// // Междугородние автобусы-убийцы попадут под жёсткий контроль

Междугородние автобусы-убийцы попадут под жёсткий контроль

496

Рейс-канцелярия

lori.ru
lori.ru
В разделе

Стоянки междугородних автобусов вывели из центра Москвы. Официально им закрыт путь на излюбленные места – площадь трёх вокзалов и другие площадки перед крупными транспортными узлами. Однако журналисты и местные жители тут же обнаружили изгнанников на прилегающих улицах, а на самих площадях – зазывал и торговцев билетами. В мэрии обещают разобраться с этой проблемой до начала сентября, предприниматели сопротивляются.

Проблема не только в желании властей улучшить транспортную обстановку в центре города, избавить жителей от неприятного соседства и вывести из тени доходы от междугородних перевозок. На официальном, а не стихийном автовокзале всё-таки проще проконтролировать техническое состояние транспорта и подготовку его водителей. На фоне целого ряда крупных автокатастроф с участием пассажирских автобусов, произошедших в последние месяцы по всей России, это становится особенно актуальным.

Почему именно на Комсомольской площади – той самой площади трёх вокзалов – появился стихийный автовокзал, понятно уже из неофициального названия этого места. На Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы прибывают люди со всех уголков России и ближнего зарубежья. То есть, по сути, это ещё и крупнейший в Москве пересадочный пункт. И, если так можно выразиться, логика логистики говорит: здесь же удобнее всего предложить разношёрстной публике услугу добраться до места назначения на автобусе. При этом чёткого расписания у этих автобусов фактически не было – езжай в любое время суток, а цены на билеты зачастую оказывались значительно ниже, чем у всех мыслимых конкурентов.

Предприниматели, которых начали этим летом выводить с площади на официальные автовокзалы, расположенные на окраинах Москвы, такое к себе внимание именно этим и объясняли: мол, именно конкуренты спровоцировали гонения. Но о каких именно соперниках шла речь, осталось неясным, ведь за сутки лишь на одной точке успевало встать под посадку до 500 автобусов. Да и рейды представители мэрии и ГУВД начали, по их словам, по другим причинам.

Одна из них – транспортная обстановка в центре города. Здесь и так не пропихнуться, а сотни отправляющихся с площади автобусов лишь усугубляют проблему. Ещё одна причина – долгосрочные планы по развитию районов, генплан города. Существует концепция, по которой к 2015 году на той же Комсомольской площади появятся торговые и бизнес-центры, рестораны и даже концертные залы. Соответственно территорию нужно в самое ближайшее время начать очищать от уличной нелегальной торговли и «бомбил». Наконец, уверяют представители властей, многие из перевозчиков были попросту нелегалами: ездили по неутверждённым маршрутам, продавали билеты без кассовых аппаратов и так далее. Незадолго до объявления о начале зачистки площади была проведена выборочная проверка. Первые же минуты работы инспекторов привели к фантастическим результатам: семь фактов нелицензированной перевозки пассажиров и три случая эксплуатации нелегальных маршрутов.

Надо сказать, что о закрытии стоянки автобусов на Комсомольской власти объявили в начале лета. А 3 августа своё обещание исполнили. Однако если саму площадь очистить удалось, то на прилегающих улицах автобусы так и остались. А зазывают на них и продают билеты по-прежнему на площади. В мэрии признали, что это наблюдение журналистов было вовсе не массовой галлюцинацией.

По теме

«Действительно, такая проблема есть, – сказал на пресс-конференции префект Центрального административного округа Москвы Алексей Александров. – Автобусы, которые сегодня паркуются в небольших «карманах», переулках и улицах, не создают комфортного проживания для москвичей».

Впрочем, добавил он, 80% автобусов всё же удалось вывести на легальные автовокзалы: сейчас их ровно пять, и расположены они в пределах МКАД на въездах в Москву. А глава Департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи уверен, что вскоре операцию удастся завершить полностью. «Поручение мэра по наведению порядка в транспортной ситуации ко Дню города будет исполнено», – заявил он. День города в этом году приходится на 5 сентября.

Однако, даже если властям удастся выполнить своё обещание изгнать автобусы с привокзальной площади, вряд ли это решит проблему полностью. Дело здесь в простой схеме: если есть спрос, найдётся и предложение. Если не найдётся легального предложения, отыщется нелегальное. А легального-то как раз недостаточно. В нашей стране и у ближайших соседей, достаточно небогатых людей, которым железнодорожный транспорт не по карману. А потому прогонят автобусы из одного места – они найдут другое.

Решить эту проблему можно только одним способом – создав мощную инфраструктуру легальных автобусных перевозок. Для начала модернизировать существующие автовокзалы и построить новые. Столичные власти обещают так и сделать. Несколько лет назад была разработана даже схема размещения пяти новых автовокзалов: у станции Косино Горьковского направления МЖД у платформы НАТИ Октябрьской железной дороги на севере Москвы, в посёлке Внуково Западного округа, у станции метро «Черкизовская» в Восточном округе и на юге столицы. Столичный бюджет в предыдущие «сытые годы» вроде бы позволял реализовать этот проект, однако не удалось. Удастся ли в кризис – пока вопрос.

Между тем организация легальных перевозок помогла бы решению ещё одной болезни России – высокого уровня смертности и травматизма на дорогах. Водители полулегальных маршрутов, как правило, не обеспечены полноценным отдыхом, а их автобусы – полноценным техническим обслуживанием.

«Водители в зимнее время спят в своих машинах, не отдыхают, а потом происходит то, о чём мы много слышим в последнее время, – многочисленные автокатастрофы с участием пассажирских автобусов», – рассказывает префект ЦАО Алексей Александров.

Сейчас не зима, но катастроф всё равно хватает. Этим летом произошёл целый ряд трагических ДТП с участием пассажирских автобусов. Самым громким был случай в Ростовской области: 24 июля на федеральной трассе «Дон» столкнулся с масловозом автобус, совершавший рейс Курганинск – Таганрог. В результате погиб 21 человек, в том числе двое детей. Ещё восемь человек было госпитализировано с ранениями. На той же трассе, имеющей среди автомобилистов дурную славу, вскоре произошло ещё одно ДТП: 7 августа в Краснодарском крае столкнулся с грузовиком двухэтажный автобус «Сетра», следовавший из Пятигорска в Анапу. Один человек погиб, 30 получили ранения.

Этим печальный список нынешнего лета не исчерпывается. 20 июля пассажирский автобус перевернулся под Новосибирском, в результате чего погибли девять пассажиров, среди жертв – ребёнок. 25 июля в Москве грузовик протаранил стоявший на остановке автобус – ранены 13 человек. 29 июля в Калмыкии перевернулся двухэтажный автобус, погиб один чловек, пятеро попали в больницу. 3 августа на Рублёво-Успенском шоссе в Москве автобус попал в кювет – 13 пострадавших. 14 августа в Кемеровской области в результате ДТП с участием автобуса пострадали 10 человек. В тот же день на Ликинском шоссе в Московской области столкнулись автобус и легковой автомобиль: два человека погибли, трое госпитализированы.

Конечно, не все эти случаи связаны с недосыпом водителей автобусов или ветхостью транспортных средств. Однако в некоторых из них причина так и звучит: заснул за рулём. «Человеческий фактор» отметил и президент Дмитрий Медведев, который 6 августа провёл совещание по вопросам безопасности дорожного движения.

«85% причин ДТП – это человеческий фактор», – заявил он. Этот самый фактор так проявляет себя неспроста – большинство россиян знают, как готовят водителей в автошколах и сколько нужно заплатить, чтобы получить права практически без всякой подготовки.

«Кругом взятки, экзамены на право вождения сдаются абсолютно формально», – заявил Медведев. Более трети ДТП совершается по вине водителей-новичков. Если такой недоучка сидит за рулём пассажирского автобуса, потенциальное число жертв многократно возрастает.

Среди других причин огромного количества ДТП в России, озвученных президентом, отсутствие нормальной организации дорожного движения на межмуниципальных и муниципальных дорогах, плохое состояние магистралей, несовершенство нормативной базы, которая регламентирует организацию перевозок и безопасность дорожного движения. В документах, подготовленных к совещанию Минтрансом, приводятся данные, согласно которым 40% автобусов пора отправить в утиль из-за их полного несоответствия критериям безопасности дорожного движения.

В общем, понятно, что автоперевозки пытаются ввести в цивилизованное русло. Вопрос только в том, когда появятся результаты этой деятельности.

Опубликовано:
Отредактировано: 24.08.2009 11:33
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх