// // Крупняк, похоже, ищет новые способы выманивать деньги у клиентов

Крупняк, похоже, ищет новые способы выманивать деньги у клиентов

1418

Страх и ненависть в Росгосстрахе

2
В разделе

Приостановка Центробанком лицензии «Росгосстраха» в части оформления договоров ОСАГО стала настоящей сенсацией. И не только среди профессионалов рынка, немало удивившихся неожиданному выпаду государства против крупнейшей страховой компании страны. Но и водителей, успевших столкнуться с тем, как в «Росгосстрахе» любят получать от граждан деньги и не очень любят их отдавать, возликовали в душе: наконец-то хитрых страховщиков прижмут к ногтю! Однако есть ли чему радоваться?

Напомним: извещение об ограничении действия лицензии ООО «Росгосстрах» на осуществление страхования обязательной автогражданской ответственности Центробанк распространил в полдень 27 мая. Нельзя сказать, что решение ЦБ запретить РГС продажу «автогражданки» кого-то сильно удивило. Пожалуй, трудно найти в России другую страховую компанию, которая бы столь беспардонно относилась к своим клиентам. Так, полисы ОСАГО не раз продавались только с довеском в виде договоров на страхование жизни или имущества, что намного увеличивало стоимость «автогражданки». А получить желаемую выплату на ремонт автомобиля после аварии было, по мнению клиентов, даже сложнее, чем сорвать джекпот в лотерее – суммы компенсаций, бывало, занижались в семь раз! В результате только с 1 апреля по 25 мая Центробанк получил от граждан свыше 2300 жалоб на действия «Росгосстраха» при заключении договоров ОСАГО, что и стало основанием для приостановки лицензии.

Ничего не страшно

Впрочем, о том, что уже скоро лицензия будет возобновлена, эксперты заявили почти сразу. Во-первых, «Росгосстрах» на страховом рынке занимает чуть ли не такой же масштаб, что и «Сбербанк» на финансовом поле: полис с фирменным орлом «Росгосстраха» имеет почти каждый третий водитель в стране. Разрушить такую махину значит вызвать социальный взрыв. Поговаривают, будто бы президент «Росгосстраха» Данил Хачатуров в кулуарах заявил – мол, что с нами сделают, не хотят же они, чтобы автовладельцы устроили майдан? В общем, пренебречь, вальсируем дальше!

Во-вторых, имелся ещё один повод не переживать. Страховой рынок в ЦБ курирует Игорь Жук – в недавнем прошлом вице-президент «Росгосстраха». И предполагать, что он решит додавить своего бывшего партнёра и руководителя, было бы, пожалуй, наивно.

В итоге 8 июня Центробанк сообщил о том, что «Росгосстрах» устранил нарушения в своей работе и принял меры по недопущению их впредь. В связи с этим регулятор постановил возобновить лицензию.

О том, какие именно меры приняты, поведал заместитель главы ЦБ Владимир Чистюхин. Так, страховщик должен будет информировать клиентов о возможности оформления полиса ОСАГО без каких-либо условий о приобретении других сопутствующих услуг, а также о возможности применения при расчёте стоимости полиса коэффициента «бонус-малус», благодаря которому при условии безаварийного вождения стоимость страховки становится меньше. Также клиенты смогут беспрепятственно вести аудио- и видеозапись процесса продажи полиса. Наконец, если всё-таки клиента каким-то образом убедили купить допуслуги, то в течение пяти дней он сможет отказаться от них и получить свои деньги назад.

Как сообщил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин, план мероприятий по «нормализации ситуации» в «Росгосстрахе», утверждённый Центробанком, включал в себя пункт, запрещающий страховщику препятствовать аудио- и видеозаписи процесса продажи полиса. Однако в конце июня корреспондент «Нашей Версии» обнаружил, что в столичном офисе «Росгосстраха» на Красной Пресне по-прежнему висит объявление о запрете съёмки.
По теме

По оценкам экспертов, вынужденный 12-дневный перерыв в продажах полисов ОСАГО обошёлся «Росгосстраху» в миллионы. В связи с этим люди, хорошо знающие Данила Хачатурова, предположили – президент «Росгосстраха» наверняка найдёт способ компенсировать потери.

На выдумку хитры

Похоже, что они не ошиблись. Уже 15 июня «Росгосстрах» объявил о повышении максимального порога базовой ставки по ОСАГО для физических лиц. Напомним, в апреле с одновременным её увеличением в целом законодатель разрешил страховым компаниям по своему усмотрению увеличивать её ещё на 20%. Предполагалось, что таким образом страховщики смогут конкурировать меж собой и бороться за клиентов, привлекая их пониженной стоимостью полисов. Естественно, надежды оказались пустыми: кто захочет упускать текущую прямо в руки прибыль? Причём предоставленная возможность повышать стоимость «автогражданки», по нашему мнению, пошла на пользу прежде всего «Росгосстраху» с его гигантской филиальной сетью. Какая конкуренция между страховщиками в глухих деревнях, о чём вы? Так что хочешь не хочешь, а ступай за полисом к единственному продавцу. Или ходи пешком.

Похоже, что при таком доминировании на рынке можно придумать 100 новых способов сравнительно честного сбора денег с вынужденного страховаться населения. Как жалуются автовладельцы, при оформлении полиса ОСАГО может вдруг выясниться, что скидку за безаварийную езду, положенную по закону, им не оформят. Возможная причина – отсутствие необходимых данных в базе. Да, объясняют растерянному клиенту, не исключено, что произошла ошибка. Однако для того, чтобы её исправить, скорее всего придётся обращаться в головной офис, где запрос рассмотрят и дадут ответ. Вот только срок действия предыдущего полиса уже истёк, а ездить без него, как известно, нельзя. Потому выхода два – либо иди и добивайся правды, а машина пока постоит на приколе, либо покупай страховку без скидок. Нет-нет, никаких выкручиваний рук и нарушения закона, что вы!

Как пояснили в Центробанке, регулятор намерен проводить регулярные проверки деятельности «Росгосстраха». Интересно, что найдут в следующий раз?

P.S. «Наша Версия» направила письмо в «Росгосстрах» с просьбой разъяснить: являлись ли допущенные компанией нарушения эксцессом рядовых сотрудников или же находились в рамках проводимой компанией общей политики? Увы, ответа мы так и не получили. Видимо, отвечать просто нечего.

Мнения

Николай Тюрников, руководитель компании «ГлавСтрахКонтроль»:

– Реакция Центробанка на нарушения, допущенные «Росгосстрахом», запоздала минимум на два года. О массовых нарушениях при заключении договоров ОСАГО и навязывании дополнительных услуг мы и многие другие правозащитники уже давно кричали так, что не услышать нас было невозможно. Но Банк России почему-то бездействовал. За эти два года миллионы автовладельцев были вынуждены «проглотить» нарушение своих прав, а страховщики тем временем заработали миллиарды.

Опубликовано:
Отредактировано: 08.07.2015 18:12
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх