// // Национализм и борьба авиакомпаний за трезвость могут оставить пассажиров на земле

Национализм и борьба авиакомпаний за трезвость могут оставить пассажиров на земле

463

Игра на вылет

Авиапассажиры находятся в заведомо невыгодной позиции перед авиакомпаниями, если они решают провести отсев
Фото: ИТАР-ТАСС
Авиапассажиры находятся в заведомо невыгодной позиции перед авиакомпаниями, если они решают провести отсев Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» не пустила на борт пассажира. Трезвого. Пунктуального. С абсолютно нормальным билетом. Правда, с армянской фамилией Манасян, что не мешает ему быть коренным москвичом и, разумеется, гражданином России. Юрий Манасян в ближайшее время планирует ещё раз встретиться с представителями авиакомпании, на этот раз в суде – чтобы вернуть деньги за билет и потребовать компенсации за сорванный отпуск. Но на повестке дня остаётся весьма щекотливый вопрос. По нынешним правилам, прикрываясь, скажем, борьбой с терроризмом, любого пассажира можно запросто не пустить на борт. Например, если авиаторам не нравится его национальность. Ну или если он просто кому-то очень не нравится.

Похоже, что борьба с терроризмом и забота о безопасности – последнее, о чём думали работники «Азербайджанских авиалиний». Как рассказал «Нашей Версии» Юрий Манасян, как он ни старался выяснить на стойке регистрации причину, по которой его не хотят пускать в самолёт, сделать это ему так и не удалось.

– Поначалу мне казалось, что всё это какое-то недоразумение, которое вот-вот разрешится, – говорит несостоявшийся пассажир. – Но получасовая беседа с сотрудником авиакомпании закончилась фактически ничем. Они отказались мне выдать какой-либо документ, свидетельствующий о том, что они отказывают мне в полёте, но и регистрировать меня на рейс тоже не стали.

По его словам, в «доверительной» беседе с сотрудниками авиакомпании ему удалось узнать, что причина – в его армянском происхождении, дескать, существует некая директива из Баку. Правда, в чём смысл данного документа, кто является его автором и насколько вообще реально существование подобной бумаги, пассажиру, естественно, не пояснили.

Понятно, что подтвердить или опровергнуть националистическую версию будет сложно, но косвенные факты, которые говорят в её пользу, всё же есть. Похоже, что в Азербайджане в очередной раз стали крайне болезненно относиться к соседней республике и особенно к конфликту вокруг Нагорного Карабаха. Свежий пример – на прошлой неделе заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Сергей Бунтман был объявлен азербайджанским МИДом персоной нон-грата.

«В связи с незаконным визитом Бунтмана на оккупированные территории Азербайджана (журналист посетил Нагорный Карабах. – Ред.) посольству нашей страны в России дано поручение выразить протест, а также довести до руководства «Эха Москвы» позицию руководства Азербайджана. Сам же Сергей Бунтман уже включён в список лиц, чей визит в Азербайджан крайне нежелателен», – заявил официальный представитель МИД Азербайджана Эльхан Полухов.

Впрочем, политика, сомнительные директивы, личная неприязнь и шовинизм – это полбеды. Дело в том, что в суде дело Манасяна и аналогичные ему процессы имеют не самые очевидные перспективы. По словам экспертов рынка, сейчас службы безопасности и авиакомпаний, и аэропортов де-факто имеют право не пускать пассажира на рейс или даже внутрь здания аэропорта, если у них есть основания полагать, что он может представлять угрозу для безопасности. Данный абсолютно «резиновый», по сути, постулат, если речь идёт о недопуске на рейс, прописан в договоре авиакомпании и пассажира, который заключается при покупке билета.

«Командир воздушного судна также имеет право принять решение о недопуске на борт кого-либо из пассажиров, если он угрожает безопасности полёта. Другое дело, что авиакомпания обязана разъяснить причину отказа, поскольку, таким образом, они расторгают заключённый с пассажиром договор, а для этого нужны основания», – поясняет глава комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

В том, что .

Другое сравнительно недавнее нововведение – запрет распития спиртных напитков на борту воздушного судна. Кроме того, сотрудники авиакомпаний стали куда более внимательно относиться к правилу о недопуске на борт подвыпивших пассажиров. Так что даже запах алкоголя может закрыть дорогу в небо.

Опубликовано:
Отредактировано: 30.06.2011 13:14
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх