За неделю до старта чемпионата России по футболу стал ясен состав его участников. Видимо, столь же ясно теперь, что эти соревнования больше никогда не будут прежними.
То, что это межсезонье окажется весьма волнующим для отечественной футбольной общественности, стало ясно после коллизии со столичным «Торпедо». Руководство этого футбольного клуба было заподозрено в «попытке организации договорных матчей» и отправлено в СИЗО. Само «Торпедо» ещё некоторое время обреталось в неопределённом статусе, но всё же было исключено из премьер-лиги, для того чтобы… отправиться обратно в лигу первую, где упомянутые «попытки» и имели место быть. Кое-кто говорил, что клуб хорошо бы и вовсе низвести до любительского уровня, но, наверное, говорил тихо и услышан не был.
Вместо «Торпедо» обратно в премьер-лигу был принят выбывший из неё по спортивному принципу ФК «Оренбург». И это также послужило причиной для волнений футбольной общественности. Ведь данный клуб спонсируется ООО «Газпром добыча Оренбург», которое является дочерней структурой ПАО «Газпром», спонсирующего, в свою очередь, питерский ФК «Зенит» и в дополнение российскую премьер-лигу.
Последнее решение вернуть вылетевший клуб обратно объясняют наличием у него нужной лицензии, «богатым опытом выступлений в лиге», знакомством «со всеми стандартами и требованиями». Но футбольной общественности, кажется, объяснений мало. Она всё равно продолжает задаваться вопросами. А не получат ли теперь петербуржцы гарантированные шесть очков в матчах с «Оренбургом»? А состоятелен ли он будет в премьер-лиге, если целенаправленно готовился к первой? А не стоило ли на сезон оставить в чемпионате 15 команд, чтобы не волновать общественность вроде бы логичными, но не слишком приятно выглядящими, что ли, решениями? Ответов не будет, вместо них генсек РФС Максим Митрофанов порекомендовал носить алюминиевые шапочки тем, кто считает возвращение спонсируемого «дочкой» «Газпрома» «Оренбурга» в спонсируемую «Газпромом» лигу выгодным для спонсируемого «Газпромом» «Зенита».
Есть такая разновидность лучшей игры в мяч, как медиафутбол. Ну, или поп-футбол, как угодно. Это когда состоящие из популярных личностей – будь то блогеры, музыканты, актёры, стендаперы – команды соревнуются между собой по правилам, допускающим вольный отход от классических регламентов для большей зрелищности матчей.
Кажется, с этого сезона медиафутбол в России как-то вышел за рамки отдельно взятой медиалиги.