Эта неделя принесла российским зрителям череду горячих премьер: комедия от Бена Стиллера «Образцовый самец 2», комедийный драматический хоррор «Гордость и предубеждение и зомби», биографическая драма «Трамбо», продолжение российской комедии от «Квартета И» «День выборов 2», российский боевик от Невского «Разборка в Маниле», французская фестивальная драма «Мой король» и отечественная спортивная драма «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее».
Образцовый самец 2
(16+)
Реж. – Бен Стиллер
В ролях – Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Пенелопа Крус, Кристен Уиг, Уилл Феррелл, Бенедикт Камбербэтч, Оливия Манн, Кристин Тейлор, Ариана Гранде, Джастин Бибер
Продолжение «модной» комедии от всемирно известного комика Бена Стиллера с Беном Стиллером в главной роли, вышедшее на экраны через 15 лет после релиза первой части.
Сюжет этой картины несколько сжимает временные рамки, и поэтому ее действие происходит спустя 10 лет после событий первой части.
Главный герой фильма – непробиваемо тупой, наивный, но в то же время добрый и смелый манекенщик Дерек Зуландер. После событий, описанных в первой части, он достигает пика своей популярности, женится, заводит ребенка. Но счастье было недолгим – детский центр, строительство которого спонсировал сам Дерек, обрушился и погреб под останками жену Зуландера. Это сильно подкосило чувствительного манекенщика, и со временем он потерял все, что имел, став изгоем. Когда, казалось бы, все позабыли экс-звезду подиума, ему приходит приглашение на модный показ в Италию, а тем временем по миру идет волна убийств знаменитостей.
«Образцовый самец» был третьей режиссерской работой Стиллера и вышел в прокат в сентябре 2001 года, но из-за всем известных трагических событий не обрел кассового успеха. Несколько позже эта картина все же нашла своих поклонников в США и по всему миру, которые ждали продолжения истории про глупого манекенщика. В первую очередь тот фильм брал гротескным высмеиванием мира моды и популярной культуры. Нельзя сказать, что сценарий отличался оригинальностью, но колоритные персонажи, сыгранные отличными комиками, в купе с оригинальными (зачастую тупыми, но все же смешными) шутками делали это кино хорошей легкой комедией. Снятое спустя 15 лет продолжение постигла участь большинства сиквелов – он сильно проигрывает первой части. «Образцовый самец 2» спекулирует на полюбившихся публике персонажах, не привнося в их образы и истории ничего нового. Юмора в ленте много, даже очень, а уровень абсурдности происходящего ближе к финалу зашкаливает, но все это также не блещет изобретательностью, продолжая смакование тем первой части. Забавные моменты в фильме есть (особо стоит отметить персонажа Камбербетча), но посмеяться от души в этот раз вряд ли получится.
Гордость и предубеждение и зомби
(16+)
Реж. – Бёрр Стирс
В ролях – Лили Джеймс, Сэм Райли, Белла Хиткот, Элли Бамбер, Милли Брэйди, Сьюки Уотерхаус, Дуглас Бут, Сэлли Филлипс, Чарльз Дэнс, Джек Хьюстон
Романтический комедийный хоррор (незаурядный жанр, не правда ли?) от Берра Стирса, преимущественно сериального режиссера, из полнометражных работ которого лишь «Папе снова 17» знаком российскому зрителю. Фильм снят по книге Сета Грэм-Смита, который в своем творчестве активно использует смешение контрастных жанров.
Сюжет построен по классическому произведению Джейн Остин, с оговоркой на присутствие в этом мире злобных зомби. Главные героини – благовоспитанные и манерные Элизабет и Джейн Беннеты - пытаются заполучить себе в мужья кавалеров из богатых аристократичных семей – мистера Дарси и мистера Бингли. Ко всему этому сестры Беннет еще отлично умеют драться, а мистер Дарси является искусным фехтовальщиком, обучающим юных девиц выживанию в этом полном опасностей мире.
В целом этот фильм мало отличается от оригинальной истории – авторы бережно сохранили романтическую линию «Гордости и предубеждения» и лишь добавили немного эклектики в виде нашествия зомби. По сути, это - то же произведение Джейн Остин с некоторым допущением хоррор-составляющей. Юмору в этом фильме оставили не много места, поэтому от души повеселиться на сеансе не получится (хотя отдельные остроты доставляют). Любителям фильмов о зомби будет на что посмотреть – экшн-сцены поставлены добротно; кровь и расчлененка также присутствуют. Но таких сцен в фильме не так уж и много, что ставит вопрос – на какую аудиторию рассчитан этот фильм? Те, кто читал «Гордость и предубеждение» или смотрел оригинальную постановку романа Остин, вряд ли захотят видеть то же самое, но с добавлением ходячих трупов. Фанатам зомби тематики явно будет не хватать пищи для глаз, из-за большего упора на романтическую линию. Налицо – одноразовый, но оригинально задуманный хоррор.
Трамбо
(18+)
Реж. – Джей Роуч
В ролях – Брайан Крэнстон, Дайан Лэйн, Хелен Миррен, Майкл Стулбарг, Дэвид Мальдонадо, Джон Гец, Лаура Флэннери, Дэвид Джеймс Эллиотт, Тоби Николс, Джозеф С. Мартино
Биографическая драма, описывающая тяжелый период в жизни выдающего голливудского сценариста Далтона Трамбо. Режиссером фильма выступил Джей Роуч, снимавший ранее исключительно комедии, в число которых входят «Знакомство с родителями», «Знакомство с Факерами» и шпионская франшиза о похождениях Остина Пауэрса.
Этот фильм покажет зрителям Голливуд 50-х годов, который под влиянием политических веяний начинает свои гонения на коммунистов. Далтон Трамбо – успешный, популярный и востребованный сценарист 40-х годов из-за своих политических взглядов, а также сотрудничества с коммунистической партией США попадает вместе с девятью своими товарищами в черный список - «Голливудскую десятку». Членам этого списка студийные боссы закрыли все дороги в кино, оставив людей без работы. Но Далтон Трамбо находит обходные пути для своего творчества, со временем приобретая все больше союзников в этом противостоянии.
Это интересное, винтажное кино, рассказывающее историю тяжелой борьбы человека и американской системы ценностей. «Трамбо» несправедливо обошли стороной большинство номинаций на Оскар в этом году (ее удостоился лишь Брайан Крэнстон – исполнитель главной роли, и надо сказать, сыграл он весьма убедительно), что не умаляет достоинств ленты. Это хорошее кино, строящееся на отличной актерской игре, нескучном сценарии, интересной истории и прекрасной атмосфере 50-х годов (что-то в последнее время выходит слишком много фильмов, описывающих США шестьдесят лет назад). «Трамбо» жестко критикует притеснение граждан по политическим взглядам, а также политиканов, которые смешивают политику и искусство. Во многом удар приходится по всему американскому обществу. Ну а финал картины мастерски расставляет все точки над «i», утверждая бессмертную истину о том, что люди, их взгляды и предрассудки неминуемо канут в прошлое, но настоящее искусство не останется непризнанным, и рано или поздно восстановится справедливость. Любители драм, а также люди интересующиеся историей кинематографа, могут смело идти на этот фильм. Фанатам блокбастеров это кино покажется скучным и чертовски неинтересным.
День выборов 2
(12+)
Реж. – Александр Баршак
В ролях – Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин, Василий Уткин, Нонна Гришаева, Максим Виторган, Михаил Ефремов, Алексей Макаров, Алексей Кортнев
Отечественная комедия - продолжение успешного одноименного фильма 2007 года. Режиссером на этот раз выступил малоизвестный широкой публике Александр Баршак. Исполнители главных ролей не поменялись – «Квартет И» и компания.
Сюжет фильма не отличается оригинальностью от своего предшественника - кино расскажет нам историю все того же губернатора Игоря Цаплина, который решил баллотироваться на третий срок. Но накануне выборов он терпит фиаско – на торжественном открытии построенного Цаплиным моста через Волгу происходит авария и мост благополучно (потому что без жертв) рушится. Все это играет на руку основному конкуренту действующего губернатора. Цаплину ничего не остается, кроме как воспользоваться услугами своих старых знакомых пиарщиков.
«День выборов 2» снят в духе первой части, хотя с некоторыми оговорками. Сюжет картины стал менее интересным и вменяемым; деятельность пиарщиков сосредоточена на поддержке уже действующего губернатора, у которого нет влиятельного противника с поддержкой из Москвы, что убивает интригу. Создается впечатление, что сюжет здесь нужен лишь для того, чтобы нанизать на него шутки разных калибров. И этого добра в фильме много. Большая часть юмора касается политики (некоторые моменты довольно остро высмеивают российские политические реалии), но есть и абстрагированные темы, в особенности про выпивку. Концовка слегка проседает из-за некоторой затянутости, но в целом лента смотрится легко и непринужденно. С уверенностью можно сказать, что «День выборов 2» более успешная работа «Квартета И», чем их последний фильм «Быстрее чем кролики», не получивший одобрения широкой публики.
Разборка в Маниле
(16+)
Реж. – Марк Дакаскос
В ролях – Александр Невский, Каспер Ван Дин, Кэри-Хироюки Тагава, Марк Дакаскос, Маттиас Хьюз, Синтия Ротрок, Дон «Дракон» Уилсон, Оливье Грюнер, Джейк Макапагал, Иса Кальсадо
Российско-американский боевик, режиссером которого стал почти забытый актер Марк Дакаскос. Продюсером и исполнителем главной роли является известный в определенных кругах отечественный деятель Александр Невский (который обрел наибольшую популярность после серии видео обзоров на его другие киноработы от Евгения Баженова).
Главные герои фильма – два частных детектива, которые работают в Маниле. Расследование очередного дела выводит их на опасного мирового наркобарона, чей лагерь находится в сердце джунглей и охраняется целой армией наемников. Наши герои просят своих друзей помочь им наказать главного злодея, и все вместе отправляются в логово преступника.
Александр Невский – один из немногих людей в нашем кинематографе, кто пытается снимать в жанре экшн и навязать конкуренцию голливудским боевикам. Но те, кто знаком с его более ранним творчеством, знают, что на данный момент ни о какой достойной конкуренции западному кино речи, к сожалению, быть не может. Невский просто берет все заезженные до дыр штампы (причем использует готовые клише крайне неумело) из американских боевиков категории «B» 80-90-х годов, приглашает полузабытых сейчас, но популярных в прошлом актеров и создает свое кино. И, ладно бы, все это было сделано с любовью, качественно, проработано – но не тут-то было. «Разборка в Маниле», позиционирующаяся самим Невским как «наш ответ «Неудержимым», не стала выбиваться из указанной выше тенденции. Сюжет никакой, актерская игра напрочь отсутствует, постановка боевых сцен и погонь – соответствует всему вышесказанному. Но с одним это кино справляется на отлично – оно может хорошенько развеселить зрителя, заскучавшего по отечественному трэшу.
Мой король
(18+)
Реж. – Майвенн Ле Беско
В ролях – Венсан Кассель, Эмманюэль Берко, Луи Гаррель, Изильд Ле Беско, Кристель Сэйнт Луис Огустен, Патрик Рейналь, Ян Говен, Поль Ами, Джамел Барек, Слим Эль Хедли
Французская мелодрама от актрисы Майвенн Ле Беско, для которой этот фильм является всего четвертой режиссерской работой. Исполнительница главной женской роли Эммануэль Берко за свою игру в этой картине была удостоена Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля.
Главная героиня фильма – потрепанная жизнью женщина Тони, которая приезжает в горы развеяться и покататься на лыжах. Там она по неосторожности и опрометчивости получает серьезную травму и на несколько недель попадает в местный госпиталь. Пока здоровье Тони восстанавливается, она с любовью, грустью и тоской вспоминает свои отношения с красавцем Джорджио. Переосмысливая последние 10 лет их совместной жизни, Тони пытается понять этого человека, найти причины трудностей в отношениях и осознать природу страсти, что возникла между ними.
«Мой король» - хорошее чувственное кино о всепоглощающей любви. Фильм расскажет о непростых отношениях между двумя абсолютно разными людьми. С помощью глубокой актерской игры режиссер показывает зрителю все тонкости характеров, чувств и эмоций главный героев. Венсан Кассель предстает перед нами в образе обаятельного мерзавца, свободолюбивого мужлана. Героиня Эммануэль Берко является его противоположностью – безумно влюбленная Тони, готова многое простить любимому мужчине, лишь бы быть рядом с ним. Картина весьма интересная и трогательная, но преимущественно для женской аудитории, так как поведение главной героини вызовет непонимание и осуждение у большей части мужчин.
Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее
(6+)
Реж. – Артем Аксененко
В ролях – Сергей Бондарчук, Евгений Пронин, Кристина Асмус, Егор Корешков, Александр Робак, Дарья Екамасова, Сергей Сосновский, Виктор Хориняк, Джемал Тетруашвили, Кристина Шаповалова
Отечественная спортивная драма – продолжение фильм «Чемпионы» 2014 года. Режиссер остался прежним – Артем Аксененко, который снял подростковую дилогию «Неуловимые», комедии «Друзья друзей» и «С 8 марта, мужчины!».
Композиционно сюжет этой части ничем не отличается от предыдущей – кино расскажет три реальные истории успеха наших олимпийских чемпионов – борца Александра Карелина, пловца Александра Попова и гимнастки Светланы Хоркиной. Картина состоит из трех новелл, каждая из которых покажет трудности и проблемы достижения заветной победы. Новеллы сценарно не перекликаются друг с другом.
Это продолжение спортивной драмы 2014 года «Чемпионы», выпуск которой в прокат был обусловлен кануном Олимпиады в Сочи. Выход этого фильма происходит в самом начале «Года российского кино», что является весьма недобрым знаком. Не то, чтобы наши киноделы не умели снимать спортивные драмы (раз в год и палка стреляет) – вспомните, хотя бы, хорошее кино «Легенда № 17». Но «Чемпионы» не стали чем-то неожиданным – это одноразовое кино, снятое целиком и полностью по набившим оскомину шаблонам, успешно используемым в Голливуде с 70-х годов прошлого века. Для убедительности снабдили эту историю знаменитыми отечественными спортсменами. Но чтобы снять действительно интересную спортивную драму сегодня, просто пересказав то, что большинство и так знают – этого недостаточно. Ведь при желании в руках талантливого режиссера и опытных сценаристов каждую из новелл «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» можно было бы расширить до полноценного фильма, более подробно прописав характеры персонажей, добавив оригинальных диалогов, способных показать внутренний мир спортсменов, их мысли, борьбу с самим собой. Чтобы приблизить зрителя к экранному персонажу и заставить сопереживать - не достаточно просто сухо пересказать знакомую многим историю. Это же не документальное кино, здесь режиссер имеет все возможности для раскрытия главных героев, изображения их характеров, сильных и слабых черт, взглядов и моральных принципов. Но, видимо, создатели не сильно утруждались - спонсорские деньги выделены, а это самое главное…
В заключение предоставим вам информацию по кассовым сборам за прошлые выходные: самый хороший старт в истории российского кинопроката (обойдя даже седьмую часть «Звездных войн») продемонстрировал супергеройский комедийный боевик «Дэдпул». Анимационный фильм «Кунг-фу Панда 3» с большим отрывом расположился на втором месте. На третью позицию поднялась романтическая комедия «В активном поиске».
Хороших выходных и приятного просмотра!
Спасибо! Пошел смотреть!