва полов», чёрная молодежная комедия «Счастливого дня смерти» и российская музыкальная драма «Жги!».

Битва полов

(18+)

Реж. – Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис

В ролях – Эмма Стоун, Стив Карелл, Андреа Райзборо, Натали Моралес, Сара Силверман, Билл Пуллман, Алан Камминг, Элизабет Шу, Эрик Кристиан Олсен, Фред Армисен

Производство – Великобритания, США

Спортивная трагикомедия, основанная на реальных событиях. Режиссировала фильм супружеская чета – Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис, которые ранее работали над несколькими шоу и сериалами по ТВ, а также фильмами: «Руби Спаркс» и «Маленькая мисс Счастье».

Эта реальная история произошла в начале 70-х годов прошлого века, когда в профессиональном теннисе в США царил мужской шовинизм. Двадцатидевятилетняя Билли Джин Кинг (Эмма Стоун) – лучшая ракетка Штатов, которая возмущена тем, что женщины в ее спорте зарабатывают гораздо меньше мужчин при прочих равных. Вместе с командой спортсменок-единомышленниц в 1973 году она организует свой собственный чемпионат. Этой волной решает воспользоваться экс-чемпион, пятидесятипятилетний эксцентричный Бобби Риггс (Стив Карелл), у которого в жизни уже давно началась чёрная полоса. Риггс обрушивается на Джин с резкой критикой, и в конечном итоге это приводит к тому, что два спортсмена решают померяться силами на теннисном корте. Состязание покажет, кто из них прав.

«Битва полов» рассказывает реальную историю, которая имела место быть и, более того, оставила после себя ощутимый след в сфере гораздо более широкой, нежели спорт. Поэтому в картине сделан сильный акцент на социальные проблемы, а точнее – борьбу женщин за равноправие - как в спорте, так и вообще. Американское общество того времени было пронизано патриархальными устоями. Женщинам, как правило, отводилась роль семейной «опоры» мужчины – кормильца/добытчика. Поэтому даже в профессиональном спорте призовые гонорары женщин сильно уступали мужским. Также фильм освещает проблему отношения общества к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации. За это отвечает персонаж Эммы Стоун – Билли Джин, которая, и на экране, и в реальной жизни имела отношения с женщиной в тайне ото всех. И если в наше время совершенным каминг-аутом популярной медийной персоны уже никого не удивишь, то в те годы общество было еще не готово для такого.

Помимо этого создатели прошлись и по закулисным интригам спортивного мира. Бобби Риггс олицетворяет собой искателя заядлого «хайпа», который ради этого способен на публичные эпатажные выходки и резкие заявления в прессе. Стив Карелл, который хорош как в драме, так и в комедии, здесь находится в своей тарелке, изображая эксцентричного чемпиона-шовиниста.

Конечно, создатели старались преподать эту историю без прикрас и четкого разделения на «хороших и плохих». Но из-за этого, а также того, что главные герои сами по себе довольно специфичны (актеры хорошо попали в образы), страдает эмоциональный фон картины. Большинству зрителей будет не просто отождествлять себя с персонажами, от этого смотрится картина не так интересно, как некоторые другие спортивные драмы. Кстати, и непосредственно спорта здесь совсем немного – старательно и подробно поставлена лишь финальная сцена матча Риггса и Джин, которая в 73-м году приковала к экранам телевизоров миллионы американцев.

Вердикт: остросоциальная, но не слишком драматичная и спортивная «Битва полов» неплохо рассказывает о реальных событиях. Выдающейся, напряженной драмой ей не стать, но всех интересующихся теми событиями фильм удовлетворит.

Счастливого дня смерти

(16+)

Реж. – Кристофер Лэндон

В ролях – Джессика Рот, Израэль Бруссар, Руби Модин, Лаура Клифтон, Джейсон Бэйл, Роб Мелло, Рэйчел Мэттьюз, Фи Ву

Производство – США

Голливудский комедийный слэшер, поставленный Кристофером Лэндоном, ранее снявшим «Горящие пальмы», «Паранормальное явление: Метка дьявола» и «Скауты против зомби».

В центре истории – Три (Джессика Рот) - типичная высокомерная стервозная блондинка из американского колледжа. После бурной вечеринки накануне собственного дня рождения она просыпается в комнате общажского задрота по имени Картер (Израэль Бруссар). Это уже накладывает негативный отпечаток на день, а под вечер Три погибает от руки загадочного убийцы. Но тут же она снова просыпается утром в комнате Картера, и этот день повторяется. Раз за разом, пока она не сможет вычислить убийцу и остаться в живых.

Качественные слэшеры в последние годы – большая редкость. Казалось бы, после «Хижины в лесу» в этом жанре сложно сделать что-то оригинальное или, хотя бы, интересное. Но Кристофер Лэндон сделал ход конём – он создал молодежный триллер, «натянув» его сценарий на «День сурка» (о чем даже упоминается в самом фильме). Главная героиня каждый раз возвращается в начало того дня, когда ее убили. Это больше роднит сюжет с «Гранью будущего», где герой Тома Круза также перерождался после своей смерти, попутно набивая скилы в умении сражаться с врагами. Но суть в другом – «Счастливого дня смерти» действительно интересно смотреть. Конечно, некоторые догадаются, кто убийца еще в первой половине фильма, но все равно фильм от этого много не теряет. Дело в том, что сама история здесь разбавлена большим количеством юмора, да так, что порой фильм напоминает чёрную комедию. Шутки иногда пошлые, но стоит понимать, что это лента молодежно-развлекательная, да и перегибов с этим нет. Зато заядлым любителям ужасов фильм не понравится – ничего пугающего здесь вы не увидите. Многие сцены убийства героини сами по себе нарочито комичны.

Вердикт: «Счастливого дня смерти» хорошо сочетает в себе детективный триллер и молодежную комедию. Хоррор-составляющей здесь практически нет, да она и не нужна. Молодую аудиторию фильм порадует – это неплохая, лёгкая, одноразовая картина, которая не напрягает саспенсом, но неплохо развлекает интересной интерпретацией «Дня сурка» и обывательским юмором.

Жги!

(12+)

Реж. – Кирилл Плетнёв

В ролях – Инга Оболдина, Виктория Исакова, Анна Уколова, Владимир Ильин, Данил Стеклов, Никита Кологривый, Татьяна Догилева, Ольга Бузова, Александра Бортич, Екатерина Агеева

Производство – Россия

Отечественная музыкальная драма от популярного актера Кирилла Плетнёва. Это его первая полнометражная режиссерская работа, где он также выступил в качестве сценариста.

Главная героиня – Алевтина Романова (Инга Оболдина) – работает надзирателем в женской колонии общего режима. С раннего детства она занималась пением, но певицей стать не смогла. Лишь иногда Алевтина позволяет себе исполнить романсы в одиночестве. Но подопечная Мария (Виктория Исакова) тайно записывает на мобильный, как поет ее надзирательница, и выкладывает на популярный видеохостинг. Там Алевтина Романова стремительно набирает популярность, но сама узнает об этом лишь тогда, когда ее приглашают в столицу на песенное шоу талантов «Жги!». Теперь Алевтина должна побороть не только внешние преграды, но и внутреннюю неуверенность, чтобы добиться своей мечты. В этом ей вызывается помочь та самая заключенная Мария – в прошлом профессиональная певица.

На первый взгляд может показаться что «Жги!» - это музыкальная мелодрама, где показана история успеха провинциальной простушки, на которую вдруг свалилась слава. Но на самом деле картина Кирилла Плетнёва больше тяготеет к артхаусной социальной драме, показывающей все «прелести» работы в женской исправительной колонии. Но из жанровых рамок картина, все же, не выходит. Поэтому здесь мы имеем нечто среднее между остросоциальной драмой и музыкальной мелодрамой. При этом обе линии идут бок о бок до самого финала, что вызывает некий диссонанс. Картина вызывает у зрителя противоположные чувства, не делая акцент в ту или иную сторону.

К слову, снимался фильм в настоящей, но законсервированной колонии в городке Невель Псковской области – ближе к Москве ничего подходящего для натуралистичного антуража не нашли. Согласитесь – не самое подходящее место для действия романтической музыкальной комедии. Отсюда и уклон в сторону реализма, чтобы показать, как сложно вырваться даже талантливой, свободной, но уже немолодой женщины из привычного для нее окружения. Деспотичный муж, коррумпированный начальник, рабочая атмосфера, в которой ни под каким предлогом нельзя показывать собственные слабости – все это тянет героиню Инги Оболдиной ко дну. По сути, это женская драма, нацеленная именно на эту зрительскую аудиторию.

Вердикт: «Жги!» - это социальная драма, разбавленная музыкой, которая заинтересует, прежде всего, женщин. Как дебют Кирилла Плетнева в режиссерском деле это, несомненно, успех – фильм получился не выдающимся, но откровенным провалом его точно назвать нельзя.

Пара слов о российском бокс-офисе: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные смог занять отечественный фэнтезийный блокбастер «Легенда о Коловрате». Второе место досталось лидеру предыдущей недели анимационному фильму от студии «Pixar» «Тайна Коко». Третьим держится американский научно-фантастический триллер «Коматозники».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.12.2017 20:01
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх