// // Автохлам можно будет сдать за 50 тысяч рублей?

Автохлам можно будет сдать за 50 тысяч рублей?

287
Фото: Сергей Тетерин
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Через два года в России должна заработать программа по утилизации старых авто.

– Мы должны в ближайшее время определить основные параметры этой программы и двигаться в сторону создания нормативно-правовых актов, на основании которых сможем предложить гражданам обменять свой старый автомобиль на 50 тыс. рублей в виде ваучера начиная с начала 2010 года, – заявил директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.

Проблема утилизации старых авто в России действительно стоит достаточно остро: в настоящий момент старых машин в стране катастрофически много – по данным агентства «Автостат», количество отживших своё автомобилей составляет 18,43 миллиона. Это почти 50% автопарка страны. Однако рассчитывать на то, что предлагаемая Минпромторгом программа по утилизации действительно заработает на практике, похоже, не приходится.

В общих чертах всё должно выглядеть так: владелец старого авто приезжает на площадку разборки, где его встречает сотрудник ГИБДД, который инспектирует автомобиль, проверяет его на предмет угона и участия в ДТП. После этого готовится сертификат об утилизации, в котором отмечаются паспортные данные владельца, номер автомобиля и т.п., а потом вся эта информация вносится в базу данных и автомобиль де-факто проходит через процедурные действия по снятию с учёта.

Примечательно, что уже на этапе разработки в этой программе множество пунктов, которые в современных российских условиях оказываются в принципе невыполнимыми.

Во-первых, не очень понятно, где и как собираются утилизировать старые машины: соответствующих площадок в стране просто нет. Кроме того, предполагается, что утилизации будут подлежать как отечественные, так и импортные машины. Но уничтожение первых, по словам экологов, достаточно большая проблема – их детали не годятся для переработки во вторсырьё, кроме того, сам процесс утилизации наносит достаточно серьёзный вред окружающей среде.

Во-вторых, не очень понятно, откуда власти собираются взять достаточное количество средств на выплату: если утилизировать хотя бы пятую часть старого автопарка, то понадобится 184 млрд. рублей. Отметим, что даже на программу льготного автокредитования государство выделило всего 2 млрд. рублей в год.

В-третьих, обойдены вниманием владельцы старых машин «не на ходу». Кто и как будет нести затраты по доставке автохлама к месту утилизации? Если все расходы возложат на владельцев, то вознаграждение в 50 тыс. рублей, да ещё и получаемое в виде ваучера, будет выглядеть уже не столь привлекательно, поскольку очевидно, что затраты по транспортировке будут значительными.

Татьяна Нижегородская
Опубликовано:
Отредактировано: 18.08.2009 12:01
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх